Что-то не так с Кевином We Need to Talk About Kevin

oKino:
7.4
7.4/10
из 10
IMDb: 7.5 (75,062)
Европейская киноакадемия 1
Смотреть онлайн
Сюжет

Проснувшись однажды утром, Ева обнаруживает, что этой ночью кто-то забрызгал стены её дома, так же как и её старенькую побитую машину, ярко-красной краской, похожей на брызги крови. Раздраженная, но, кажется, не слишком удивлённая, женщина оттирает лобовое стекло автомобиля ровно настолько, чтобы было видно дорогу, и спокойно отправляется в город. Там она устраивается на скучную работу в маленькое и не слишком преуспевающее туристическое агентство. Тем не менее, оставшись довольной своим маленьким успехом, Ева выходит на улицу, где неожиданно получает удар в лицо от незнакомой женщины. Ева не пугается и даже не злится на незнакомку. Единственное, что в этот момент проскальзывает в её сознании, это несколько болезненных воспоминаний о тех событиях, которые привели её к текущей ситуации. Оглядываясь назад, Ева вспоминает своего сына Кевина, их сложные взаимоотношения, а также тот момент, когда ей сообщили, что Кевин совершил массовое убийство в своей школе…

Трейлер (русские субтитры)
Кадры
Рецензии

Полюби меня таким, каким родила

Однажды женщина написала историю, изложив ее на приличном количестве типографской бумаги. Спустя время уже другая женщина нашла этот томик и поняла, что может не просто пересказать эту историю, а показать ее. Но показать по-своему. Так трехкратная лауреатка Канн Линн Рэмси экранизировала словоохотливый роман Лайонер Швайдер «Цена нелюбви». Русская интерпретация названия книги, конечно, прихрамывает, ибо попахивает типичным дамским чтивом перед сном. А уже кинокартина в мае 2011-го вышла в прокат с красноречивым названием «Что-то не так с Кэвином», которое уже, кагбэ, намекает.

Итак, Ева Хачадурян(Тильда Суинтон), новоиспеченная мать, никак не может и не хочет принять своего ребенка. Собственно, она и не очень-то хотела его. Другое дело муж Фрэнклин (Джон К. Рейли), который холил и лелеял свое ожидание появления на свет маленькой «радости» и впоследствии находил оправдания любым «шалостям» своего отпрыска, даже убийству домашней животинки. И Еве кажется, только она способна видеть какого чудовищного монстра породило ее чрево на свет. Кэвин (Эзра Миллер) изощряется любым способом манипулировать матерью, сводить ее с ума и превращать в асоциальную невростеничку с маниакальными идеями поселившегося зла в ее сыне.
Но вот некогда суженый-ряженый наотрез отказывается хоть на йоту поверить супруге, предпочитая закрывать глаза на все. Ева же, видя каким гаденышом становится сыночек еще в младенчестве, просто спускает все на тормоза. Она казнит себя, терзает мыслями и путаными воспоминаниями о счастливых днях, когда можно было быть такой, какой угодно самой себе, а не кому-либо.

Так развивается сюжет, который и повествует зрителю, что же все-таки с Кэвином не так. Показывается это флешбеками, обрывками воспоминаний прожитых 16 лет жизни в преисподней, так как ад наступил позже. Самая большая заслуга здесь именно актеров, конкретно Тильды Суинтон и Эзры Миллера. Они смогли вызывать целый вихрь эмоций от жалости до отвращения в считаные секунды одним лишь потупившимся взглядом или поворотом головы.
Роль социопата пришлась Миллеру как раз в пору, будто бы на него и сшит костюмчик: красивые черты лица, ангельская улыбка и настолько безумные глаза… Хотя еще более удивительными были Рок Дьюр и Джаспер Ньюэлл, исполнившие роли маленького и взрослеющего Кэвина. Эти детишки почти дотянули до пресловутого Дэмиена, исчадие ада 1976 года.
Линн Рэмси построила киносооружение не на диалогах или каком-то экшене. Внимание приковывают именно безмолвные монологи героини и такие же лишенные слов ее отношения с сыном, коему она до последнего старалась стать матерью.
Каждый найдет в этой истории разных виноватых и правых, добрых и злых и т.д. Возможно, в поведении сына виновата мать - недолюбила, закрывала глаза и лишь молча себя истязала. А может просто родился вот такой вот странный мальчик. Такая история. Пришлось бы долго думать и гадать, переводить стрелки и перетягивать одеяло. Но тут, в бурных попытках выяснить кто же из персонажей больше вызывает отвращение и отторжение, смутно всплывает образ главы семейства. Походу он попросту куда-то слился пока Ева пыталась заставить свою забитую серую натуру предпринять какие-то меры по воспитанию своего чада.
Почему-то оба родителя решили по-своему не обращать внимания на поведение ребенка: отец просто игнорировал и списывал на детские шалости, а мать вместо наказания за проступок вопрошала: «Ты же понимаешь, что это плохо?» Конечно, юный ум понимает. Вернее понимает, что нужно ответить утвердительно.
Вот отсюда и исходить ряд вопросов. Хотя не ряд, а всего один обширный: «Что не так с этой семьей?» Почему супруги отгородились друг от друга? Какими были их отношения до рождения детей? Почему режиссер отвела на рассказ об этом ракурсе проблематики лишь несколько размытых ретроспективных кадров? Ясное дело, что хронометраж лимитирован, все ж целую книжищу втулить нужно.

Если подумать, то вместо очередного затянувшегося молчания в четырех стенах или повторяющихся кадрах финальной сцены на протяжении фильма, можно было вставить небольшие ремарочки с комментирующими семейные отношения «до и после» отсылками. Судя по всему, в романе этому уделялось немалое внимание. Видимо Рэмси решила, что нужно чем-то жертвовать ради хорошей арт-хаузной британской социалки. А вот вышла она у нее или нет, судите сами. Но послевкусия не ожидайте. Уж оно-то не придет.
3/5

Начинается картина с насыщенной сцены праздника урожая: толпа забрасывает друг друга помидорами, так что все люди с головы до ног залиты красным томатным соком. Это красное пятно уже в следующем эпизоде приобретёт абсолютно иное значение: заметно состарившаяся с годами Ева будет оттирать красное пятно с фасада своего дома. Если на момент праздника урожая Ева ещё была молодой и амбициозной девушкой, то теперь она уже отчаявшаяся одинокая женщина, живущая в бедности и одиночестве. Красную краску кто-то вылил на её двери, чтобы лишний раз унизить и оскорбить эту женщину.

Если и можно обозначить какие-то условные рамки, в которые вкладывается весь сюжет этой ленты, то это воспоминания женщины в то время как она оттирает красное пятно с фасада своего дома (намёк на отбеливание своей репутации). Упрямое желание женщины отчиститься от этого стыда сопровождается массой воспоминаний из абсолютно разных этапов своей жизни.

Сюжет фильма «Что-то не так с Кевином» разворачивается циклически. Эпизоды жизни ещё до того, как Ева родила Кевина, переплетаются с отрывками, когда она уже осталась в одиночестве. В начале фильма Ева ещё молодая женщина, мечтающая о благополучной жизни, — ближе к концу она уже становится обессиленной и потерявшей веру. Между этими двумя портретами Евы пролегает приблизительно 16–17 лет.

Ещё до того, как зритель станет свидетелем кульминации фильма — он уже заранее узнаёт о каком-то страшном поступке её сына, за который Еву ненавидит весь город.

Фильм смонтирован таким образом, что зритель становится словно свидетелем беглых воспоминаний или разговора с самим собой. Такой способ повествования конечно же лишён линейности и строгих рамок последовательного рассказа. Зритель, таким образом, словно вместе с героиней фильма роется в своих воспоминаниях, чтобы уловить какое-то давнее незначительное событие или происшествие, с которого жизнь её семьи и пошла наперекосяк.

Поэтому первые эпизоды картины кажутся вовсе несвязанными между собой — зритель из них узнаёт о каких-то случайных, как кажется, событиях, которые по мере развития сюжета, складываются во внятное повествование.

Внутренний конфликт матери и сына составляет ядро этой психологической драмы. Сама Ева показывается в картине не как идеальная мать, души не чающая в своём ребёнке. К примеру, она не против постоять рядом со строительной площадкой, звуки отбойного молотка с которой заглушают крики постоянно орущего младенца в коляске.

При появлении Кевина на свет она испытывает не столько общепринятую радость от материнства, сколько безнадёжность и депрессию от того, что этот маленький человечек теперь каждый день будет забирать кусочек жизни своей матери. Так что рождение сына становится для неё не столько продолжением рода, сколько лишением жизни себя самой.

Подтверждением этому становится то, что Ева ради своего сына отказывается от успешной карьеры и соглашается терпеть вечные насмешки и пренебрежение общества лишь для того, чтобы быть рядом с Кевином.

Библейские мотивы встречаются в течение всего фильма. Кроме того, что главную героиню зовут Ева, имя самого демонического подростка Кевина, звучит как саксонский вариант «Каина» — намёк на притчу о Каине и Авеле. По сюжету, как и в библейском мотиве, Кевин из-за зависти убивает свою сестру.

В творчестве режиссёра Линн Рэмси «Что-то не так с Кевином» — третья лента, которую она сняла после почти десятилетнего перерыва в карьере. Каждая её картина показывалась в разных конкурсах Канн. Так, будучи ещё студентом, она привозила на самый престижный кинофест свои короткометражки, в 1999 году в «особом взгляде» показали её дебют «Крысолов», в 2002 году состоялась премьера её «Моверн Каллара» в программе «Двухнедельник режиссёров». Ну. А последняя её работа оказалась уже в основном конкурсе.

Насыщенность сюжета объясняется тем, что основной для фильма стала книга Лайонела Шривера «Цена любви» (2003). В фильме чувствуется, что многие события просто не вместились в рамки полнометражной ленты и поэтому показаны крайне лаконично.

Атмосферу картины «Что-то не так с Кевином» прекрасно дополняет музыка, написанная специально для неё музыкантом группы Radiohead Джонни Гринвудом.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы