Гавана, я люблю тебя 7 días en La Habana

oKino:
6.3
6.3/10
из 10
IMDb: 6 (2,435)
Смотреть трейлер
Жанр: драма
Композитор:
Слоган: «Страсти из самого центра Кубы»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 9 августа 2012
Бюджет: €3 000 000
Сюжет

Гавана — живописный уголок на берегу Мексиканского залива. Здесь свои традиции, своя уникальная культура и свой маленький мир, существующий будто отдельно от всего остального мира. Ежегодно Гавану посещают тысячи туристов, и мало кто из них остаётся равнодушным к здешней жизни. Одна неделя в этом месте может навсегда изменить судьбу человека. Заставить оглянуться на своё прошлое, по-иному посмотреть на настоящее, задуматься о будущем. Вспомнить о том, что действительно важно, и отринуть всё ненужное. Главный герой, молодой американский юноша Тэдди, больше всего на свете мечтает пробиться в мир кино. Он приезжает в Гавану накануне кинофестиваля и сразу же с головой окунается в такой незнакомый и в то же время увлекательный и манящий мир кубинской культуры.
Картина «Гавана, я люблю тебя» представляет собой альманах из семи историй, происходящих на протяжении одной недели в Гаване, от семи режиссёров с мировым именем, включая Бенисио Дель Торо, Элиа Сулеймана, Хулио Медем и проч.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Этот фильм стал своего рода проверкой для всех тех, кто ранее уже восторгался столь прекрасной страной как Куба. После просмотра этой картины сказать «Гавана, я люблю тебя» смогут лишь те, кто испытывает огромное чувство к этой стране. Остальным же эти два часа экранного времени покажутся просто невыносимыми.

В этом альманахе очень неубедительная внутренняя логика — новеллы не собраны в один логический ряд. Эти короткометражки можно смотреть в любой последовательности, отчего общее впечатление вряд ли изменится.

Посредственный уровень этого альманаха в целом усиливает ещё и отсутствие кульминационной короткометражки, которая бы смогла собрать все семь фильмов «в кучу».

Семь незамысловатых новел альманаха «Гавана, я люблю тебя», колеблющиеся где-то на грани между артхаусной созерцательностью и мыльной мелодраматичностью иногда просто не вяжутся друг с другом. Так, две стоящие рядом короткометражки могут быть абсолютно разными как по стилю, так и по качеству съёмки.

Например, в одной из историй перед зрителем разворачивается медитативная история путешествия загадочного агента, которая, начавшись на пустом месте, столь же неопределённо оканчивается. Как ни странно, после такой короткометражки «для настоящих гурманов» следует новелла, напоминающая одну из серий банального телесериала.

Такой разнобой играет далеко не на руку всему альманаху в целом.

Все эти короткометражки показывают взгляд не «изнутри», а как бы «со стороны». Несложно заметить, что авторы этих фильмов не смогли расстаться с комплексом туриста, когда любование мелочами быта и экзотикой Кубы вытесняет трезвый взгляд на вещи. В связи с этим картина отчасти напоминает телепередачу о путешествиях.

И хоть колорит Гаваны в картине передаётся со всей присущей ей пряностью, пёстротой, зноем и лёгким хмелем — во всём этом всё же чувствуется поверхностность. Несмотря на то, что некоторые особенности жизни в столь экзотичной стране показываются излишне подробно, под событиями этой картины не чувствуются её события выглядят фальшиво, а антураж — искусственно.

Кроме того лента манипулирует «затёртыми» штампами: полупьяный Эмир Кустурица, извечные кубинские проблемы с автотранспортом, полуголые девушки, изнемогающие от жары и преданность местных жителей религии. Всё это заставляет заскучать во время просмотра фильма — ведь никаких оригинальных тем он не поднимает.

Украинские прокатчики постарались уподобить название этой картины под ставшие брендовыми «Париж, я тебя люблю», «Лондон, я люблю тебя» и т. д. Однако кроме самого названия «Гавана, я люблю тебя» не имеет ни чего общего с упомянутыми картинами.

«7 дней в Гаване» (а именно так называется фильм) снят именитыми режиссёрами: Хулио Медем, Гаспар Ноэ, Бенисио Дель Торо и т. д. Но после просмотра этого альманаха в творчестве этих фильммейкеров не разочаруются, наверное, только самые преданные поклонники их таланта.

Главный же плюс каждой этих новел — это юмор. Во время просмотра улыбаться приходиться действительно часто. Правда в большинстве случаев улыбка на лице зрителей возникает не благодаря остроумия самих авторов короткометражек, а из-за всего того абсурда, который встречаешь в их творениях.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы