Планета обезьян Planet of the Apes

Смотреть трейлер
мин
Оператор: Леон Шэмрой
Композитор:
Слоган: «Hunted . . . haunted . . . wanted . . . like beasts of prey!»
Премьера в мире:
Бюджет: $5 800 000
Рейтинг MPAA: G
Сюжет

В 1972 году группа учёных-астронавтов отправляется на космическую миссию через много миллионов световых лет. На обратном пути их корабль неожиданно терпит крушение на неизвестной планете, климат которой напоминает земной. Здесь также есть воздух, вода и растения, однако в остальном всё отличается. Оказавшись посреди непроходимых джунглей, экипаж шаттла решает отправиться на разведку, во время которой капитан Джордж Тэйлор неожиданно обнаруживает… людей! Встреченные люди напоминают доисторических и ведут себя, словно дикие животные. Вскоре капитан также натыкается на ещё одних обитателей неизвестной планеты. Это обезьяны, которые, в отличие от людей, сильно эволюционировали и теперь являются полноправными хозяевами здешнего мира. Тейлор и другие астронавты попадают в плен, а оттуда — в научную лабораторию, где их держат в клетках, как подопытных животных! Желая разобраться, что к чему, Тейлор сбегает из лаборатории и отправляется на поиски своего шаттла, чтобы улететь обратно на Землю. Однако то, что он обнаруживает в итоге, превосходит его самые страшные ожидания.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Писатели, работающие в жанре научной фантастики, обладают свойством предугадывать возможное развитие истории, причем случаи, когда фантасты оказываются правы, совсем не редки. Поэтому сама научная фантастика как жанр, является неким знамением, пророчеством, сигналом человечеству. Она, фантастика, как нерв, сообщающий болью организму (миру) о проблеме. Не стал исключением и фантастический роман «Планета обезьян» французского писателя Пьера Буля, по мотивам которого в 1968 году режиссером Франклином Шаффнером был снят одноименный фильм.

Космический корабль, отправленный осваивающими космос землянами к ближайшей звезде, совершает незапланированную посадку на неизвестной планете. Экипаж корабля во главе с лидером экспедиции Джорджем Тэйлором (Чарлтон Хестон) отправляется исследовать местность и находит группу людей, точнее диких людей, которые по своим повадкам больше похожи на животных. Внезапно появляются одетые, а главное — разумные и вооруженные обезьяны, которые начинают охоту на «пришельцев». Обезьяны убивают одного из членов группы — Доджа (Джефф Бертон), а всех остальных берут в плен. Космонавты попадают в научную лабораторию, которой заведует доктор-шимпанзе Зира (Ким Хантер). Перед ошеломленными землянами возникают вопросы, на которые нет ответов. Куда попала экспедиция? Что происходит на этой планете и почему обезьяны внезапно стали разумными? Что делать дальше и как добраться домой?

Отдельно хочу выделить мастерскую игру Ким Хантер, Родди МакДауэлла, Мориса Эванса и других, которые, несмотря на всю сложность игры в обезьяньих масках, сумели придать своим персонажам неповторимость и натуральность.

Несмотря на то что роман «Планета обезьян» Буля и фильм Шаффнера вышли в 60-е годы прошлого столетия, история о злоключениях Джорджа Тэйлора и компании актуальна и в наши дни. Даже больше, именно в наши дни фантастическое пророчество лишь набирает свою силу, можно сказать, что уже сейчас начинается время «Планеты обезьян». Роман, написанный в 1963 году, мир увидел в наиболее подходящее, идеальное время. 60-е годы ХХ века — это время свободы, время антивоенных движений и молодежного бунтарства. Люди, почувствовавшие ветер перемен, потянулись к нему, к желанному ветру свежести. Поймав настроение публики, режиссер обессмертил свое имя, но сейчас, когда время свободы сменилось гнетом диктатуры, который искусно прячется под маской так называемой демократии, фильм «Планета обезьян» не менее актуален.

«Планета обезьян» — культовый фильм, полный злого сарказма, но эффектный и будоражащий умы. Авторам картины удачно удалось передать зрителю сардонический смех Пьера Буля, наполненный язвительной иронией по отношению к человечеству. Разве мы уже можем называть себя цивилизованными людьми? Разве новые автомобили, роскошная одежда и дорогая электроника помогают нам считаться людьми — венцом Божьего творения? Или животное начало, прячущееся в каждом из нас, способно в любой момент вырваться и погубить планету? Неужели ядерное оружие, гибельные войны, борьба за нефтересурсы и повальная преступность — это все то, к чему мы стремились в течение последних тысячелетий?

Фильм «Планета обезьян» жесткой сатирой, как хлыстом, проходит по человеческой гордыне, по людской глупости и завышенному самомнению. Нам всем необходимо перестать быть капризными детьми Земли, иначе в один момент мы увидим в зеркале не себя, а примитивных созданий, которые, не достойны носить гордое имя Человек. Ленте Франклина Шаффнера ставлю пять с плюсом.

«Планета обезьян», несмотря на свой почтенный возраст, остается одним из лучших фантастических фильмов. Франклин Дж. Шаффнер создал фильм-шедевр по одноименному роману Пьера Буля, давшего жизнь четырем частям, ремейку и фильму-ответвлению от основной истории.

В центре сюжета фильма — космонавты, потерпевшие аварию и попавшие на странную планету. Можно представить их шоковое состояние, когда они открыли для себя невероятное: люди одичали до состояния животных, а обезьяны эволюционировали. На странной планете, куда они попали, обезьяны, в доспехах и при оружии, правят миром и отлавливают людей.

Учитывая то, что фильму уже больше сорока лет, снят он просто потрясающе, как для своего времени. Конечно, спецэффекты и звуковое сопровождение могут показаться примитивными, но сюжет и игра актеров превосходят многие современные блокбастеры. Главное для фильма — размышления на тему человеческой природы.

Человекообразные обезьяны в фильме использованы в качестве яркого контраста: обезьяны разумны и умеют говорить — люди немые, обезьяны доминируют — люди покорно подчиняются. Очень важным отличием между двумя видами является отсутствие войн: обезьяны никогда не нападают, не убивают себе подобных. Как говорится, почувствуйте разницу. Кажется, что «Планета обезьян» — это идеальное место, в котором нет жестокости, насилия, страха и войн, для обезьян, по крайней мере.

Фильм характерен великолепным структурным планом. Несмотря на хронометраж в 2 часа, он не кажется скучным и затянутым. Во время просмотра возникают глобальные мысли о человеке, о его месте на земле, о проблемах, связанных с экологией и окружающей средой. Так или иначе, фильм ценен, прежде всего, не развлекательной, а философской составляющей. Тщательно прописанный сценарий обеспечивает увлекательный просмотр фильма на одном дыхании, заставляет не просто бездумно наблюдать за действием на экране, а включать мозги.

Актерская игра в фильме — на самом высоком уровне. Конечно, не могу не отметить работу гримеров. Мейк-ап, использованный для создания персонажей приматов, смотрится очень эффектно. Очень яркий образ Зиры (Ким Хантер), созданный не только с помощью грима, но и посредством манер и походки актрисы. Чарлтон Хестон, один из самых популярных актеров того времени, справился с ролью Джорджа Тэйлора великолепно.

Работу актеров, воплотивших образы обезьян, нужно оценивать, принимая во внимание сложность и специфику грима, из-за которого теряется практически вся мимика. Поэтому актерам приходилось играть только голосом и глазами.

Резюмируя, можно сказать, что «Планета обезьян» образца 1968 года обязательна к просмотру. Не нужно ограждаться от фильмов прошлого века, убеждая себя в том, что они низкокачественные и давно не соответствуют стандартам. Оригинал, послуживший отправной точкой для создания такого количества фильмов, не может быть плохим. Убедитесь в этом сами.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы