Перезапуск «Фантастической четверки» стал одним из главных разочарований в новейшей истории блокбастеров. Обновленную версию уже разнесли критики и зрители, а его продолжение теперь находится под большим вопросом. Сейчас на экранах идет обновленный «Хитмэн», и вскоре в прокат выходит перезапуск «Перевозчика», сама идея которого вызывает скепсис. Неудачных ребутов в кино хватало всегда, и сегодня мы решили вспомнить пять наиболее памятных из них.

Конан-варвар

Оригинальный «Конан-варвар» вышел в далеком 1982 году и стал настоящим культом. Его режиссером был приятель Френсиса Форда Копполы — Джон Милиус, а главную роль играл молодой Арнольд Шварценеггер. Решение о перезапуске фильма в 2011 году сразу вызвало много вопросов. Тем более что отвечал за него Маркус Ниспел, специализирующийся на весьма сомнительных ребутах («Техасская резня бензопилой»). Шварценеггера же заменил Джейсон Момоа — звезда первого сезона «Игры престолов». В результате вышел проходной фильм, в котором попросту ничего не работало. Ни сценарий, ни герои. Даже пресловутый 3D и Морган Фримен в качестве рассказчика не могли улучшить этот мертворожденный проект. Так, при бюджете в $90 млн лента собрала всего $48 млн, провалившись по всем статьям.

Розовая пантера

Блейк Эдвардс всегда считался одним из лучших комедийных режиссеров Голливуда, Питер Селлерс — едва ли не лучшим комедийным актером Британии. История о незадачливом французском инспекторе Жаке Клузо была их совместным детищем и считалась классикой жанра в 60-х. Но в Голливуде всегда любили переснимать хорошие старые фильмы на новый лад, и такая судьба не обошла и «Розовую пантеру». Перезапуск доверили весьма неплохому режиссеру Шону Леви, сделавшему себе имя комедиями («Оптом дешевле»), а на роль Клузо пригласили отличного комика Стива Мартина, которому помогали Кевин Клайн, Жан Рено и Эмили Мортимер. Казалось бы, что еще нужно для отличного перезапуска. Но, как и в случае с «Конаном-варваром», в фильме попросту что-то не сработало. И то, что в 60-х выглядело вершиной комедийного жанра, в 2000-х оказалось совершенно несмешным.

Кошмар на улице Вязов

Переснимать культовые фильмы — занятие неблагодарное. Ребут никогда не будет до конца принят фанатами, а новые поколения, не знающие оригинала, зачастую просто останутся холодны. Более того, последние, увидев обновленную версию классического фильма, могут даже поставить крест и на оригинале. Например, если верить Сэмюэлю Байеру, снявшему в 2010 году свой «Кошмар на улице Вязов», история о Фредди Крюгере — это прежде всего рассказ о нервных подростках, видящих плохие сны и психующих от всего подряд. При этом, самого Фредди в фильме совсем не много, хотя именно на его появлении держалась оригинальная франшиза. Плюс, если у Уэса Крейвена была история о человеческих страхах, с обязательной долей юмора и иронии, у Байера вышел скорее предельно серьезный хоррор, поставленный учеником, который с излишней прилежностью пытался не разочаровать своего учителя.

Фантастическая четверка

«Фантастическая четверка» 2005 года была далеко не шедевр, а считалась скорее обычным супергеройским кино. В фильме был неплохой сюжет, динамическая история и красавица Джессика Альба, на которую было приятно смотреть. Однако перезапуск оказался настолько топорным, что на его фоне оригинал сегодня выглядит потрясающе. Как такое могло получиться — вот главный вопрос этого года. Возможно, режиссер Джошуа Транк, снявший до этого отличный фильм «Хроника», просто потерялся в голливудской машине, а за съемки вместо него отвечала какая-то вирусная программа. Ведь как еще объяснить то, что в новой версии совершенно не было юмора, драматизма или интересных характеров. Экшен выглядел уныло, а после показа ты элементарно не мог вспомнить ничего из увиденного.

Подростки-мутанты. Черепашки-ниндзя

Кинотрилогия о черепашках-ниндзя, появившаяся на экранах в начале 90-х, конечно, уже принадлежит истории. Ни тогда, ни сегодня никто не воспринимал всерьез попытку снять с живыми актерами историю о мутировавших черепахах, которые любят пиццу. В тех наивных фильмах были нелепые костюмы, модные тогда восточные единоборства и совсем не сексуальная, в отличие, скажем, от мультсериала, Эйприл О’Нил. Но старые «Черепашки-ниндзя» были хорошим кино для детей, и даже сегодня, несмотря на топорные спецэффекты, в тех фильмах можно разглядеть неглупый юмор, отсылки к поп-культуре, «Гроздьям гнева» и даже Льве Толстому (!), а главное — мораль и подбадривающие советы для депрессивных подростков. Казалось бы, в наши дни, с запредельным уровнем компьютерной графики, эту историю можно было бы сделать в разы лучше. Но не получилось. Конечно, эффекты в спродюсированных Майклом Бэем «Черепашках-ниндзя» 2014 года не хромают, но само кино получилось на редкость неуклюжим и отупляющим. Да и экшена в нем оказалось гораздо меньше, чем надо для блокбастера. О морали для юной аудитории здесь речь не идет, а зритель старше 13 лет полтора часа с озабоченными черепашками-имбецилами просто не выдержит.