В нашем 159-м выпуске новинок выходного дня советуем сходить в кино на документалку про кошек Стамбула, посмотреть ремейк культового фильма «Джуманджи», мультик о добром быке и мелодраму о трудностях отношений в XXI веке. Плюс, рекомендуем не пропустить неожиданный байопик о дружбе Энгельса и Маркса и эстетский триллер от японского мастера хорроров.

Город кошек (Королевство котов)

Город кошек (Королевство котов)

О чем: взгляд на Стамбул глазами местных кошек, которые давно стали полноправными хозяевами этого старейшего города.

Зачем смотреть: необычный документальный фильм, снятый Джейдой Торун, турчанкой, которая в последние годы живет в Нью-Йорке. Однако Торун родилась в Стамбуле, и ее фильм — это одновременно признание в любви родному городу и возвращение в него. Здесь на улицах обитает огромное количество кошек, а местные жители настолько сжились с ними, что видят в них своих равноправных соседей и считают таким же достоянием города, как и его старинные улочки или Босфор. На протяжение всего фильма камера постоянно следует за уличными кошками, изучает их маршруты, показывает индивидуальность каждой из них и их насыщенный распорядок дня. Так Стамбул, увиденный глазами кошек, обретает дополнительный шарм, а история его жителей оказывается неразрывно связанной с их четвероногими соседями и наоборот.

Джуманджи: Зов джунглей

Джуманджи: Зов Джунглей

О чем: четверо подростков, решив поиграть в старую игру на приставке, попадают в вымышленный мир Джуманджи, выбраться из которого оказывается непростым делом.

Зачем смотреть: сиквел популярного фильма 1995 года с Робином Уильямсом и юной Кирстен Данст в главных ролях. В продолжении играют Дуэйн Джонсон, Джек Блек, Кевин Харт и красотка Карен Гиллан. По первым отзывам «Зов джунглей» ожидаемо уступает оригиналу, но среди его достоинств называют отличную атмосферу и множество веселья и даже абсурдности. Кроме того, в сиквеле куда больше внимания уделяется виртуальной реальности, с ее опасностью затмить реальный мир, а также неожиданным сменам ролей, где дети оказываются в положении взрослых, а взрослые, наоборот, ведут себя как настоящие дети. Поставил ленту Джейк Кэздан, и, вопреки всем опасениям, «Джуманджи» куда больше смахивает не на его предыдущие творения вроде «Очень плохой училки», а на работы 80-х, к которым успел приложить руку его отец Лоуренс Кэздан — будь то «Звездные войны» или истории об Индиане Джонсе, где Кэздан-старший был одним из сценаристов.

Фердинанд

Фердинанд

О чем: бык Фердинанд с детства считался редкостным добряком и больше всего любил валяться под деревом и нюхать цветы, но однажды его по ошибке отправляют на бой быков в Мадриде, что ставит под вопросы его принципы миролюбивости.

Зачем смотреть: мультфильм от Blue Sky Studios и компании 20th Century Fox, основанный на детской книжке Манро Лифа «История Фердинанда». В далеком 1938 году студия Disney выпустила на ее основе короткометражный мультик «Бык Фердинанд», который неожиданно стал настоящим рождественским хитом и по сей день показывается по ТВ в новогодние праздники (причем наибольшей славы он зажил почему-то в скандинавских странах). Режиссером новой версии стал Карлос Салдана, создатель «Ледникового периода» и «Рио», а одним из продюсеров выступил Пол Фиг, для которого это уже второе сотрудничество Blue Sky Studios. Вот только если «Снупи и Чарли Браун: Мелочь в кино», предыдущий мультпроект Фига, остался недопонятым, то Фердинанд уже получил номинацию на «Золотой глобус» и статус одного из лучших анимационных фильмов года.

Новизна

Новизна

О чем: история двух молодых людей, которые, познакомившись через мобильное приложение, решили начать отношения, лишенные каких-либо обязательств.

Зачем смотреть: новая картина Дрейка Доремуса, завсегдатая кинофестиваля «Санденс» и одной из очередных надежд американского кино. Сам Доремус специализируется на утонченных мелодрамах («Как сумасшедший», «Равные»), где может быть разный фон, но неизменным остается одно — рассказ о трудностях отношений и попытках найти ту тонкую грань между близостью и вседозволенностью окружающего нас мира. В своем новом фильме Доремус добавляет к этому исследование сегодняшнего отношения к сексу, вставляя в свою историю мнения как самих героев, так и психологов, авторов монографий об открытых отношениях и семейных пар. Причем такая пикантная тема на деле приводит всех к другому извечному вопросу: что вообще такое любовь и как это понятие изменилось за последнее время?

Молодой Карл Маркс

Молодой Карл Маркс

О чем: Карлу Марксу всего 26, он живет в Париже и по уши в долгах. Но однажды он знакомится с Фридрихом Энгельсом, и это знакомство навсегда меняет его жизнь.

Зачем смотреть: премьера фильма состоялась на нынешнем Берлинском кинофестивале, а его режиссером выступил уроженец Гаити Рауль Пек. Пек известен своими политическими картинами, и в 2017 году его документалка «Я вам не негр», посвященная борьбе афроамериканцев за свои права, была номинантом на «Оскар». Параллельно с ней режиссер представил игровую ленту о другом знаковом борце за права — Карле Марксе. В отличие от более обширной документальной ленты, в фильме о Марксе все сосредоточено на определенном временном периоде (года с 1843 по 1848) и показано не только молодость и быт Маркса и Энгельса, но и атмосферу, в которую был погружен Париж тех лет, где даже воздух казался пропитан политикой, а сами герои были прежде всего парочкой юных мечтателей, только надеющихся изменить мир.

Дагеротип

Дагеротип

О чем: вдовец-фотограф уединенно живет с дочерью своей бывшей модели. Но когда в их доме появляется молодой ассистент, кажущаяся идиллия начинает трещать по швам.

Зачем смотреть: японский режиссер Киеси Куросава у себя на родине считается крепким ремесленником, делающим мейнстримные ужастики. В Европе, и особенно во Франции, Куросаву считают настоящим автором и местные критики неустанно поют ему дифирамбы. «Дагеротип» — первый фильм Куросавы, снятый на родине Люмьеров. Отсюда и некая прилизанность ленты и ее ориентирование на европейского зрителя — более понятные сюжетные ходы, меньше многозначительности. Главные роли в «Дегеротипе» играют звезды французского арт-кино — Тахар Рахим, Констанс Россо, Матьё Амальрик и Оливье Гурме, а сама история балансирует между эстетским триллером о связи между реальностью и фотографическим вымыслом и мелодрамой об отношениях, цель которых вырваться из этого самого вымысла.