Мэрил Стрип в образе панк-бабушки, хоррор о бабушках и дедушках и самый недооцененный фильм о Джеймсе Бонде. Это лишь малая часть того, на что мы советуем обратить ваше зрительское внимание в ближайшие выходные.

Новинки

Рики и Флэш

О чем: Рики — рок-звезда не первой молодости, в свое время отодвинувшая семью на задний план ради популярности. Но слава осталась в прошлом, и теперь Рики пытается наверстать упущенное, сблизившись с дочерью — теперь взрослой и с кучей своих проблем.

Три причины посмотреть:

— если любите Мэрил Стрип — фильм выезжает в основном за счет ее обаяния и таланта;
— Рики и ее дочь играют настоящие мама и дочка — Мэрил Стрип и Мэми Гаммер;
— это нелишнее напоминание о семье и подсказка, как можно исправить проблемы в ней.

Визит

О чем: двое внуков остаются на неделю у дедушки с бабушкой, которых они раньше никогда не видели. В свое время мама детей сбежала из родительского дома, и точные обстоятельства той истории остались тайной. Чем дольше дети остаются в гостях, тем больше замечают за стариками странности.

Три причины посмотреть:

— это новый фильм М. Найта Шьямалана, потому поклонников искать «повороты», потешаться над пережившим творческий кризис режиссером и сочувствующих — милости просим;
— это страшилка для всех молодых родителей, которые любят «сбагрить» детвору бабушкам и дедушкам;
— это действительно добротный хоррор.

Голос улиц

О чем: о группе N.W.A. (Niggaz with Attitude), сделавшую историю калифорнийского хип-хопа, о музыкантах, которые по-настоящему пришли на сцену с улицы, не хватали звезд с неба и не вели гламурный образ жизни.

Три причины посмотреть:

— смотреть обязательно, если вы любите хип-хоп;
— если не любите хип-хоп, то «Голос улиц» — хорошее знакомство с субкультурой, до того как она стала ассоциироваться с порно-гламуром, пафосными заявлениями Канье и русскими рэп-пародиями;
— фильм получил лестные отзывы критиков, что редкость для подобного кино, а также называется в числе будущих номинантов на «Оскар».

Семейство Белье

О чем: 16-летняя Паула растет в семье глухонемых в скучном провинциальном городке. Она — единственный слышащий член семьи и связь для своих родных с остальным миром. Когда у Паулы наметится возможность уехать и добиться успеха, она окажется перед самым трудным выбором в своей жизни.

Три причины посмотреть:

— это трогательное кино о взрослении и семье;
— фильм позволяет понаблюдать за бытом и особенностями жизни людей с особыми потребностями, причем они показаны человечно и с пониманием, а не как здесь;
— номинант на премию «Сезар» за лучший фильм года.

Старинки

Торжественный финал

Реж. Эудженио Мира

О чем: знаменитый пианист (Элайджа Вуд), страдающий боязнью сцены, накануне важного выступления получает анонимную угрозу. Его и его жену обещают убить, если он сфальшивит хотя бы в одной ноте.

Три причины посмотреть:

— ради оригинального сюжета, выгодно выделяющегося на фоне большинства других триллеров;
— если вы все еще считаете, что амплуа Джона Кьюсака — это безобидные инфантилы;
— ради оммажа Хичкоку, который просматривается чуть ли не в каждом кадре «Торжественного финала».

Казино Рояль

О чем: давно ушедший в отставку Джеймс Бонд вынужден вернуться в дело, чтобы противостоять злодейской организации, уничтожившей всех британских спецагентов.

Три причины посмотреть:

— потому что такой экранизации Бонда вы точно никогда не видели;
— авторы фильма весьма свободно обошлись с литературным источником Яна Флеминга, доведя до абсурда штампы шпионских историй еще задолго до того, как они превратились в штампы;
— это постмодернистская пародия на бондиану, настоящий кладезь для знатоков оригинала и единственная возможность увидеть в роли Бонда Вуди Аллена.

Дурная слава

О чем: о том, как Трумэн Капоте лично расследовал жестокое преступление, что впоследствии превратилось в сюжет для одной из его самых успешных книг — «Хладнокровное убийство».

Три причины посмотреть:

— это смесь иронического детективного триллера с психологической драмой, разыгранной лучшими актерами Голливуда;
— если вы ассоциируете Капоте исключительно с «Завтраком у Тиффани» и в особенности его экранизацией;
— если вы вдруг забыли, что Дэниэл Крэйг может играть еще кого-то, кроме агента 007 — здесь у него неожиданная роль, в которой он, на удивление, органичен.