рецензия на фильм «Видели ночь» («Папаша моей бывшей»)

Однотипные американские комедии выходят в широкий прокат очень часто. Некоторые довольно смотрибельны, некоторые откровенно плохие, а некоторые не вызывают никакого негатива после просмотра, но до похвал не дотягивают. Лента «Видели ночь» (в украинском прокате — «Татусь моєї колишньої») подходит именно под последний пункт, поскольку после просмотра вас не посетит мысль о впустую потраченном времени, но эту ленту помнить долго вы не будете.

Дж. К. Симмонс — именно это имя в списке актеров фильма «Видели ночь» («Папаша моей бывшей») автоматически пробуждает желание познакомиться с данной кинолентой. Именно Джей Кеем, карьера которого в последние годы цветет и пахнет, создатели картины хотели заманить зрителей в кинотеатры. Хорошо, предположим, что это у них получилось, зрителей заманили, а дальше что? В течение всего хронометража смотреть только на «нового комиссара Гордона» как-то тяжело, потому что в, так называемой комедии, нет ни занимательного сюжета, ни юмора. Правда, назвать картину «Видели ночь» («Папаша моей бывшей») откровенным провалом язык все же не повернется.

Мистер Галло (Дж. К. Симмонс) на какое-то время теряет связь со своей дочерью Джинни (Анали Типтон), и единственная зацепка найти ее — обратиться к ее парню Мартину (Эмиль Хирш). Однако оказывается, что молодые люди уже давно расстались и Мартин не знает, где Джинни. «Несмотря на все его протесты, мистер Галло, не привыкший получать отказы, втягивает Мартина в безумное ночное приключение на улицах Лос-Анжелеса» — именно так звучит сюжет, отчего думается, что в фильме можно будет увидеть какие-то крутые передряги, трэш и юморной экшен, как, например, в «Дедушке легкого поведения» с Де Ниро и Эфроном. Однако лента «Видели ночь» («Папаша моей бывшей») в полном объёме такого не предлагает, ограничиваясь только намеками на юморные ситуации. Такое чувство, смотришь вроде бы комедию, которая, собственно, не знает, как ею быть.

рецензия на фильм «Видели ночь» («Папаша моей бывшей»)

Удачно комедийный момент был проявлен здесь только в одном эпизоде, в котором вышеупомянутый Симмонс надел женскую розовую футболку. Это действительно забавно выглядело и заставляло вспомнить его роль в «Одержимости» Шазелла. Так и представляешь как антигерой, одетый в данную вещицу, кричит Майлзу Теллеру: «Не в моем темпе!». Однако такие забавные ассоциации возникнут лишь у тех, кто смотрел оба фильма, и не поднимают баллы в общем зачете ленты «Видели ночь» («Папаша моей бывшей»).

Остальные проявления комического — это все узнаваемые шаблонные ситуации, взятые из похожих фильмов в их первозданном виде. Последняя подобная комедия, в которой клише также было в достатке, — «Почему он?», но в той картине это либо пародировалось, либо вставлялось очень кстати, создавая иллюзию «свежести».

А у «Видели ночь» («Папаша моей бывшей»), скорее всего, проблемы исходили из непроработанного сценария, в основе которого были очень добротные идеи. Иронизирование над стереотипами в поведении как пар, так и женщин, и мужчин по отдельности, неплохой замысле духовно связать отца и бывшего парня дочери, нетипичная концовка для такого рода фильмов — это все здесь есть и именно оно подгоняет фильм под тот третий пункт, который был упомянут в начале рецензии.