Беспредел Autoreiji
Несколько крупных преступных кланов ведут непримиримую борьбу за власть в Токио. В качестве оружия они используют не только пистолеты и ножи, но и своё влияние в мире финансов. Старый глава могущественного клана
После десятилетнего перерыва в фильмах о японской мафии, легендарный Такеши Китано вновь берётся за препарирование мира якудза. Последний свой фильм, посвящённый этой теме («Брат якудзы») режиссёр снял ещё в 2000 г.
Многие режиссёры в поздних картинах постепенно скатываются к пародированию самих себя и своих предыдущих лент. Его последние фильмы (трилогия «Такешиз», «Банзай, режиссёр!» и «Ахиллес и черепаха») были анализом собственной жизни. Эти картины не стали особо успешными у широкой публики, поэтому многие посчитали их творческим кризисом мастера. Хотя даже последний его «Беспредел» лишь условно подпадает под такое нелестное определение, как пародирование самого себя.
В своём новом творении Китано ловко вскрывает как организм взаимоотношений внутри японской мафии, так и не останавливается перед тем, чтобы буквально выпотрошить главных героев фильма.
Сложные взаимоотношения между мафиозными семьями подаются им как насыщенная хроника, которую Китано описывает со всем знанием дела. При этом в фильме сохраняется не только весь колорит традиций японской мафии, но реалистично показываются все отрубленные пальцы, выкрученные головы, разодранные рты, исполосованные лица
Как всегда, исполнение роли самого противоречивого персонажа режиссёр взял на себя. В его исполнении головорез Отомо доказывает, что между благородством древних самураев и современных якудза может быть и не такая большая разница. По крайней мере чувство собственного достоинства и долга у них одинаково высоко.
Сдержанное музыкальное сопровождение дополняет атмосферу жестокой реальности, в которой проходят разборки между кланами якудза.
В следующем году должно выйти продолжение этой картины «Беспредел 2». Мастерство японского фильммэйкера не позволило ему превратить конец первой части в банальную интригующую завязку, которая бы заставила зрителей с нетерпением дожидаться продолжения этой истории. Практически все сюжетные линии подошли к логической развязке, основная завязка фильма -разрешена, даже половину героев картины вместе с главным героем перестреляли. Так что зритель остаётся в полном неведении, как же история продолжится в дальнейшем.
Единственное, что остаётся подозревать — это воскрешение Отомо. И то лишь