Братья. Последняя исповедь Брати. Остання сповідь

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 7.3 (11)
ММКФ 1
Смотреть трейлер
Сюжет

С самого детства между двумя братьями началось соперничество, ставшее смыслом их существования. Каждый из них был уверен, что он лучше другого, и это распространялось на всё: мать, жилище и даже женщину, которую они полюбили. Но после одного события они перестали разговаривать, копя злость в себе. Десятки лет спустя в их поселение приезжает женщина из монастыря. Она знакомится с одним из братьев-гуцулов, и твердо решает найти то, что сможет их наконец-то примирить.

Трейлер №3
Кадры
Рецензии

Полнометражный дебют Виктории Трофименко с картиной «Братья. Последнее признание» продолжает успешную реабилитацию украинского кинематографа. Для своего фильма Виктория адаптировала книгу «Шмелиный мёд», написанную Торгни Линдгреном. Ничего скандинавского после этой адаптации не осталось, так как история перенесена в Карпаты, потому и колорит в ней соответствующий — украинский. Правда, на первом плане совсем другое, на что и намекает название ленты.

Никого не удивить мужскими противостояниями, но если речь идет о двух кровных братьях — всё приобретает особый подтекст. Гуцулы Войтко и Станислав с самого детства стремились стать лучшими во всем, и у каждого из них была одна-единственная цель: «переплюнуть» брата. Если поначалу это выливалось в ребяческие игры, толчки и обиды, то со временем братская борьба лишь усиливалась, полностью их поглощая. Споры и соперничество возникали всегда и везде: из-за построек и материнской любви, из-за статуса в деревне и прекрасной женщины…

Спустя многие годы в Верховинский район Карпат приезжает писательница, даже не подозревающая, какую драматическую историю ей предстоит узнать. Она прибыла в деревушку с лекцией, но получила нечто большее, чем благодарных слушателей; писательница познакомилась с Войтко, пожилым мужчиной, поведавшим ей о себе и Станиславе. Возможно, Войтко специально доверился чужому для этих краев человеку, переосмысливая прошедшие годы… Но готовы ли братья к искренней исповеди, которая примирит их перед неминуемой смертью?

Редко доводится смотреть современные украинские фильмы, во время которых не преследует гнусное чувство разочарования и часто не посматриваешь на часы, в ожидании, когда же он окончится. После просмотра которых первой мысль: «Надо посоветовать этот друзьям».

Именно таким стал фильм Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь». Безусловно, одна из лучших украинских лент последнего десятилетия. Последнее утверждение справедливо не только потому, что в Украине снимается колоссальное количество плохих фильмов, на фоне которых каждая более менее средняя картина сразу выделяется. Главное то, что этот фильм действительно самодостаточное и сильное кино.

Лента снята по мотивам рассказа «Шмелиный мёд» скандинавского писателя Торгни Линдгрена. Писатель он именитый — номинировавшийся на Нобелевскую премию, а также не раз экранизировавшийся. Правда, ни одну другую его экранизацию кроме «Братьев…» назвать удачной нельзя.

Скандинавский сюжет режиссёр фильма адаптировала к карпатским реалиям. Фильм создавался в течение долгих четырёх лет. На этапе написания сценария у Трофименко не было никаких гарантий того, что он будет снят, так как киноиндустрии тогда — пять лет назад — в нашей стране, строго говоря, не было. Но улучшение дел в этой сфере в 2011 году дало надежду многим молодым кинематографистам не только мечтать о съёмках собственного фильма, но и непосредственно воплощать свои мечты. К счастью, одним из таких и стала автор этой картины.

В ленте очень точно воспроизведена аутентика Карпат. Начиная от росписей в деревянной церкви Дрогобыча и до мелочей быта полувековой давности. Всё это воссоздано на экране так, что не оставит шансов позлорадствовать даже самым въедливым историкам. Что приятно — нет банального наследования украинского поэтического кино, с которым неизбежно ассоциируется практически любой отечественный артхаусный фильм, снятый в Карпатах.

Как и для режиссёра — для многих других участников съёмочной группы эта картина стала дебютной. Например, впервые в большом кино поучаствовала исполнительница главной женской роли Вероника Шостак, которой во время съёмок исполнилось 17 лет. «Из-за неё некоторые откровенные сцены пришлось снять сдержаннее. Но это лишь пошло на пользу фильму», — комментирует Виктория Трофименко.

Как для дебютного фильма — это очень сильная работа. Но всё же в отдельных сценах и режиссёрских приёмах чувствуется неуверенная рука молодого фильммейкера. Так, например, стыки между множественными флешбеками и событиями в настоящем времени не всегда естественно переходят из одного в другое. Да и история со святым Христофором выглядит не до конца объяснённой.

Словом, если над этим фильмом стоял флажок хотя бы России или Польши, не говоря уже о высокоразвитой в кинематографическом плане Франции или Канаде, то мы бы смело могли говорить о том, что вместе с «Братьями…» родился новый перспективный режиссёр. Но так как дальнейшее творческой судьбы Виктории Трофименко помечено «чёрной меткой» украинской киноиндустрии — воздержимся от таких выводов. О каких-либо планах и закономерно развивающемся кинематографическом таланте в Украине говорить — невозможно. Наша киноиндустрия строится на каких-то разовых случайностях.

Случайностью в той или иной степени стал и этот фильм. Наша только-только оклимавшаяся от многолетнего коматоза киноиндустрия не заслужила настолько хорошего фильма, который теперь с гордостью будет представлять за рубежом. Украинскому кино просто повезло, что настолько настойчивый и талантливый человек как Трофименко сумела преодолеть все трудности и снять фильм. Что ж, пусть теперь повезёт и самой Виктории. Должна же быть справедливость в этом мире…

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы