Китайская сказка Un cuento chino
Итальянец, проживающий в
Ничем ни примечательный ранее в полнометражном кино аргентинец Себастьян Боренштейн выстрелил в конце прошлого года со своей картиной на Римском кинофестивале. «Китайская сказка» впервые за недолгую историю итальянского киносмотра взяла приз за лучший фильм не только по мнению профессионального жюри, но и зрителей. Согласитесь, довольно редко один фильм может найти массу единомышленников среди критики и зрителей одновременно. Впрочем, аргентинская трагикомедия этот постулат на протяжении просмотра неоднократно доказывает.
Главный герой живёт в заданном темпе на протяжении многих лет и не изменяет старым привычкам ни на шаг. Он всякий раз пересчитает гвозди в коробках, поставляемых ему в магазин, засыпает ровно в 11 вечера, собирает зверинец из дутого стекла и вклеивает в альбом вырезки из газет про абсурдные ситуации, которые приводят к нелепым смертям во всем мире. Кажется, ничто не нарушит покой стареющего Роберто, как буквально снег на голову, он вынужден сажать в свой старенький fiat китайца, не понимающего
Со временем главный герой, прекрасно воплощенный на экране Рикардо Дарином («Секрет в его глазах»), свыкается с новым знакомым, вешая каждый раз на него работу и попутно разыскивая родственников. За это время старая знакомая Мария (Мюриэль Санта Ана) пытается стать ближе с Роберто, который однако избегает отношений и с ней, и с неожиданным мигрантом. Матерные слова и угрюмая физиономия сопровождают владельца лавки в общении с Джуном, которому оказывается как раз толики внимания со стороны незнакомца и не доставало. Напряжение возрастает с каждым днем, учитывая что новые товарищи не совсем понимают друг друга и только разносчик китайской еды наконец сможет перевести невысказанное за все это время.
Казалось, чем может вызвать такой международный интерес тонкая картина вроде «Китайской сказки»? Секрет кроется в корове, которая появляется в начале фильма и символически выстреливает в финале, заставляя главного героя поверить в истину, сказанную Джуном: во всём можно найти смысл, ничто не абсурдно. Автор фильма неоднократно доносит до зрителя эту истину, буквально выворачивая её наизнанку, ведь то, что принесло несчастье, впоследствии это счастье может подарить.
«Китайская сказка» снята ровно, даже иногда монотонно, как и жизнь Роберто, уверенно сочетает в себе и комичное, и смешное, и мелодраматичное.