Мы уже писали о лучших, на наш взгляд, мини-сериалах. О культовых тоже. Сегодня oKino.ua рассказывает о подзабытых сокровищах «короткого телеформата», которые заслуживают того, чтобы с них стряхнули пыль времени.
Сериал, выпущенный в 2002 году телеканалом Sci-Fi под чутким продюсерским руководством Стивена Спилберга. История трех семей, которые на протяжении четырех поколений контактировали с чем-то необъяснимым, предположительно — с инопланетным разумом. 50 лет истории, полной захватывающих секретов. Стиль Спилберга, наверное, в представлениях не нуждается, но стоит отметить, что в этом мини-сериале, состоящем из десяти эпизодов, ставка сделана все же не на зрелищность. История довлеет. И важны здесь не столько инопланетные теории (а их здесь достаточно много), сколько сами люди: а вот как бы вы повели себя, столкнувшись с чем-то сверхъестественным? А душещипательный финал и Дакота Фаннинг в одной из главных ролей делают «Похищенного» просто-таки must see для всех, кто неравнодушен к сай-фаю с человеческим лицом.
Редкий экземпляр, который даже не переиздавался на DVD: в Cети есть только рипы с VHS, а купить эту видеокассету сейчас можно только у какого-нибудь частного коллекционера или на блошином рынке — разумеется, не у нас, а в Америке. Мини-сериал снят по одноименному роману Гарольда Роббинса — обычно такие книги обзывают «бульварным чтивом» или же «авантюрным романом», подразумевая довольно пошлые сюжетные ходы и кучу шок-штампов. В данном случае интересен не первоисточник, а сама экранизация, вышедшая в 1977 году. Действие разворачивается в охваченных Великой депрессией Штатах 30-х годов. История запутавшейся в жизни девушки с тяжелой судьбой, которая выходит на панель и в краткие сроки превращается в элитную проститутку, а затем связывает свою жизнь с гангстером. Настоящий вкусный раритет для любого сериаломана.
Можно ли в 2008 году снова экранизировать многострадального Чарльза Диккенса и при этом не снять третьесортную мелодраматическую чушь? Оказывается, можно, если за дело берутся чемпионы костюмированных драм от BBC. Грязь, блеск и нищета викторианского Лондона, все эти картонные улочки, сердобольные бедняки и неисправимые циничные мерзавцы, и, конечно, непременная «странная тайна» — все эти диккенсовские приемы воспроизведены тщательно и с любовью. Этот сериал стоит смотреть и ради минут с Энди «Голлумом» Серкисом, который играет харизматичного убийцу французского происхождения.
Отличное шоу экспериментального жанра (романтика пополам с сай-фаем), который пострадал из-за забастовки Гильдии сценаристов США — и канал NBC закрыл его после первого сезона, превратив таким образом в мини-сериал без продолжения. Сюжет довольно прост и даже избит: корреспондент одной газеты путешествует во времени (60-е, 70-е, 80-е) и во время этих путешествий должен помогать людям решать их проблемы. Но велик соблазн вместо этого попытаться собственноручно изменить ход истории: на это искушение и поддается наш герой, что влечет за собой определенные последствия.
Вообще говоря, для настоящих сериальных любителей в случае с «Ультрафиолетом» достаточно просто сообщить один факт: здесь Идрис Эльба играет охотника на вампиров! Этого должно быть достаточно. Но еще можно добавить, что в сериале, несмотря на маленький хронометраж (всего шесть эпизодов), содержится довольно любопытное и умное прочтение вампирского фольклора. Ну, и «Ультрафиолет» (даже без оглядки на то, что это 1998 год) местами действительно жутковат, а это, по законам жанра, однозначный плюс.