В 92-м выпуске нашей ежепятничной рубрики предлагаем посмотреть кино о лете, окончания которого все ждали с нетерпением, о поездке МакКонахи в Японию, о плохом хорошем и плохом-плохом отцах и еще парочку картин.

Новинки

Море деревьев

Реж. Гас Ван Сент

О чем: американец (Мэттью МакКонахи) приезжает в Японию, чтобы покончить с собой в лесу под горой Фудзи — известном месте для сведения счетов с жизнью. Но оказавшись на месте, он замечает человека (Кен Ватанабе), которому нужна помощь.

Зачем смотреть: пожалуй, это единственный из фильмов с МакКонахи за последние несколько лет, который забукали критики. В прошлом году неудачный показ «Моря деревьев» на Каннском кинофестивале стал целым событием — картину разнесли в пух и прах, после чего у нее оказались проблемы с дистрибуцией, так что лишь год спустя ее смог увидеть рядовой зритель. Скажем сразу, что каннские критики оказались слишком строги. Сними «Море деревьев» какой-нибудь Пол Хаггис, и это был бы замечательный фильм на «Оскар», но творцом картины является Гас Ван Сент, от которого ждали совершенно иного кино. И действительно, «Море деревьев» непривычно сентиментально, как для упомянутого мастера. И что еще больше нехарактерно для Ван Сента — назидательно. «Море деревьев» — это прежде всего поучительная история о том, что надо беречь своих близких и ценить каждый миг, проведенный с ними. История главного героя трогает и найдет отклик у любого, даже несмотря на то что Ван Сент жутко перебарщивает с мелодраматичностью, не брезгуя сюжетными поворотами в духе телемыла. Но при этом всем надо похвалить игру МакКонахи, Наоми Уоттс и Ватанабе, а также обратить внимание на то, что, вероятно, Ван Сент пытался сделать фильм в духе старого японского кино, как у Микио Нарусэ или Ясудзиро Одзу.

Кровный отец

Реж. Жан-Франсуа Рише

О чем: бывший заключенный (Мэл Гибсон) укрывает непутевую 17-летнюю дочку от мафии, с которой та связалась.

Зачем смотреть: снятый французом криминальный боевик об опасном папаше, который спасает дочь. Звучит до боли знакомо, верно? На сюжетном сходстве параллели между «Заложницей» и «Кровным отцом» и оканчиваются, последний фильм, можно сказать, перевернутая и более приземленная версия кассовой франшизы с Лиамом Нисоном. И если Нисон — любимчик публики и заведомо хороший парень, то Гибсон — голливудский отщепенец, и та же репутация передается его героям. Последний кандидат на звание отца года, его персонаж при сумасшедших обстоятельствах восстанавливает отношения с дочерью, которая как в поговорке про яблочко и яблоню и сочувствия практически не вызывает. Почти что комедийный дуэт отца и дочери подкрепляется хорошим экшеном, взглядом на американское дно с конфедератами и маргиналами всех мастей и обаяшкой Диего Луной, неожиданно сыгравшем отъявленного подонка.

Удаленная местность

Реж. Роберт Коннолли

О чем: двое братьев, которые благополучно растут с матерью и отчимом, едут на выходные в лес с отцом, которого практически не знают, и попадают в снежную бурю.

Зачем смотреть: сравнения с «Сиянием» было бы огромным комплиментом для «Удаленной местности». Оба фильма объединяет и зима, и тема обезумевшего папочки, но, к сожалению, режиссеру-дебютанту Робу Коннолли не удалось после многообещающей первой половины довести концовку до ума. Тем не менее, в «Удаленной местности» хватает психологического напряжения, как и трогает тема отношений между в свое время сильно облажавшимся отцом и затаившими на него обиду детьми. Сырость сценария отчасти компенсируется актерской игрой: вам будет действительно интересно посмотреть, как в триллере о семье сошлись на одном экране нынешние звезды киновселенных DC и Marvel — Юэль КиннаманОтряд самоубийц») и Том ХолландЧеловек-паук: Возвращение домой»).

Финансовый монстр (Денежная ловушка)

Реж. Джоди Фостер

О чем: ведущего (Джордж Клуни) телешоу о финансах берет в заложники в прямом эфире молодой человек (Джек О’Коннелл), обанкротившийся из-за его советов.

Зачем смотреть: злободневный фильм на тему, которая интересует всех — деньги. Джоди Фостер, для которой «Финансовый монстр» стал уже четвертой полнометражной режиссерской работой, критикует денежных мешков, зарабатывающих на спекуляциях и не выгораживает озлобленных малоимущих. Потому в этой картине можно как усмотреть высказывание о несовершенстве социального строя современного западного общества, так и конфликт людей, у каждого из которых своя боль и дилемма — и у горе-захватчика, и у успешного на первый взгляд ведущего, и у работницы одного из финучреждений, которое оставило ни с чем кучу людей.

Старинки

Джек и Джил: Любовь на чемоданах

Реж. Дженнифер Девольдер

О чем: два чудака, француженка Клоэ и американец Джек, начинают виртуальное общение друг с другом после того, как в аэропорту перепутали их чемоданы.

Зачем смотреть: милое романтическое кино о замкнутых инфантильных молодых людях, которые никогда бы не познакомились при нормальных обстоятельствах. Судьба подбросила им шанс, но и тут не обошлось без приключений: неправильные выводы, сделанные по шерлоковскому дедуктивному методу, сперва приносят разочарование. В этом и мораль: чтобы иметь нормальные отношения, делайте вылазки в реальный мир. Отдельно стоит отметить небанальное изображение в фильме Парижа, не открыточно-багетно-ванильного, а приземленного, суетливого и сероватого, как все большие города — собственно, таким он видится главным героям.

Океаны

Реж. Жак Перрен, Жак Клюзо

О чем: уникальный документальный фильм об океанической жизни, снятый в 50 географических точках планеты.

Зачем смотреть: среди всех документалок о природе этот впору считать сравни «Гражданину Кейну», например. Потому что «Океаны» — это не обычный науч-поп-наблюдение за рыбками и прочим, это документальный триллер, драма, боевик. Создателям картины получилось сделать увлекательную целостную историю из моментов жизни крабов, китов, медуз, даже кораллов. В отличие от многих телевизионных фильмов, в этом сделан акцент на человеческое влияние на океаны и их обитателей — эти моменты, кстати, в американском прокате вырезала студия Disney, купившая права на «Океаны». Мощный экологический посыл вместе с перехватывающими дух кадрами, снятыми благодаря титанической работе кинематографистов — характерные черты «Океанов», как и предыдущей известной работы тех же авторов, фильма «Птицы».

Кровавое лето Сэма

Реж. Спайк Ли

О чем: Нико, молодой режиссер-нонконформист в советской Грузии, оказывается в свободном Париже, где его творчеству мешает уже не цензура, а диктат продюсеров.

Зачем смотреть: фильм-оркестр от самого неудобного голливудского режиссера Спайка Ли. Ему удалось очень детально уловить дух времени (гораздо лучше, чем то пытался сделать, скажем, Скорсезе в «Виниле»), 70-х, когда в одном котле нью-йоркской ночной жизни варились диско, панк и хип-хоп, порно-шик отходил в прошлое, ни одна вечеринка не обходилась без наркотиков, и обычная жизнь давала больше поводов беспокоиться, чем перспектива попасться под прицел маньяка по кличке «Сын Сэма». Последний — невыдуманный персонаж, о нем советуем почитать отдельно. Режиссеру спасибо за то, что он не стал вытягивать из этой криминальной истории стандартный сюжет о маньяке и расследовании, а сосредоточился на жизни обычных людей, по сути потенциальных жертв, продолжающих жить по полной.