В 136-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня настоятельно рекомендуем сходить на новую «Планету обезьян», посмотреть еще один фильм со звездой «Игры престолов», необычную комедию о жизни Гийома Кане и Марион Котийяр и еще парочку неплохих картин.

Планета обезьян: Война (Война за планету обезьян)

Реж. Мэтт Ривз

О чем: финальная глава обновленной франшизы о противостоянии людей и обезьян, которые в этот раз должны сойтись в решающей битве.

О чем: наиболее масштабная часть франшизы, которую уже называют идеальным ее завершением. Еще по трейлерам было заметно, что нас ожидает куда более совершенный и зловещий мир; на деле, если верить первым рецензиям, все вышло еще круче. Первое — заслуга дизайнеров фильма, создавших отличные спецэффекты, и композитора Майкл Джаккино, написавшего атмосферную музыку. Второе — режиссера Мэтта Ривза, который в финальной части решил переосмыслить классические фильмы о войне — от «Моста через реку Квай» до «Апокалипсиса сегодня». Есть в новом эпизоде и сцены, отсылающие к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года и ключевое противостояние всей франшизы — предводителя обезьян Цезаря в исполнении великолепного Энди Серкиса и человеческого вожака Полковника (Вуди Харрельсон). Причем сам Ривз не скрывает, что он давно определился со своими фаворитами — и это явно не люди.

 в прокате 

Выстрел в пустоту

Выстрел в пустоту

Реж. Рик Роман Во

О чем: история бывшего заключенного, который, выйдя из тюрьмы, соглашается взяться за опасное дело, что вызывает гнев местных бандитских группировок.

Зачем смотреть: в отличие от Эмилии Кларк и Кита Харингтона, кинокарьера Николая Костера-Вальдау пока складывается менее успешно. «Выстрел в пустоту» вряд ли что-то в этом изменит, но как минимум позволит показать актеру себя в другом амплуа. В фильме Вальдау совсем далек от своих предыдущих персонажей и выглядит как заправский гангстер. Сама же история — еще один детальный анализ преступной жизни Южной Калифорнии. Режиссер картины Рик Роман Во и раньше специализировался на криминальных картинах («Стукач»), для съемок же «Выстрела в пустоту» он пошел дальше и долгое время лично исследовал местный кнриминалитет, жизнь заключенных и даже внедрялся в их окружение, что и легло в основу фильма.

Вечно молодой

Реж. Гийом Кане

О чем: Гийом и Марион — супружеская пара актеров. Когда-то он был восходящей звездой. Сегодня все куда больше знаю его жену, а сам он постарел и растерял поклонников, но уступать дорогу молодым не намерен.

Зачем смотреть: довольно необычная комедия, снятая актером и режиссером Гийомом Кане, где он сам, его жена Марион Котийяр и друзья играют самих себя (почти). Но фильм тяжело назвать автобиографичным, в нем много самоиронии и неожиданного высмеивания собственного образа. А заодно и размышлений об актерской карьере, браке, кризисе среднего возраста и том, можно ли в современном киномире красиво стареть без помощи инъекций ботокса, силиконовых имплантов или прочих хирургических ухищрений. К тому же в данном случае нам предлагают взглянуть на все это глазами мужчины, понявшего однажды, что в свои 40 он, по современным меркам, «отстой». А дополнительным бонусом становится то, что Гийом Кане и Марион Котийяр не просто играют здесь вымышленные копии себя, но и отрываются по полной.

Окча

Реж. Пон Чжун Хо

О чем: на протяжении десяти лет большая свинья по имени Окча была лучшим другом девочки Ми-джа. Теперь же ее пытается отобрать огромная корпорация и девочка отправляется спасать свою любимицу, встречая по дороге целую череду безумных персонажей.

Зачем смотреть: «Окча» была полностью спродюсирована Netflix, и это первая большая удача стримингового сервиса в кино. Если предыдущие фильмы компании вряд ли на что-то претендовали, то «Окчу» уже успели показать на Каннском кинофестивале, где она вызвала восторженные отзывы критики. Снял ленту кореец Пон Чжун Хо, которого называют новым Спилбергом. Сравнение не случайно: еще на родине Пон поставил два отличных жанровых фильма — фантастический «Вторжение динозавра» и детективный «Воспоминания об убийстве», после чего дебютировал в Голливуде с лентой «Сквозь снег». «Окча» же — это почти спилберговский «Инопланетянин», где вместо доброго пришельца здоровенная свинья, а вся история сдобрена не детской трогательностью, а веселой смесью абсурда, наивности и сатиры, поднимающей насущные проблемы. Плюс, здесь отличный актерский состав во главе с Тильдой Суинтон, Полом Дано и Джейком Джилленхолом.

Рыжий: вся правда

Реж. Крив Стендерс

О чем: история о мальчике по имени Мик и его дружбе с рыжим псом, ставшая настоящей легендой Австралии.

Зачем смотреть: приквел к популярному австралийскому фильму 2011 года «Рыжий пес», считающимся одним из самых успешных национальных фильмов последних лет. В его основе, напомним, был роман Луи де Берньера, рассказывающий о легендарном австралийском псе-путешественнике. Новая лента уже куда больше ориентирована на иностранного зрителя и речь в ней идет о том, что предшествовало всей этой славе. Дилогию «Рыжий» к тому же можно считать очень занимательным гидом по Австралии, в котором, показывая Зеленый континент, режиссер Крив Стендерс избегает всяческих клише или стереотипов. Вместо этого он, наоборот, снимает весьма добрую историю о вечных ценностях, концентрируясь на людях, отображающих всю приветливость и необычность этого региона.

Капитан Саблезуб и сокровища Лама Рама

Реж. Лиза Мари Гамлем, Йон Андреас Андерсен

О чем: рассказ о необычных приключениях капитана Саблезуба и его команды, которые скитаются в поисках сокровищ, воюют с обезьянами, выясняют отношения с конкурирующими пиратами и учат своего юнгу плавать.

Зачем смотреть: норвежское кино в последнее время переживает настоящий подъем. Новую часть «Пиратов Карибского моря» смело доверяют режиссерам из Норвегии Хоакиму Роннингу и Эспену Сандбергу, а на их родине вовсю снимают зрелищные семейные ленты, немногим уступающие голливудским аналогам. «Капитан Саблезуб и сокровища Лама Рама» — это, конечно, своеобразный ответ «Пиратам Карибского моря», который не сильно отличается от Голливуда. О спецэффектах здесь речь, конечно, не идет, но в отличие от американцев, норвежцы берут отличной атмосферой. Причем в данном случае атмосферой всеобщего веселья и авантюризма. Отсюда и бюджет фильма — 7 миллионов против сотен миллионов у заокеанских аналогов. Как говорится, почувствуйте разницу.