Влияние «Рейда» и слон Дамбо: как снимали фильм «Первый мститель: Другая война»

Юлия Кузнецова. 08 апреля, 2014 0

Марвеловские блокбастеры всегда поднимают вокруг себя кучу шумихи. Это странно, ведь все фильмы о Мстителях строятся по одной схеме: немного экшена в самом начале, много юмора, немного драмы и длинная изнуряющая экшен-кульминация. И стандартные тизеры после титров. Но еще более странно то, что зрители готовы удивляться каждому новому супергеройскому фильму. Что интересного и как готовил зрителям фильм «Первый мститель: Другая война», поговорим в сегодняшнем блоге.

Для сиквела «Первого мстителя» режиссера сменили. Вместо Джо Джонстона, который умело и деликатно обошелся с темой Второй мировой, студия наняла братьев Руссо — с младых лет ярых фанов комиксов. Перед ними стояла задача поскромнее, но не проще — поставить экшен, экшен и еще раз экшен. Источником вдохновения для братьев послужил, как ни странно, индонезийский хит «Рейд». И фильм «Ронин» — он помог поставить зрелищные сцены гонок на машинах. Чтобы снять одну из таких, пришлось на две с половиной недели перекрыть в Кливленде дорогу длиной в пять километров.

Столица сонного штата Огайо еще не видела ни таких взрывов, ни изрешеченного внедорожника Chevrolet Tahoe. Речь идет об одном из самых ярких моментов фильма, когда герой Сэмюэла Л. Джексона оказался в окружении нескольких машин с суровыми ребятами. Ради такого события на площадку лично заглянул мэр Кливленда. А вот и пресловутый фрагмент фильма:

 

 

76 дней актеры, каскадеры, операторы, режиссеры и куча других людей работали непосредственно на съемочной площадке. Интересно, что стулья для артистов были подписаны не их настоящими именами, а именами героев. Потому на спинке стула для Криса Эванса было написано, к примеру, Стив Роджерс.

«Товарный вид» надо было придать не только экшену. К слову, что за супергерой без горы мускулов? Воркаут занял немаловажное место в подготовке актеров к съемкам. Помните, какой тощий был Стив Роджерс еще до того, как ему сделали волшебную инъекцию силы? Работа над этими сценами заслуживает отдельного рассказа.

Сначала режиссер Джо Джонстон хотел нанять дублера для тела, как это делали, например, для «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Но этот вариант не прошел, и виной тому — актер Крис Эванс. Тот двигался специфически, что дублер-хиляк никак не мог воссоздать естественно. Потому киношники обратились к привычной «палочке-выручалочке» — компьютерной графике. Эванса отсняли раз 250 со всевозможных ракурсов, а потом заставили эти изображения «похудеть», сузили скулы и плечи. То-то он смотрелся как-то отвратно — рисованный на компе фрик и все тут.

Пока дизайнеры визуальных эффектов просиживали пятые точки за компами, Крис Эванс корпел в тренажерке. Хорошо сложенному актеру для первого фильма пришлось всего-то поднабрать пять кило мышц, уменьшить количество жира и поработать над рельефом. Диета и тяжелоатлетические упражнения все порешали. Для «Другой войны» тренировочные задачи оказались поинтереснее. Эванс занимался гимнастикой, смешанными боевыми искусствами — все это на протяжении месяцев так трех. Актер даже сравнил свои тренировки с танцевальным классом и умудрялся одновременно отрабатывать актерские данные, кривляясь, когда партнер его вроде как «бил».

Если для Эванса привести себя в форму для сиквела было легко, то Себастьяну Стэну, сыгравшему суперубийцу Зимнего солдата, так сильно напрячься было в новинку. Он семь месяцев усердно тренировался, потом еще три месяца отрабатывал хореографию драк вместе с Эвансом. И более того — Стэн впервые в жизни отрастил длинные волосы.

Не знаю, как кому, но нам кажется, что у Капитана Америка самый идиотский костюм из всех Мстителей. Аляповатая звезда, расцветка зубной пасты Aquafresh и шлем, напоминающий что-то среднее между шапкой для плавания и кондомом. Для второго фильма костюм Кэпа, к счастью, осовременили — правда, он его потом все равно потерял, но то такое.

Крис Эванс смену одежки воспринял настороженно. В новом шлеме уши были открыты. Это заставило Эванса комплексовать. По словам актера, он всегда стеснялся своих больших ушей, сравнивая себя со слоником Дамбо. Но новый шлем оказался удобнее и симпатичнее, потому Эванс успокоился.

Если молодые актеры были обеспокоены то объемом бицепсов, то лоском костюмчиков, самый именитый из артистов — Роберт Редфорд — не забыл, что главное в фильмах — это история. Он заметил излишества в своих диалогах, зачитав роль на свой лад. Посрамленные сценаристы, которые торчали на площадки все время, согласились и правки Редфорда признали. Старания актера вряд ли остались замеченными, ведь всем известно, ради чего «Первого мстителя» смотрят. Ради таких вот моментов:

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн