Ирония судьбы. Продолжение

oKino:
5.5
5.5/10
из 10
IMDb: 5.4 (2,183)
Кинонаграды «MTV-Россия» 3
Сюжет

Москва, наши дни. Главный герой первого фильма, Женя Лукашин, заметно постарел и обзавёлся семьёй. К сожалению, его отношения с Надей тогда так и не сложились, и она вернулась обратно в Ленинград, где затем вышла замуж за Ипполита и родила от него дочь. Женя же помирился с Галей, и теперь у них есть уже взрослый сын Костя, подающий надежды молодой врач. За прошедшие тридцать лет многое в жизни Жени успело измениться, но только не старая добрая традиция каждый год ходить с друзьями в баню. А однажды, накануне Нового года, его сын Костик решает поддержать традицию и отправляется в баню вместе с отцом, где его благополучно спаивает дядя Паша… А дальше — уже знакомая история. Пьяный угар, чужой город, 3-я улица Строителей, дом двадцать пять, квартира двенадцать, и, конечно же, напуганная красавица Надя, дожидающаяся прихода своего жениха… Но, может, в этот раз всё сложится иначе?

Трейлер
Кадры
Рецензии

Можно ли называть иронией судьбы заранее продуманный коварный план? Думаю, вряд ли. Именно с этого начинается фильм — с названия, которое по сути не имеет смысла.

Практически невозможно снять сиквел к фильму, получившему всенародное признание на 30 с лишним лет. Но рискованная съемочная команда, во главе с режиссером Дозоров и Константином Эрнстом таки отважилась на этот шаг. А что получилось в итоге?

То ли сказка, то ли комедия, то мелодрама — тут не разберешь. В первом кадре мы видим искусственных снегирей, видимо, за неимением настоящих птиц, и удалую тройку лошадей. А в санях дед мороз и снегурка. Сказка? Те, у кого со зрением похуже, подмену и не заметят. Но вот у зоркого зрителя настроение сразу как-то испортилось. Ну неужто нельзя было найти снегирей? Или, в крайнем случае, обойтись без этой декорации…

Затем события развиваются с такой стремительностью, что комедия и трагедия переплетаются, а сказке уступает место быль. Взрослый сын Лукашина Костя отправляется в Питер с намерением устроить отцу новогодний подарок. Он прикидывается пьяным, обманом заходит в квартиру по известному всем адресу на Третьей улице строителей и начинает играть… комедию? Если не думать о том, что все это заранее продуманный план, получается действительно смешно. Хабенский ловко справляется с ролью пьяного человека, уже не раз продемонстрировав зрителям свой талант. Да хотя бы в том же Дозоре. Смех невольно окутывает зал, когда герой Костя Лукашин пытается заправить пиджак в трусы. И сразу же становится немножко грустно… ведь в Рязановской «Иронии судьбы» мужчина, по ошибке попавший в Ленинград, был действительно пьян. И от этого вся ситуация выглядела комичной и беззлобной. Но здесь игра. Интрига. Смешно ли это? Как сказать…

Не хочется раскрывать сюжет фильма. Один раз его точно стоит посмотреть. Хотя бы ради любопытства — ну уж очень интересно узнать, что современные кинодеятели сделали с продолжением знаменитой «Иронии судьбы». С другой стороны понятна позиция Лии Ахеджаковой, сыгравшей подругу Нади в классической версии фильма. Она отказалась участвовать в проекте, прокомментировав свое решение так: «Наверно это прозвучит глупо. Но вы знаете, на моем сердце где-то вот здесь напечатано имя Рязанов. И я уже ничего не могу с этим поделать». Глупо? По-женски? Но мы ведь с вами можем ее понять?

«Ирония судьбы»-продолжение во многом воспринимается не как художественный фильм, а скорее как рекламный ролик, способ заработать деньги, не иначе. В камере то и дело светятся продукты массового употребления — майонез, мука, соки, водка… даже автомобиль несколько раз красиво блеснул своей маркой. Актеры наигранно демонстрируют зрителю рекламу сотовой связи, телефонов. И им самим противно. А что делать? Сказано — сделано. Возможно, это такой художественный ход, придуманный Бекмамбетовым. Ведь в Дозорах помимо демонстрации в камере, помнится, даже рекламные слоганы звучали не раз. Трудно понять, что это. Недостаток режиссерского мастерства? Вкуса? Если, к примеру, в комедийном сериале вроде «Няньки Вики» подобная реклама гармонирует с общим хохотом на фоне и глупыми шутками, то в серьезном кино, больше мелодраматическом, чем смешном, подобный фарс смотрится убого. И очень отвлекает от общей сюжетной линии.

Есть ли достоинства в этом фильме? Определенно да. Искрометное обаяние Константина Хабенского. Безумно красивая и естественная Елизавета Боярская, которую впереди наверянка ждет блестящая карьера. Милые сердцу старые добрые Яковлев, Мягков и Барбара Брыльска. Веселая и печальная потасовка на крыше. Ну, и впрочем, несколько хороших шуток все же имели место быть. И это было действительно смешно.

Одно большое спасибо точно надо сказать создателям картины. Фильм не воспринимается, как продолжение одноименной истории. Совершенно не верится в то, что Надя и Женя могли расстаться. Нет. Зритель точно знает — в настоящей «Иронии судьбы» влюбленные жили долго и счастливо. И у них были общие дети. И они бы не разъехались по глупости и уж точно не сошлись бы со своими брошенными Ипполитом и Галей.

Продолжение любимого россиянами фильма — это коммерческий проект, и, скорее всего, вполне удачный. Зрительный зал был заполнен до отказа. Оглянувшись по сторонам, можно было заметить людей, кому за… много. Они пришли ностальгировать и решительно не замечали недостатки фильма. Многие из них даже и не подозревали о бесконечных рекламных роликах в фильме и искренне наслаждались неплохой игрой актеров, кривыми спецэффектами, совершенно ненужными, лишними для такого фильма и выглядящими глупо и неумело. Они ушли довольные и лица их светились счастьем. Так возможно игра стоила свеч?

«Ирония судьбы или с легким паром» - кинолента, которая заставляла смеяться несколько поколений, оставила за собой открытый финал. «Поживем - увидим!» - сказала в конце фильма мама Жени Лукашина – самого известного любителя попариться в предновогоднюю ночь.

И вот, свершилось! Через 30 лет режиссер Тимур Бекмамбетов и продюсер Константин Эрнст представили  на суд зрителя долгожданное продолжение любимой всеми новогодней истории.

Думается, мало кто из современников не задавался вопросом: так что же случилось дальше с Женей, Надей, Ипполитом и Галей?
 Надо отметить, что было много попыток написать сценарий-продолжение этой прекрасной картины, но ни один из них не дотягивал до экранизации. И только, спустя почти полвека, похоже, замысел удался! В кинотеатрах начался прокат фильма «Ирония судьбы. Продолжение», который можно смело назвать открытием года.

Как стало известно okino.org, съемки начались лишь после того, как Эльдар Рязанов дал «добро» на экранизацию продолжения своего детища. А после просмотра великий режиссер сказал в одном из своих интервью: «Я очень растерян, тронут. У меня такой кавардак в душе. Потому что, честно вам скажу, когда мы делали первую картину, мы понятия не имели, что она будет жить так долго - 32 года, и что я буду через 32 года стоять на сцене клуба, который носит мое имя, и буду смотреть продолжение этой картины, сделанной замечательными, талантливыми людьми».

Не смотря на то, что фильм снимал не режиссер первой части Эльдар Рязанов, а Тимур Бекмамбетов, кинолента сохранила очарование и искренность первого творения, его фееричность, легкость и особое чувство юмора, присущее шедевру советского кинематографа.

Творцы картины создали на экране историю, подобную той, что произошла 30 лет назад, но, не скопировав, а вписав в нашу современность со всеми ее новшествами и парадоксами. Режиссер собрал практически всех актеров из первой части и дополнил труппу молодыми, но уже известными талантами. Костю Лукашина, сына Гали и Жени, сыграл Константин Хабенский, а дочь Ипполита и Нади – Елизавета Боярская (красавица-дочь Михаила Боярского). Любимец нового поколения Сергей Безруков был приглашен  на роль Ираклия – жениха Нади (по сюжету мать и дочь - тезки). Помимо блестящей игры такого «звездного» состава, стоит отметить не менее блистательное исполнение ролей второго плана. Это и невменяемый Дед Мороз со Снегурочкой, и милиционеры при исполнении в Новогоднюю ночь, и безумный пограничник-собаковод.

Это история о двух поколениях. Бизнесмен Ираклий, также как и его прототип в первой картине Ипполит, активен и надежен, но ревнив и подозрителен. И подобно Ипполиту, Ираклий, возможно, теряет невесту из-за неспособности чувствовать и понимать свою возлюбленную.

В свою очередь, Константин, сын Жени Лукашина, так же как и отец отличается непосредственностью и обаянием. Но, кроме этого, в поведении сына появляется неожиданный авантюризм. Он оказывается в Питере вполне осознанно, не с пьяных глаз, выполняя задуманный друзьями отца план.
Героиня Елизаветы Боярской, Надя – красивая современная девушка. Практически весь фильм Надя молчит, что, по словам актрисы, ей и самой было не вполне ясно  в начале съемок. Однако в ходе развития событий, становится понятной такая роль созерцателя, когда два молодых человека соперничают за ее выбор. И Надя обязательно сделает этот выбор.

Непостижимым образом в картине «Ирония судьбы. Продолжение» органично переплелись обаяние истории тридцатилетней давности с новыми шутками, тонкость юмора рязановского фильма с реальностью наших дней. Создатели фильма даже использовали несколько современных спецэффектов а-ля матрица, принятых среди голливудских Продакшн, но и этот смелый шаг никоем образом не умалил классичности этой киноленты, а лишь придал пикантности и актуальности событиям.

Успех картины в прокате однозначен, за сутки до премьеры было продано билетов почти на миллион долларов. Это рекорд в истории российского кинобизнеса.




Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы