Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II Голодні ігри: Переспівниця. Частина II (The Hunger Games: Mockingjay - Part 2)

oKino:
0
0/10
из 10
Премия канала «MTV» 1
Смотреть трейлер
Сюжет
Будущее Панема зависит от исхода гражданской войны, в которой дистрикты восстали против прогнившего Капитолия. Китнисс Эвердин пытается вернуть сознание Питу Мелларку, сумевшему пережить страшные пытки в столице Панема, однако главной задачей девушки является другое: она – символ народного сопротивления, и люди готовы пойти за ней до самого конца, чтобы их там ни ожидало. Но если восстание захлебнется, дистриктам придется мириться с еще более жестокой диктатурой…
Трейлер №4 (украинский дублированный)
Кадры
Интересные факты
  • Студия Lionsgate снимала обе части «Сойки-пересмешницы» одновременно; съёмки проходили в Атланте, Бостоне и Лос-Анджелесе.
  • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
  • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
  • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
  • В роли Лайм должна была сниматься актриса Лили Рэйб, но она не смогла приступить к съёмкам из-за занятости в театре.
Подробное описание

В основу киноленты режиссёра Френсиса Лоуренса лег сюжет фантастического романа «Сойка-пересмешница» писательницы  Сьюзен Коллинз. Фильм является продолжением кинолент «Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1». Главные роли в этом увлекательном сиквеле исполнили Дженнифер Лоуренс, Элизабет Бэнкс, Натали Дормер.

 

Действие разворачивается в далёком будущем в государстве Панема, расположенном на территории Северной Америки. Оно образовалось искусственно в результате природного катаклизма, и столицей его стал город Капитолий. Нормальная жизнь простых людей страны задушена диктатурой властей, а такая обстановка всегда чревата бунтом и гражданской войной. Почти семьдесят лет назад в тринадцатом дискрите вспыхнуло восстание, но повстанцы потерпели фиаско, и за последние годы правительство успокоилось и решило, что больше такого не может повториться. Но отважная девушка Китнисс Эвердин по прозвищу Сойка-пересмешница, победив в Голодных играх, не на шутку испугала диктаторов. В ней настоящий бунтарский дух, она революционный лидер по призванию, такие, как она – угроза рабству и устоям прогнившего государства. Поэтому правительство делает всё, чтобы уничтожить Кит.

 

Помимо революционной борьбы, Сойку терзают проблемы ещё и на личном фронте. Её возлюбленный Пит Мелларк побывал в плену. После пыток в Капитолии, он явно повредился в рассудке и теперь видит во всех врагов, даже в Китнисс. Нежностью и терпением девушка пытается успокоить парня и вернуть его к нормальной жизни и восприятию действительности. И всё же главное сейчас – победить в гражданской войне. На пороге семьдесят шестые Голодные игры. У деспота и тирана президента Сноу не осталось больше никаких козырей против отважной девушки – из дворца выйти должен лишь кто-то один. А Сойка настроена решительно…

Рецензии

Теория войны и революции для жующих попкорн

Последним выстрелом по тоталитаризму завершилась кинофраншиза «Голодные игры» - самый недооцененный блокбастер последних лет, за непрестижным имиджем которого можно разглядеть наиболее связное высказывание о войне в современном массовом кинематографе.

«Голодные игры», к несчастью, были задуманы и сняты как продолжение тенденции экранизировать young adult литературу с упором на женского персонажа. Ассоциации с «Сумерками», обвинения в плагиате японского бестселлера «Королевская битва», фэндом, состоящий сплошь из девочек-подростков – такое окружение пошло не на пользу «Голодным играм». О франшизе чураются писать серьезные критики – не дай бог вообще похвалить эту очередную девчачью голливудскую продукцию. И только отбросив предубеждения, можно заметить, насколько целостна тетралогия и как обязательная для жанра романтическая линия отступает перед главным социально-политическим посылом.

Теперь, после выхода всех четырех фильмов, можно проследить лейтмотивы каждого из них. «Голодные игры» держались не столько на перетекающей из серии в серию истории главной героини Катнисс Эвередин, сколько на поэтапном изображении революции: от недовольства властью и первых протестов до свержения диктатора. Первый фильм объяснял нечеловеческие обстоятельства, в которые власть поставила государство, что и привело к первым бунтам – стихийный протест Катнисс и мелкие восстания граждан, наблюдавших за Голодными играми. Второй фильм, на первый взгляд, самый легкомысленный, на деле же, пародийный – изображал главный инструмент контроля власти над обществом – масс-медиа, создающие иллюзию стабильности и благополучия. Третья серия – начало революции, а вместе с ней и борьба двух политических сил, методы которых мало отличаются друг от друга. Негуманность любой военной пропаганды (не важно, чья она – «хороших» или «плохих») пошатнула убеждения главной героини. И лишь в четвертом фильме стало понятно: если две противоборствующие силы пользуются одними и теми же методами, то суть их одна и та же.

