2015 год дал жизнь десяткам безукоризненных авторских полотен: европейским комедиям, драмам, психологическим триллерам, документальным очеркам, ставшим призерами международных фестивалей и горячо полюбившимся публике. В преддверии новогодних праздников подведем итоги, перечисляя 7 выразительных артхаусных киногероинь текущего года, которые безраздельно властвуют над вниманием зрителя и оставляют яркие впечатление после просмотра.
Селестина («Дневник горничной»)
Роль Селестины, главной героини экранизации одноименного романа Октава Мирбо, исполнила французская актриса Леа Сейду. Горничная, поступившая на службу к чете пожилых господ, с первых минут повествования обнажает когти, желая поквитаться с предвзятостью напыщенных хозяев. Центральный персонаж костюмной ленты Бенуа Жако только на первый взгляд инфантилен и пассивен. На самом деле, роль служанки, человека третьего сорта, воплощена Сейду с большим мастерством, так как демонстрирует публике внутреннюю неприязнь и внешнее бессилие. Образ обслуги вмещает в себя видимую услужливость, упрямство, бесправие, ретивую суть и мстительность, оголяя истинные намерения рабочего класса 19 века.
Эя («Новейший завет»)
Создавая новое «кинописание», Жако ван Дормель неслучайно вручил главную роль юной начинающей актрисе Пили Груан. Обаяние «ощетинившегося» подростка, упрямство и незапятнанное детское сознание — то, что сделало авторский бельгийский фильм невероятно легким и фактически исключило предвзятое отношение зрителя к странному сюжету: «Детьми и животными можно оправдать все». Дочь Всевышнего оказывается на порядок умнее и щедрее своего родителя, чем вызывает стопроцентное расположение. Роль юной богини, пришедшей на Землю для поиска новых апостолов, выглядит невероятно органично и емко в исполнении дебютантки Груан.
Электра («Любовь 3D»)
История скандального режиссера Гаспара Ноэ о любовном треугольнике, все участники которого в финале оказались одинаково несчастны. Роль Электры, первой и единственной любви студента Мерфи, была отдана в руки актрисе Аоми Муйок. Именно она сумела создать образ роковой женщины, способной на саморазрушение, спрятав естество за маской непоколебимой гордости и равнодушия. Персонаж Электры — то, благодаря чему «Любовь» выглядит особенно драматично, сочетая в себе слабость влюбленной женщины, боязнь быть отверженной, последствие предательства и распад личности, произошедший по причине собственной глупости.
Диана («Мамочка»)
Ксавье Долан, предпочитающий создавать
Нелли («Феникс»)
На плечах Кристиана Петцольда во время создании фильма о последствиях Холокоста лежала огромная ответственность: выбрать актрису, которая сумеет воплотить на экране историю о женщине, утратившей вкус жизни после ужасов нацистских лагерей. Актриса Нина Хосс, приглашенная на главную роль бывшей заключенной Освенцима, Нелли, передала драматический образ надломленного человека, не умеющего жить дальше. Хосс демонстрирует собирательный образ целого поколения людей, лишенных радости и соучастия, выброшенных «на задворки империи» жестокостью войны.
Мод («Суфражистка»)
Режиссер Сара Гаврон неспроста увидела в Кэри Маллиган исполнительницу главной роли прачки Мод, волей случая примкнувшей к движению суфражисток. Актрисе удалось создать образ рабочего, который, не зная, за что борется, продолжает лезть на рожон по инерции и за компанию. Получив тумаков от общества и близкого окружения и, наконец, утратив самое дорогое, женщина не имеет выхода, кроме как мстить за разрушенную жизнь и требовать утопических благ. Роль Мод, обезличенной несчастной и брошенной, выглядит невероятно реалистично, невзирая на то, что лента Гаврон костюмная и действие происходит в начале прошлого века.
Мария Эндерс («Зильс-Мария» )
В фильме Оливье Ассайаса Жюльет Бинош играет актрису, переживающую творческий и экзистенциальный кризис. По словам критиков, Бинош сыграла саму себя, делая данную работу уникальной и любопытной, демонстрируя трансформацию отношения «звезды» к закулисному миру, славе и ожиданием публики. Женственная, элегантная и не понятая обществом успешная артистка в исполнении Бинош встает на путь переосмысления, тяготясь давними воспоминаниями и болезненными новыми впечатлениями.