Хоббит: Битва пяти воинств Хоббіт: Битва п'яти воїнств (The Hobbit: The Battle of the Five Armies)

oKino:
0
0/10
из 10
Сатурн 3
Сюжет

Бильбо Бэггинс вместе с гномами нашел путь в сердце горы Эребор, которой завладел дракон Смауг, но главная цель не была достигнута — им не удалось вернуть контроль над своим утраченным домом. Но отважным героям не даст опустить клинки приближающаяся битва у подножия Одинокой горы… Только исход этого эпического сражения даст ответ на вопрос: смогут ли гномы, ведомые Торином, вернуть с помощью хоббита и Гэндальфа свои законные владения, имя которым Эребор?

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Warcraft и шоу долгоносиков

Начали за здравие, кончили за упокой. Так лучше всего можно охарактеризовать трилогию «Хоббит», завершившуюся картиной «Битва пяти воинств». Как и ожидалось, финальная часть трилогии получилась наиболее пафосной и трагичной, что не совсем верно сработало из-за озорства и комичности «Хоббита» в целом.

С уверенностью можно сказать одно: чем младше зритель, тем больше «Битва пяти воинств» понравится. Чем старше зритель, тем сложнее закрывать глаза на нелепые режиссерские находки (вроде диалога Торина и Барда через «романтический» туннель в стене) и несуразные диалоги. В третьем «Хоббите» более всего заметно, что вторая трилогия по Толкину — это все же кино по мотивам произведений писателя, а не экранизация. Достойно развить и заполнить толкиновскую историю не удалось. Герои проговаривают очевидные вещи и впадают в патетику. Это же в фильме пытаются сочетать с разряжающими действие шутками.

Возможно, Питер Джексон просто очень хотел уложиться в сроки, возможно, утратил интерес к материалу в процессе работы. «Битва пяти воинств» написана и срежиссирована на тяп-ляп. Как и было в книге, гномов одолевает приступ жадности, как только золото возвращается к ним. Бильбо Бэггинс отходит в картине на второй план, харизма Мартина Фримана чахнет и сводится к двум гримасам: покерфейсу и недовольному сжиманию губ. На первый план выступает король гномов Торин, у которого в теории потенциально сильное развитие персонажа, но реализация его характера очень плоха. В иные моменты обезумевший Торин напоминает Джека из «Сияния»: в любом случае, он ходит с такой же шизофренично-угрожающей миной.

Что никак нельзя простить Джексону, так это упущенные возможности связать между собой обе его фэнтэзи-трилогии. Во-первых, часть сюжетных линий в «Хоббите» так и не закрыта: два фильма нас, зрителей, заставляли полюбить уйму персонажей, в итоге мы даже по-людски с ними не попрощались. Что с Тауриэль, что с людьми из Озерного города, что с гномами, что с Сауроном? Во-вторых, Джексон оставил одну-единственную отсылку к «Властелину колец», хотя мог бы порадовать фанатов гораздо большим количеством связей между двумя экранизациями.

«Битву пяти воинств», учитывая все выше сказанное, не стоит сразу зачислять к провалам. У картины есть достоинства — экшен, экшен и еще раз экшен. Похожая на World of Warcraft, нелогичная в отдельных моментах, но зрелищная. Зрелищность — главное качество фильмов, чей бюджет превышает сто миллионов, и главная характеристика «Битвы пяти воинств». Дракон испепеляет город — превосходно! Полчища орков движутся на крепость — восхитительно! То, что называется «рубиловом», по-детски захватывает. Отдельные экшен-сцены выглядят за гранью, даже со скидкой на жанр фэнтэзи. Впрочем, всегда можно свести подобные претензии к нулю, если вспомнить, что «Хоббит» — это сказка. Местами жестокая, местами напоминающая хоррор, но все же сказка.

Как и в большинстве блокбастеров этого года, в «Битве пяти воинств» можно усмотреть случайные аллюзии на политическую ситуацию, в которой мы пребываем. Все-таки в фильме один из конфликтов — уступить (землей и имуществом) или начать войну. Есть герой-пацифист, есть меркантильные участники, которые поддерживают войну, пока она им выгодна, есть те, кто ратует за насилие как единственно верный путь разрешения ситуации. «Заботься о доме, а не о золоте» — звучит из уст одного из героев. «Хоббита» можно, конечно, разбирать концептуально, но вряд ли это уместно: в блокбастерах всегда закладываются какие-то идеи, максимально простые, как данность, и всегда имеющие второстепенное значение для фильма в целом.

«Хоббит: Битва пяти воинств» — это первый в Украине фильм, который можно посмотреть в формате HFR (high frame rate) — в секунду прокручивается не 24 кадра, как обычно, а 48. Данный формат был опробован еще с первым фильмом, «Хоббит: Нежданное путешествие», но до Украины эта технологическая диковинка тогда не добралась, а за границей много зрителей жаловалось на дискомфорт и чуть ли не боль в глазах. «Битву пяти воинств» автор этой рецензии посмотрел в HFR 3D. К гиперреалистичному изображению пришлось привыкать где-то полчаса, иногда приходилось снимать очки, чтобы глаза отдохнули, но ближе к завершению фильма другой формат даже и не чувствовался. Неудобство было в основном из-за того, что эффект трехмерности терялся, стоило немного наклонить, поднять голову, чего при обычном 3D не происходит. Хотя, возможно, данное неудобство можно списать на какие-то проблемы с настройкой проектора, а не форматом.

Но основное впечатление оставило не физиологическое восприятие HFR, но эстетическое. «Это выглядит как трэш», — прозвучал комментарий подруги, работавшей ранее дизайнером в нескольких студиях постпродакшена. И действительно, гиперреалистическое изображение почему-то выглядит так, будто снято на видео, отчего «Хоббит» напоминает отечественные телесериалы или (что ассоциативно ближе) «Шоу долгоносиков» середины 90-х. Или даже финнский мини-сериал «Хоббиты».

А вот и сказочке конец, дальше идет Властелин колец ))

Сага о *Хоббите* подошла к концу. Меня это правда немного огорчило, ведь мне с детства нравилось смотреть *Властелина колец*, а потом обрадовался, что все таки взялись за экранизацию *Хоббита* и я пристально следил за выходом каждой части. Тут я и сорвался , пошел в кинотеатр и честно, не пожалел, ведь битву орков, эльфов, гномов и людей лучше всего смотреть на большом экране, только от 3д толку ноль. И вот ты сидишь два с половиной часа смотришь любимую сказку.
Дракона убивают в первые минут 10 - 15, ну это наверное каждый догадался, а кто нет извините за спойлер. И тут как началось, скучать не приходиться, все идет быстро , что даже иногда хочется замедлить и все как положено рассмотреть. Ну начну с того, что мы всегда ценим эту серию за эпичность и пафос схваток и баталий, и как оказалось они тут явно не подкачали. За этим так приятно наблюдать со стороны птичьего полета. Интересные тактические ходы. Шик просто. Но вот как по мне Торин немного подкачал, ну уж сильно грубый переход у него. Саундтрек не сильно отличим от прошлых частей, но ушки радовать не перестает. Большего рассказывать по сути нечего, советую посмотреть. Достойное завершение саги.
P.S. Знаю у Толкина есть еще одна книжечка относящейся к нашей любимой сказке, надеюсь экранизируют.

Вот и сказочке конец, а кто видел — молодец. Поход на сеанс «Хоббита: Битва пяти воинств» вызывал смешанное чувство предвкушения удовольствия от просмотра и грусти от того, что часть-то последняя в «шестилогии» о Средиземье.

Но встреча с этим долгожданным фильмом началась очень неприятно. И все благодаря новейшей технологии производства кино — 3D HFR (High Frame Rate). За этой аббревиатурой скрывается демонстрация кинокартины со скоростью 48–60 кадров в секунду, что максимально соответствует тому, как человеческий глаз воспринимает окружающий мир. «Хоббит: Нежданное путешествие» стал первым фильмом, снятым по технологии 3D HFR. И результаты такой съемки вызвали среди киноспециалистов бурные споры, как в свое время массовое появление 3D.

HFR-изображение выглядит как реальность на киноэкране — больше нет ни размытости изображения, ни темных углов, ни мерцания. Первый час просмотра «Хоббита» был похож не на кинофильм, а на телепередачу в высоком разрешении. Самое неприятное, что рядом с очень четким и качественным «живым» изображением становится весьма заметной компьютерная графика, особенно созданные с ее помощью животные и пейзажи. HFR еще придется побороться за умы и сердца зрителей.

А вот к режиссуре, которая сделала фильм похожим на компьютерную игру, к невпопад сказанным и не всегда смешным шуткам и излишнему пафосу в отношениях между героями привыкнуть было сложнее. В отличие от своего старшего брата, «Властелина колец», трилогия «Хоббит» не поднимает тему борьбы добра и зла к общечеловеческому звучанию. Это безусловно очень захватывающий зрительный аттракцион, именно потому все попытки героев говорить о свободе, любви, чести, долге звучат очень наивно и порой смешно. Наверное, так получилось от того, что сценаристы (Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон) существенно обработали литературный первоисточник, дополнив его несколькими сюжетными линиями: любовь выдуманного персонажа — эльфийки Тауриэль сначала к Леголасу, а потом к гному Кили; семейные вопросы лучника Барда, сражение Галадриэли и Саурона. Налицо неудачная попытка «возвысить» довольно бесхитростный первоисточник. Это повлекло за собой и «картонность» характеров героев. Как личность вызывает интерес только Торин Дубощит в исполнении Ричарда Армитеджа с его душевным конфликтом между одержимостью и чувством чести. Мне как девушке было очень приятно наконец увидеть на экране настоящего героя-мужчину: крепкого, сильного и бородатого. Главный же герой трилогии Бильбо в исполнении Мартина Фримена оказывается на втором плане, и даже его самые смелые поступки не влияют на ход событий. Озадачила незавершенная сюжетная линия героини Эванджелин Лилли — эльфийки-бунтарки Тауриэль: в последний раз мы видим ее оплакивающей возлюбленного Кили, но что ждет девушку дальше — режиссер не оставляет никаких подсказок.

Но все эти сценарные недочеты не умаляют удовольствия от динамики фильма и его сказочной атмосферы. Массовыми баталиями голливудский блокбастер зрителя уже не удивит, но сцена финального поединка Торина Дубощита и предводителя орков на льду, который трескался у них под ногами, роскошна и визуально, и драматургически.

Выходя из зала после просмотра я почувствовала, что навсегда покидаю сказочный мир Средиземья, и начинаю путешествие во взрослую жизнь. В мои-то совсем не нежные 26 лет. А как иначе, если полжизни ты прожил, ожидая нового фильма об уже таком близком и понятном мире. Может, повезет, мы все-таки дождемся от Питера Джексона экранизации «Сильмариллиона».

Оскароносный режиссёр Питер Джексон, автор трилогии «Властелин колец», представляет на суд зрителей фильм «Хоббит: Битва пяти воинств», заключительную часть фильмов неизменно популярного шедевра «Хоббит» Джона Толкина.

Разве мог хоббит Бильбо Бэггинс предположить, что его приключения в компании гномов в качестве взломщика не закончатся на том, что он просто поможет Торину найти сокровище гномов. Как выяснилось, путешествие к Одинокой горе оказалось куда более опасным, чем можно вообразить. Да что там Бильбо, никто из гномов, и даже сам великий маг Гэндальф Серый, который любезно предложил путникам свою помощь, не могли знать, что Смауг — не самое страшное, что их поджидает.

Желание гномов вернуть свой дом пробудило и другие силы Средиземья. И дело не только в орках, которые сразу же начали свое преследование, а еще и в людях и эльфах, которых насторожил предпринятый Торином поход, ведь они и ранее страдали от подобных затей гномов. Чтобы как-то компенсировать эти «убытки», каждая из сторон претендует на часть сокровищ Эребора, что не сулит ничем хорошим. Пять воинств собираются в поход к Одинокой горе, что означает лишь одно — будет жестокая и беспощадная битва. Или же нет, и эльфы, и гномы, и другие объединятся против общего врага? Будущее всего Средиземья решается именно сейчас. Смогут ли народы позабыть обиды и жажду наживы ради общего блага?

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (3)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Великолепный фильм! Ожидать от него чего-то особенного в плане сюжета не стоит, но в целом зрелищно, трогательно и приятно. Смотрела в формате HFR, понравилось, раньше такого не видела v


1

Отличное завершение эпичной саги. Питер Джексон как всегда порадовал.


-3

Утомило разовое кино.

Похожие фильмы