ЭкстраМен The Extra Man

oKino:
6.0
6.0/10
из 10
IMDb: 5.9 (3,767)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Терри Стэйси
Композитор:
Слоган: «A sexless new comedy»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 6 сентября 2012
Бюджет: $7 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

У молодого и застенчивого писателя Люиса Айвса, всё как-то в жизни не клеится. Он приезжает в Нью-Йорк, где, как он надеется, смена обстановки поможет ему обрести себя и найти вдохновение. Люис снимает квартиру вместе с найденным по объявлению сожителем — неким Генри Гиррисоном, весьма располагающим к себе пожилым джентльменом, под видом которого на самом деле скрывается очень интересная и не менее странная личность. Некогда подающий надежды драматург, сейчас Генри работает в качестве эскорт-мужчины для богатых пожилых дам. От сострадания к своему непутёвому сожителю, старик решает помочь скованному и небрежно одевающемуся парню наладить жизнь. И потому начинает обучать его тонкостям работы соблазнителя и настойчиво «лепить» из Люиса «Экстра мужчину».

Трейлер
Кадры
Рецензии

Неуверенный в себе молодой человек по имени Луис Айвз работает преподавателем в Принстоне и грезит главным образом двумя вещами: «эпохой джаза» в той ее модификации, какая описана в «Великом Гэтсби», и женской одеждой. В первой же сцене фильма мы вполне наглядно успеваем наблюдать эти грезы во всей красе. Однако, к сожалению, у Айвза чертовски мало возможностей и вести богемный образ жизни, и примерять женское белье. Ко всему прочему, Луиса выгоняют с прежнего места работы — и теперь он вынужден просиживать дни на скучной должности в экологическом журнале, к тому же мучаясь от бесперспективной тяги к симпатичной коллеге и к ее гардеробу одновременно. Квартиру же Луис теперь делит с эксцентричным типом по имени Генри Гаррисон — коллекционером елочных игрушек и «рыцарем по вызову» для очень богатых и очень старых дам.

В общем то, тот факт, что завязка «ЭкстраМена» — двое очень непохожих мужчин с разными тараканами в голове заселяются в соседние комнаты — до боли напоминает все ситкомы в мире сразу, говорит сам за себя. Фильм сделан вроде бы силами не последних людей: режиссерский дуэт Берман-Пульчини прославился благодаря довольно известной инди-комедии «Американское великолепие». В основу сценария легла книга автора известного графического романа «Алкоголик» Джонатана Эймса, и это уж не говоря об актерском составе. Возможен ли в принципе плохой фильм с Кевином Клайном, Полом Дано и Джоном Си Райли в главных ролях? Оказывается, да — и даже более того: смотреть на то, как отличные актеры вынуждены старательно отыгрывать один слабый эпизод за другим, почти так же неприятно, как неприятно Генри Гаррисону в исполнении Клайна лицезреть гибель своей коллекции елочных игрушек.

«ЭкстраМен» — это по сути своей ситком второго эшелона, по какой-то странной причине обернувшийся полнометражным фильмом. Отвечает этому предположению и на все сто процентов телевизионная постановка и манера съемки, и обязательный набор плоских персонажей второго плана, чьи натужные чудачества, право, не вызывают ничего, кроме недоумения. Что-то мне подсказывает, что превратись весь длинный «ЭкстраМен» в получасовой пилот — он бы только выиграл, но даже в этом случае у сериала были бы ничтожно малые шансы на «зеленый свет» (как мы все помним со слов Мии Уоллес, такое случается со многими пилотами). Зато куда меньше пришлось бы мучиться и Полу Дано, образцово отыгрывающему типажно неизбежный образ забитого юноши с богатым (в каком-то смысле) внутренним миром, и тем более Клайну, которому уже долгие годы невероятно не хватает хороших ролей — и который тем не менее старательно отыгрывает слегка очеловеченную версию классического эксцентрика Бэзила Фоулти, созданного в 70-е его партнером по «Рыбке по имени Ванда» Джоном Клизом.

«ЭкстраМен» страдает от единственной проблемы, какая вообще может быть у комедии. Фильм этого жанра может быть сколь угодно плоско снятым, посредственно сыгранным или вторичным — но он должен быть смешным. В «ЭкстраМене» много шутят, но, к сожалению, практически не над чем посмеяться. Пару раз в фильме возникают неожиданно трогательные эпизоды. Однако скорее вопреки, чем благодаря сценарию и режиссерам: то ли потому, что Дано и Клайн все-таки стараются на совесть, то ли потому, что нарезка грустных кадров про одиночество под песню Sunday Morning по определению способна давить слезу не хуже доброй луковицы.

Постановка романа Джонатана Эймса в духе картин Вуди Аллена. Молодой и стеснительный Луис Айвс (Пол Дано) переживает не лучшие времена: из-за эротических замашек его увольняют из колледжа, и он переезжает в Нью-Йорк, где селится в квартиру с найденным по объявлению сожителем Генри Гаррисоном (Кевин Клайн). Последний оказывается странноватым джентльменом, работающим в качестве эскорт-мужчины. Разумеется, между двумя мужчинами завязываются интересные отношения, чреватые не менее интересными перипетиями.

Заявленный как «sexless comedy», фильм целиком оправдывает свой статус, правда, с одной лишь поправкой на то, что боготворящий «Гэтсби» Фитцджеральда Луис постоянно фантазирует о сексе, попадая в неловкие ситуации. Рефлексирующий закисший Луис с литературными амбициями в исполнении Пола Дано поначалу интересен, но после вызывает лишь сожаление. Шутка ли: с грехом пополам парень устраивается в экологический журнал, наряжается в наряд трансвестита, одним словом, ищет себя. К тому же он неуклюже ухаживает за вегетарианкой Мэри Пауэлл (Кэти Холмс), которая постоянно пользуется им и убегает на сеанс фильма «Я — Куба».

Как нельзя кстати подворачивается чудаковатый (как и все герои ленты) якобы сценарист Гаррисон, решивший слепить с него такого же, как он, «экстрамена» — дополнительного человека к эскорту. Гаррисон в исполнении оскаровского лауреата Клайна переигрывает весь пестрый актёрский ансамбль. Он встречается с богатыми вдовами, исполняет несуразные танцы под пластинки, красит ваксой ноги, чтобы носки не носить, всё вспоминает Чёрное море и Анапу, где он кутил с Вивиан Кадлип (Мэриэн Селдес) и покупал там шампанское за 4 доллара. Для Гаррисона нет других правил, кроме тех, что он сам себе прописал: он учит Луиса, как можно бесплатно пробраться в оперу, как сходить в туалет прямо посреди улица из-под плаща и т. д.

За всем этим антуражем и неприкрытым псевдоаристократизмом на Манхэттене совсем затерялись два больших эпизода, отсылающих к названию комедии. Посиделки Луиса и его наставника Гарри со старушками в картинной галерее, у них дома или в русской чайной комнате смотрятся даже невзрачно по сравнению с тем бенефисом, что выдает Кевин Клайн на протяжении всей ленты. Его шутки, замечания, замашки и предпочтения проходят красной линией в сюжете, оставляя не у дел незадачливого Луиса.

Если начало фильма имеет хоть какую-то структуру, то ближе к середине все события теряют заданный ритм, ставят лишь вопросы о будущем героев, в частности Луиса. Череда невнятных происшествий и наличие на экране той же Кэти Холмс и Джона Си Райли в роли симпатичного, но странного Гершона Грюэна вкупе с Клайном создают видимость резонансной эксцентричной постановки.

Уподобление стилю уже упомянутого корифея кино, декорации Манхэттена, чудаковатые герои (все до одного), британский юмор, костюмы с бабочками, обветшалая квартирка Гаррисона создают впечатление антуражной комедии с присущими ей маскарадностью и странностью. Впрочем, это не умаляет её лёгкую занудность и нелепость главного персонажа Луиса. Вполне очевидно, что главный шутник здесь — Гаррисон в исполнении поднадоевшего в подобных постановках Клайна.

Режиссёры-супруги Берман и Пульчини («Дневники няни» и «Американское великолепие») выдают не самую плохую комедию, порой переигрывают, прикрываются именами и создают ещё один своеобразный эскиз людей-отшельников, обитающих на «планете» Манхэттен.

Мировая премьера этого фильма состоялась в январе 2010 года, а в кинотеатрах Украине лента появится лишь в сентябре 2012 года. Что тут можно добавить? Но, главное, чтобы фильм был хорошим.

По сюжету, молодой преподаватель английской литературы Принстонского университета по имени Луис Айвес (Пол Дано) мнит себя персонажем «Великого Гэтсби» Ф. С. Фитцджеральда. Но с работой ему не везет и его увольняют. После неудачи судьба сводит его с экстравагантным стариком Генри Гаррисоном (Кевин Кляйн), который шокирует эксцентричными выходками и непристойным поведением.

Гаррисон становится чем-то вроде учителя для Луиса — он говорит ему про женщин, водит в оперу, знакомит со своими пожилыми богемными друзьями. Вскоре бывший преподаватель начинает работать в службе эскорт-услуг для богатых вдов в Нью-Йорке.

В центре внимания тут — отличный комедийный актер, обладатель премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана («Рыбка по имени Ванда») — Кевин Клайн. Режиссерами выступили супруги Шари Берман и Роберт Пульчини, которые уже сделали несколько совместных успешных работ.

Маскарадная стилистика ленты дополняется сдержанно эффектным подбором одежды несносных друзей, отдающей джентльменством и требовательностью вкуса, контрастирующего с заброшенной убогостью квартиры, в которой живут два главных героя. Безусловно, это отличный фильм, на который надо сходить.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы