На американском ТВ стартовал новый сериал под названием «Вавилон». И это вовсе не продолжение культового космического шоу, а шестисерийный (пока что) проект о буднях лондонской полиции. Режиссером сериала выступил сам Дэнни Бойл, главную роль играет новая звезда американского независимого кино Брит Марлинг, а всё происходящее на экране сравнивают одновременно с фильмом «Траффик» и ситкомом «Офис». oKino.ua разбирается, что это за телепроект и почему он заслуживает особого внимания.

Сюжет

Вавилон

Лондонская полиция решает кардинально изменить свой имидж. Для этого из США приглашается эксперт по связям с общественностью Лиз Гарви. Ее цель — не просто возглавить PR-отдел, но и попробовать изменить отношения самих копов, привыкших действовать по старинке, к общению с людьми и новым технологиям. С первых дней у нее начинаются разногласия с комиссаром, местными старожилами и война с бюрократией. Плюс ко всему полицейские то и дело сталкиваются с новыми экстренными ситуациями: от террористической угрозы до восстания в исправительном учреждении для трудных подростков. Постоянные вспышки насилия провоцируют многочисленные конфликты среди самих блюстителей порядка. К тому же местный документалист вот-вот обнародует материалы, которые могут вызвать жуткий скандал, как среди копов, так и среди общественности.

Особенности

Вавилон

Величие сериала «Прослушка» заключалось в том, что он рассказывал не столько о борьбе полиции и наркоторговцев, сколько о нашем мире в целом: с его безумием, невзгодами и несправедливостью. «Вавилон» — это также больше, чем очередное полицейское телешоу. Уже по первой серии ясно, что для его авторов важно было создать портрет конкретного мира. Показать не только работу полиции, которую мы привыкли видеть, но и то, что всегда остается за кадром: распри внутри организации, постоянная борьба с чиновниками, будни обычных сотрудников, СМИ, которые нагнетают любую ситуацию и т.д. При этом одним из героев сериала в буквальном смысле становится современный мегаполис с его суетой и бешеным темпом. Здесь нет времени на раздумье и нужно быстро реагировать на происходящее. Именно поэтому режиссер Дэнни Бойл сразу обозначил стиль шоу: резкий монтаж, молниеносные скачки с одного события на другое и бесконечный поток слов, которые растворяются в шуме большого города.

Создание

Вавилон

Работать над сериалами для Дэнни Бойла не в новинку. Еще до того как попасть в кино, он долгое время работал на ТВ, сняв несколько телешоу. Его последним подобным опытом стал мини-сериал «Девственницы мистера Ро». Однако «Вавилон», по словам режиссера, это нечто совершенно новое в его карьере — та самая возможность проверить себя и попытаться через сериальный формат больше углубиться в тему. Идея создания «Вавилона» пришла Бойлу и продюсеру Роберту Джонсу около четырех лет назад. Тогда же они решили, что хотят сделать историю, показывающую то, как полиция должна функционировать в современном мире, где всё уже давно стало публичным. Позже Бойл и сценарист Джесси Армстронг взялись за изучение работы лондонских стражей порядка. Они просмотрели множество документальных материалов, снятых самими копами на местах преступления; изучали специальные полицейские блоги и автобиографии. Так, важным источником для вдохновения стала книга бывшего начальника полиции Брайана Паддика, который также выступил консультантом сериала. Правда, с созданием шоу было не все так гладко. Например, лондонская полиция согласилась на сотрудничество и консультации только в случае согласования с ними сценария каждой сцены. Из-за чего создателям «Вавилона» порой приходилось идти на компромиссы.

Юмор

Вавилон

Когда Дэнни Бойл взялся за этот телепроект, сценарист Джесси Армстронг стал первым, кого он позвал в свою команду. Главная специализация Армстронга — социально-политические комедии с острыми и безжалостными шутками. Именно Армстронг помогал Армандо Ианнуччи в создании таких культовых телешоу как «В петле» и «ВИП». В первом речь шла о жизни британской политической элиты, во втором — о вице-президенте США. И там, и там Армстронгу удавалось найти тонкую грань между яркими образами, в которых легко узнается каждый из нас, и высмеиванием бестолковости политической системы. Кроме того, в его послужном списке есть еще и фильм «Четыре льва» — жесткая комедия о террористах-неудачниках, пытающихся подложить бомбу в Лондоне. Разумеется, работая под полицейским контролем, Джесси Армстронгу и Дэнни Бойлу нужно было немного сдерживать свои саркастические порывы, но то, что у них получилось, уже вовсю называют странным гибридом «Траффика» Стивен Содерберга и сериала «Офис».

Кастинг

Джеймс Несбитт и Брит Марлинг в сериале Вавилон

В «Вавилоне» сыграли маститые британские актеры. Самый известный из них — Джеймс Несбитт, успевший сняться в «Матч Поинте» Вуди Аллена, «Хоббите» Питера Джексона и «Миллионах» Бойла. Однако главная звезда сериала — американка Брит Марлинг. Впервые о б этой девушке мы узнали после ее дебюта в инди-фильме «Другая земля». С тех пор прошло пять лет, и Марлинг превратилась в одну из главных звезд американского независимого кино. За ее внешность, интеллект (Марлинг — экономист по образованию) и грамотный выбор ролей ее сравнивают с Мэрил Стрип. При этом Марлинг нравится экспериментировать, и она не боится выглядеть в кадре смешной. «Когда мне предложили сыграть в „Вавилоне“, я ожидала, что это будет традиционная полицейская драма. Но читая сценарий, я не могла удержаться от смеха. Здесь просто блестящие диалоги, в которых столько юмора и искренности. И это притом, что сама история о довольно серьезных вещах. Этот постоянный поиск баланса и стал той причиной, из-за которой я не думая согласилась участвовать в этом проекте», — признается позже актриса.