Код апокалипсиса

oKino:
4.7
4.7/10
из 10
IMDb: 4.9 (923)
Сюжет
Один телефонный звонок может унести миллионы жизней... Международный террорист «номер один» Джаффад бен Зайиди разыскивается спецслужбами всего мира. Люди, принадлежащие его группировке, похитили 4 ядерные боеголовки с затонувшей американской подводной лодки. Эти бомбы теперь заложены в четырех крупнейших городах мира. Они могут быть взорваны в любой момент, стоит набрать одиннадцатизначный код – это телефонный номер, звонок на который активирует бомбы. Этот код можно узнать, собрав воедино цифры, которые известны трем приближенным Джаффада, живущим в разных частях света. Кто эти люди – известно только Джаффаду. Но его убивают при странных обстоятельствах. Однако, бывший напарник Джаффада, некий «Палач», террорист-фанатик, не остановится ни перед чем в поисках кода. Российские и американские спецслужбы охотятся за Палачом. ФСБ разрабатывает спецоперацию для предотвращения возможных ужасающих терактов. Реализовывать ее поручено... женщине, агенту ФСБ специального назначения, которая несколько лет назад внедрилась в террористическую группировку Джаффада. А теперь, уже под другой «легендой», она призвана спасти 4 мегаполиса от ядерных взрывов.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Жила-была няня Вика, никого не трогала. Щеголяла попугайскими нарядами, виляла бедрами, расточала улыбки и воспитывала детишек крутого продюсера Максима Шаталина. Ровно три года сериал о житие этой замечательной девушки транслировался на известном развлекательном канале и радости съемочной команды не было предела, так как денежки активно поступали на счета, а народ с удовольствием смотрел (и по сей день смотрит) по десятку раз каждую серию. И не было на Руси ни одного человека, кто хотя бы раз не посмотрел этот сериал и не проникся харизмой главной героини. Да и что тут скрывать — проникаться есть чем. Красива, остра на язык, сексуальна. Несмотря на постоянное ШО-канье и ГХЭ-канье, няня Вика приковывала к себе взгляды миллионов и нравилась людям.

Все бы хорошо, да по прошествии стольких лет, образ красотки няни так примелькался простому зрителю, что воспринимать ее в каком-то другом амплуа не представлялось возможным. И задумались тогда Настя Заворотнюк, да Жигунов Сергей о том, как же исправить ситуацию и заставить поверить великую матушку Россию в то, что Настя сможет разрушить привычный образ и покорить сердца зрителей чем-то совершенно иным. Так и возникла идея фильма «КОД апокалипсиса». По словам актрисы Анастасии Заворотнюк, всей съемочной командой, подружившейся за годы сериала о няне, они корпели над сценарием, одной из основных целей которого было создание нового образа Насти. И придумали. И вот что у них получилось…

Вышел на экраны в юном октябре 2007 года боевик «КОД апокалипсиса» и многомиллионная страна потянулась в кинотеатры. И поклонники, и ненавистники няни Вики — все хотели посмотреть много месяцев рекламируемый всеми возможными способами фильм.

Дорогостоящий коммерческий проект не мог оставить равнодушным никого. В огромную очередь выстроились успевшие посмотреть фильм люди, высказывая напропалую как негативные, так и положительные отзывы. Съемки в нескольких странах, погони, азарт, многочисленные спецэффекты и привлечение отечественной военной техники не могли не поразить воображение русского человека. Скептики принялись критиковать фильм, перекрикивая один другого и повторяя одно и то же — все эффекты, повороты сюжета и более ли менее сносные кадры слизаны с западных фильмов, смотреть не на что, кроме как на попку главной героини. Другие же, уставшие от постоянной самокритики в российском кинематографе, наслаждались зрелищем.

Естественно, не будем отрицать того, что «КОД апокалипсиса» создан исключительно для пиара и зарабатывания денег. Но при этом красочный, яркий и динамичный, он получился весьма неплохим. Наблюдая за развитием сюжета, трудно не восхищаться мощью отечественных спецслужб, техники, умениями и отвагой героев. Да и Заворотнюк шикарно справилась с ролью. Говорила на приличном русском, а если и проскальзывали пару раз интонации няни, то уж куда от них денешься… ведь никто иной, как она играла роль Вики и не могла не привнести чуточку своего в образ няни. Возможно, не знай зритель Настю в этой роли, он бы с удовольствием наблюдал очаровательную сексуальной брюнетку на экране, рассматривал ее наряды и то, что скрывается ПОД ними и горя не знал. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь, поэтому тысячи людей скептически ухмылялись при виде Заворотнюк в роли, подобной Ларе Крофт и всячески пытались найти изъяны в ее игре. А стоило просто расслабиться и наслаждаться процессом.

Будем честны перед собой, эстеты и интеллектуалы, нет ни одного человека, кто бы случайно ли или от нечего делать не видел няню Вику. Не будем стыдиться этого, как не будем и стыдиться того, что смотрели «Код апокалипсиса». Мозги — это очень трепетная субстанция, которую надо как напрягать и всячески развивать, так и расслаблять в умеренном количестве. Фильмы, подобные «Коду апокалипсиса» созданы именно для того, чтобы развлечь, расслабить и побаловать уставший от излишних перегрузок мозг. Ни к чему в этой картине искать ляпы и придираться к сюжету — фильм может или нравиться или нет. Та же самая «Лара Крофт — расхитительница гробниц», картина лишенная светлой идеи, особой смысловой нагрузки и обладающая множеством разнообразных штампов и ляпов, привлекла к себе симпатии миллионов зрительских сердец и сделала Анджелину Джоли популярной актрисой.

Если же говорить о «Коде Апокалипсиса», то боевик весьма недурен. Тема террористических группировок и конца света весьма актуальна в наши дни. Операторская работа на очень высоком уровне — если хотя бы вспомнить обожаемый всеми «Ультиматум Борна», то многие согласятся с тем, что истеричное поведение камеры слегка раздражало. Здесь, же, напротив, все кадры радовали взор. Да и как тут не радоваться — съемки велись в нескольких городах. Париж, Москва, Куала-Лумпур. Скажем прямо, можно сказать огромное спасибо всей съемочной команде — от режиссера, сценариста и актеров, до стилистов, костюмеров, операторов и осветителей. Фильм получился что надо. Насыщенный событиями, но без переизбытка, динамичный, захватывающий и оччень патриотичный. Подобные проекты не входят в разряд высокохудожественных, интеллектуальных, оригинальных картин, поэтом и спрос с них другой. Фильмы в стиле экшн должны уметь завести, зажечь зрителя — тем более бессмысленно искать в «Коде апокалипсиса» оригинальные повороты сюжета или драматические способности у актеров, исполняющих главные роли.

Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла. С ним стоит ознакомиться непосредственно при просмотре «Кода апокалипсиса», так как картинка получилась весьма интересная, напичканная самыми разнообразными героями, характерами и поворотами. Но смотреть определенно стоит. Самое главное — это умение справляться со своим счетчиком скептицизма и снизить его до здорового, адекватного уровня. Попытаться не вспоминать сериал о няне Вике и позволить себе расслабиться, войти в ритм фильма и насладиться им по полной программе. Тогда и толк, и ощущения от просмотра будут соответствующими.

В заключении, хочется отметить, что остается только гадать — смогли ли создатели фильма «Код апокалипсиса» справиться с поставленными целями? Создать новый образ Заворотнюк в сознании отечественного зрителя, вызвать в душе русского человека если не гордость, то хотя нечто подобное от осознания силы и масштабов своей страны и заработать от проката фильма так, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы? Время и многочисленные оценки зрителей покажут.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы