Довольно популярная линейка фильмов о застрявших в загадочном лабиринте подростках оказалась более удачной, нежели их конкурент «Дивергент», который сошел с дистанции даже не завершившись, однако менее удачной, чем «Голодные игры». «Что за бегун такой, если даже добежать не смог?» — думаешь на выходе из зала после просмотра финальной части подростковой антиутопии «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти». Поскольку франшиза не сумела добежать ни до чего- ни до адекватной завершающей точки трилогии, ни до ответов на мучавшие в течение всех фильмов вопросы, ни до дружбы с логикой.

«Бегущий в лабиринте», основанный на одноимённой серии романов Джеймса Дэшнера, изначально подавал надежды на то, что из него получится неплохой антиутопический цикл для тинейджеров — с дружбой, любовью, моралью. Первая часть вышла достаточно неплохой, но уже тогда были заметны проблемы, которые, к сожалению, во второй серии усугубились настолько, что третью уже не ждал никто.

«Лекарство от смерти» начинается экшен-сценой в стиле «Безумного Макса: Дороги ярости». Посмотрев эту, казалось бы, обычную сцену погони больше минуты, понимаешь, что это такой бред сумасшедшего, что словами не передать. Уточнять не будем, дабы избежать спойлеров, но поверьте — вступление «Бегущего в лабиринте: Лекарство от смерти» по своей глупости может дать фору даже самим «Трансформерам».

В «Лекарстве от смерти» главный герой Томас (Дилан О’Брайен), заручившись поддержкой других выживших глейдеров (детишек, оставленных на «лужайке» перед лабиринтом), решает проникнуть в Последний город, контролируемый ПОРОКом, чтобы спасти своего друга Минхо (Ки Хонг Ли), найти ответы на все интересующие вопросы и узнать — сможет ли человечество выжить. Честно говоря, уже от самого содержания попахивает надуманностью, потому что кому в здравом уме придет в голову лезть в «гнездо» такого мощного врага (попросту не имея ничего, что может помочь в борьбе с ним) и жертвовать всем ради знакомого, о месте нахождении которого не знаешь практически ничего. Но, как ни странно, главным героям удается проникнуть через какие-то лазейки в самое защищенное место на Земле. Окей, во всех схожих фильмах есть такая невероятная удача, которая помогает персонажам попасть туда, куда попасть невозможно, и спастись благодаря роялям в кустах. Ну, если уж главные герои попали в то самое секретное место, то мы наконец-то получим ответы на все вопросы? Нет, ни в коем случае! Лучше посмотрите на неимоверное обилие дешевого экшена и не основанную ни на чем масштабность, поскольку кинематографический канон гласит — каждое завершение должно быть масштабным. Чувствовалось, что режиссер Уэс Болл, отвечающий за все три фильма, выдохся еще при работе над первой частью и потому в третью ничего интересного не привнес.

рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Наверное, главная беда всего «Бегущего в лабиринте» — это маразматический сценарий (может, в книге все было более логично и адекватно, но экранная версия иная). ПОРОК сделали антагонистом искусственно, ведь идея организации проводить эксперименты является единственным вариантом спасения мира. Если подумать, то весь конфликт можно было разрешить дипломатическим разговором между обеими сторонами в конце первой части. Скажем, ПОРОК мог бы выбрать более гуманный подход. Ну серьезно — им для опытов нужны лишь образцы крови выживших подростков, а в обычном заборе крови ничего плохого нет. Но создатели пошли другим путем, из которого доброго не вышло ничего. Сценарий «Лекарства от смерти» — это стопка бумаги, на которой как-нибудь понаписывали какие-то диалоги и несколько динамичных сцен, но забыли добавить хоть какие-то твисты. Да, если вы рассчитываете на неожиданный поворот или захватывающую развязку — спешу вас расстроить. Вместо этого здесь будет, наверное, сама ущербная мотивация персонажей из всех фильмов за последнее время. Что обидно — актеры-то играли хорошо, и в драматических моментах демонстрировали такие эмоции, что пробирало даже самого скептического зрителя.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» — это начальное пособие для разбора фильмов на драматургические и режиссерские ошибки. От катастрофы эту ленту спасла, кроме исполнителей, разве что качественная картинка — разрушающийся на экране мир выглядел весьма антуражно. Но в целом это просто плохое завершение не самой сильной истории о дружбе, любви и смелости на фоне умирающего мира.