История о том, как чуть было не сгорел Париж, еще один фильм о выживании от создателя «Эвереста» и злободневная картина об эмигрантах в благополучной Европе. Эти и другие фильмы советуем записать в список просмотра на ближайший уикенд.
Новинки
О чем: о том, как команда ветеранов аркадных игр боролась с нападением на Землю инопланетян в виде героев старых видеоигр.
Три причины посмотреть:
— это очень легкое кино, идеальное для уикенда, во время которого вы ни в коем случае не хотите напрягать мозг;
— те, кто застал эру аркадных видеоигр — хотя бы помнит, как выглядят и какие на ощупь картриджи, — всплакнет от ностальгии;
— это удачная комедия с Адамом Сэндлером, что бывает чрезвычайно редко.
О чем: 1944 год, перед отступлением нацистских войск Гитлер отдает приказ стереть Париж с лица Земли — вместе с Лувром, Эйфелевой башней и богатым многовековым культурным наследием. Выполнение приказа зависит от двух людей: верного долгу немецкого генерала и шведского дипломата, пытающегося убедить нациста ослушаться.
Три причины посмотреть:
— это фильм о том, что чуть было не произошло. Военную историю делают не только крупные сражения и ратные подвиги, но и такие второстепенные события, как дипломатические переговоры. Картина напоминает о том, что дипломатия порой оказывается важнее открытого противостояния;
— это также картина о том, что героем можно стать не только на поле боя, но и в тылу, пользуясь как оружием собственным красноречием;
— о той же истории уже был снят фильм: в 1966 году Рене Клеман сделал картину «Горит ли Париж?» (в заглавии — вопрос, заданный Гитлером своему генералу, который должен был уничтожить французскую столицу). «Дипломатию» хорошо смотреть сдвоенным сеансом вместе с картиной Клемана.
О чем: об осиротевшем и сердитом на мир
Три причины посмотреть:
— это
— это любопытная, хоть и предсказуемо положительная история о взрослении и преодолении конфликтов;
— ради превосходного музыкального оформления — произведений Бриттена, Генделя и Мендельсона.
О чем: полиция арестовывает Кристиана Лонго (Джеймс Франко) по подозрению в убийстве его семьи. Тот сперва пытается выдать себя за другого человека — реально существующего оскандалившегося
Три причины посмотреть:
— «Правдивая история» основана на правдивой истории, и даже имена героев сохранены в соответствии с реальными людьми;
— ради простой детективной интриги: так кто же виноват и зачем врет;
— если вы уже по привычке смотрите все фильмы с Джеймсом Франко без разбора.
Старинки
Реж. Рэйф Файнс
О чем: о том, как политик и военный пошел с оружием на город, из которого его изгнали, заручившись поддержкой недавнего врага.
Три причины посмотреть:
— это осовремененная, но не опошленная экранизация одноименной трагедии Шекспира; привязка к близкой нам эпохе и политические отсылки дают произведению дополнительные смыслы и актуальное звучание;
— в этом фильме много всего: как вечных идей о беспринципности ради достижения власти, так и критики современных демократий;
— это сильный режиссерский дебют талантливейшего актера Рэйфа Файнса.
Реж. Линн Рэмзи
О чем:
Три причины посмотреть:
— это попытка разобраться в феномене подросткового насилия в частности и человеческого зла в общем;
— ради отличной актерской игры Тильды Суинтон;
— фильм не разжевывает никаких идей и не дает ответов на возникающие вопросы, оставляя это на совести ошарашенного зрителя.
О чем: о рыбаке, который после крушения судна, необъяснимым образом выживает, просто дрейфуя в холодном море.
Три причины посмотреть:
— фильм основан на реальной удивительной истории, случившейся в 1984 году у берегов Исландии;
— интереснейший момент: выживший не обретает статуса героя, как этого можно ожидать, даже наоборот — сталкивается с непониманием и отчужденностью знающих его людей;
— чтобы полюбить свой подкожный жир.
О чем: о том, как одно трагическое событие влияет на жизни нескольких турецких эмигрантов и немцев.
Три причины посмотреть:
— один из лучших фильмов Фатиха Акина, немца турецкого происхождения, для которого тема взаимоотношений двух его родин важна и понятна, как никакая другая;
— это беспристрастная картина современной Европы, которой приходиться мириться и меняться под влиянием миграции, которая в фильме показана весьма неоднозначна;
— увлекательный и переполненный сюжет удачно сочетается с общечеловеческими конфликтами: Акин показал, что разъединяет, что сближает и что уравнивает людей, независимо от их национальности и положения в обществе.