Катнисс (Дженнифер Лоуренс) поневоле становится символом революции, и это самая сильная часть персонажа. Девушка из народа, из шахтерского, самого депрессивного, дистрикта государства Панем, постепенно проходит путь от борьбы за личные интересы (выживание, помощь близким) до борьбы за общественные, пускай ценой самопожертвования. «Есть ли война личным делом?», - задает один из героев вопрос, актуальный для любого конфликта в реальной жизни.

В начале второй «Сойки-пересмешницы» главная героиня, разочарованная в войне и отчаявшаяся в восстановлении справедливости, заявляет о своем намерении – лично убить диктатора президента Сноу. И чем ближе финал картины, тем больше мы предвкушаем банальную сцену, в которой Катнисс героически ворвется в дворец правителя и собственноручно избавит от него утопающий в крови Панем. С таким окончанием «Голодные игры» действительно оказались бы заурядным голливудским блокбастером, где все поделено на черное и белое. Но не зря в фильме не идеализируются лидеры восстания. Катнисс, как любой революционер из низов, сначала выгодна борющейся за власть стороне, а потом просто неудобна. Ее выбор – либо быть марионеткой нового режима, либо уйти в оппозицию (вечный протестант), рискуя быть в итоге дискредитированной или убитой. «Голодные игры» показывают самый оптимистичный и самый правильный финал из всех возможных. Революционер остается верен революции, при этом обрекая себя на забытье.

И что же отличает «Голодные игры» от других блокбастеров? Его реалистичность и максимальная приближенность к настоящей политике. «Наши враги не похожи на нас», - вещает Сноу с экрана в попытке сохранить привязанное к идее стабильности общество. «Всякое на войне бывает», - восклицает положительный герой после провокации, стоившей жизни мирному населению. «Зачем воевать против своих?», - взывает главная героиня, чтобы спасти от революционеров жителей, не поддержавших протест. «Я уже не могу отличить правду от лжи», - говорит жертва обеих сил. Любая из этих фраз будто бы вырвана из наших новостных сводок: с начала Евромайдана и по нынешнее время. Многие сцены в фильме до боли точно соотносятся с тем, что украинцы познали на собственном опыте. В большом кино герои обычно торжествуют на костях своих врагов в окружении доблестных соратников, а не остаются в стороне, сломленные морально и разочарованные в любой власти. По большому счету, «Голодные игры» говорят зрителю об очевидных вещах – очевидных, но не популярных. Во всяком случае, не это хотят слышать люди, кладущие в рот попкорн.

Удачный финал слишком неровной серии

Следует признать, что лента «Голодные игры: Сойка-пересмешница Часть I», третья часть франшизы, была откровенно плоха. Это было ожидаемо сразу по нескольким причинам:
Первая причина – третья книга была самой слабой в трилогии Сьюзен Коллинз.
Вторая причина – серия двумя первыми фильмами зарекомендовала себя не с лучшей стороны - поиск идеальной формулы экранизации давался очень тяжело.
Третья причина – решение разделить экранизацию одной книги на две части.

Однако ставить крест на четвертом фильме было бы не совсем правильно, поскольку создатели оставили для зрителей решающие события, от которых зависело будущее всего Панема. Разумеется, Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) продолжает быть главным действующим лицом восстания, которое набирает всё более серьезные обороты, уже ощутимо угрожая Президенту Сноу (Дональд Сазерленд). Не обойти стороной и дальнейшее развитие любовного треугольника, участниками которого с самого первого фильма являются Китнисс, Гейл (Лиам Хемсворт) и Пита (Джош Хатчерсон).

Те, кто решил узнать, чем же закончится серия, не прогадали. Изменения в лучшую сторону более чем заметны, но это все равно не смогло сгладить все те неровности и откровенные провалы, которые были в первых фильмах, особенно если акцентировать внимание на предыдущей части – худшей во всей франшизе. Потому и можно было ожидать, что завершение «Сойки-пересмешницы» не вызовет прежнего интереса из-за сарафана части под номером один, что впоследствии доказали сами зрители – премьерный уик-энд в большинстве стран выдался куда слабее, чем ожидалось. Причем иногда под «слабее» следует подразумевать весьма серьезный отток зрителей, что для очень популярной франшизы не самый приятный знак, тем более, когда речь идет о финале истории. В США это проявилось наиболее явно, поскольку старт стал худшим в серии с серьезным падением сборов: в премьеру минус 19 млн. от третьего фильма, минус 56 млн. от второго и минус 50 млн. от первого. Конечно, общие сборы все равно окажутся внушительными, поэтому данный факт создателей и студийных боссов вряд ли сильно расстроит. Другое дело, что это еще одно доказательство того, что не надо искусственно растягивать киносерии на основе книг, если подходящего материала недостаточно.

Почему третья книга была названа слабой? Всё довольно просто: Коллинз не сумела найти нужный баланс увеличения напряжения происходящих событий (не забываем, что это разгар восстания Дистриктов) и развития отношений в любовном треугольнике Китнисс-Гейл-Пита. Признаться, этот треугольник с самого начала не внушал доверия, и к финалу стал несколько раздражающим. Можно даже сказать – лишним (хотя для потенциальной аудитории всё как раз к месту). Что мы видим в фильме? Всё то же самое, по большому счету, но создателям удалось расставить акценты таким образом, что об этом особо не задумываешься. Борьба с Капитолием – вот, что имеет значение. И ради этой борьбы группа молодых ребят (и не только) готова отдать свои жизни. Вот это действительно вызывает интерес – отчаянное сражение с сошедшей с ума верхушкой системы, что не может остаться без должного внимания. Да, назвать «Голодные игры» совершенными в этом плане нельзя, но очень многое удалось и Коллинз, и создателям экранизации.

Френсис Лоуренс, ставший постановщиком трех из четырех фильмов серии, – действительно хороший выбор, поскольку претензии если и предъявлять, то к сценаристам, не сумевшим убрать лишнее. Той же второй части «Сойке-пересмешнице» не помешало бы небольшое сокращение хронометража, что говорить о части первой, где мало-мальски важных событий было всего-ничего? Но сборы есть сборы, и ради дополнительной прибыли студийные боссы готовы пойти на всё. Серьезный шаг вперед был сделан в визуальном плане, что обеспечило наличие нескольких крепких и запоминающихся сцен. Настолько качественно «Голодные игры» еще не снимали, за что можно поблагодарить создателей.

Что касается Дженнифер Лоуренс, то она отыграла во всех фильмах на одном уровне, став, пожалуй, идеальной Китнисс. Лиам Хемсворт и Джош Хатчерсон не были настолько убедительными с самого начала, во всем уступая Лоуренс (особенно это касается Хатчерсона), потому те же Натали Дормер и Сэм Клафлин оставили куда более яркое впечатление. Джулианне Мур достался один из самых главных персонажей серии (Альма Койн, находящийся на втором плане руководитель сил восстания), и она справилась с задачей без особых усилий – в целом получилась стандартная роль. Нельзя не отметить и Филипа Сеймура Хоффмана, для которого фильм стал последним в карьере, – его было ничтожно мало, но это объяснимо, поскольку он умер еще до завершения съемок.

Общие сборы четырех фильмов практически достигнут отметки в 3 млрд. долларов (а может, и перебьют её), что можно считать невероятным успехом. Но заслуживают ли эти фильмы такие сборы? Увы, нет. Лишь вторая и четвертая части предстают чем-то действительно стоящим в жанре антиутопии для подростков, а этого недостаточно, чтобы можно было назвать всю серию удачной с художественной точки зрения. Однако следует отметить, что «Голодные игры» все-таки на порядок привлекательнее, чем те же «Сумерки», которые во многом положили начало нынешнему спросу на развлекательную продукцию с подростками и четко выраженным треугольным любовным стержнем (либо же проблемными отношениями пары). По большей части привлекательность была достигнута за счет созданного мира (не зря первоисточник считается удачным представителем жанра антиутопии для молодежи), поскольку персонажи не были убедительными как в первых «Голодных играх», так и в последних фильмах.

Могла ли киносерия быть лучше? Безусловно. Если бы создателям удалось снять все четыре фильма на уровне второй «Сойки-пересмешницы», зрителей бы ждало действительно интересное зрелище. Но вместо этого приходится без каких-либо эмоций констатировать финал «Голодных игр». Они просто закончились.

Оценка фильма - 7/10

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы