Мать Madeo

oKino:
7.7
7.7/10
из 10
IMDb: 7.8 (21,169)
Азиатская киноакадемия 3
Смотреть трейлер
Оператор: Хонг Кён-Пхо
Композитор:
Слоган: «Её любовь уже ничто не остановит»
Премьера в мире:
Бюджет: $5 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Женщина спокойно живёт со своим двадцативосьмилетним сыном, занимаясь знахарством, помогая всем, нуждающимся в округе. Ни с того, ни с сего, её сына обвиняют в зверском убийстве. Матери надо доказать его невиновность или расстаться с ним на долгие года.
Трейлер №2 (русские субтитры)
Кадры
Рецензии
Остросюжетная драма Бона Чжун-Хо «Мать» в этом году была признана лучшим фильмом Азии. В связи с этим на фестивале «Азия-кино», который открывается 30 сентября, эта лента является хедлайнером.

Картина рассказывает об одинокой женщине Хье-Чжа и её 27-и летнем сыне. Абсолютно несамостоятельный парень полностью зависит от своей матери. Он постоянно вляпывается в какие-то нелепые истории, друзья легко вешают на него свои преступления, которые потом приходится расхлёбывать матери. Он – обычный провинциальный дурачёк (таких не лечат). Как-то раз в городке, где они живут происходит убийство девушки, которое полиция сразу же вешает на этого паренька. Безумная любовь к сыну заставляет мать начать самостоятельное расследование этого убийства и найти единственного свидетеля этого убийства, который ей единственной рассказывает, как всё было на самом деле. Но захочет ли она услышать правду…

История в фильме балансирует между чувством материнской любви и безумием, в которое оно превращается. Усиливает напряжение фильма характерная для восточного кино прямота и некоторая гипертрафированность настроений: если горе, то горе вселенское, безнадёжное. Отчасти этим и отличаются азиатское кино от европейского. Восточные Фильмы решительно выходят за рамки того, что в традиционном для нас кино остаётся недопустимым.

Простота и правдивость съёмки открывают весь колорит корейского городка, в котором происходит вся эта история. Вместе с документально переданными его внешними этнографическими нюансами, с не меньшей точностью открываются и особенности ментальности людей, которые в нём живут. При этом картина полностью завязана вокруг главной героини – матери, внутренний мир которой является абсолютным центром истории. Внимание на матери заостряет уже само название фильма.

По мере того, как мать докапывается до истинной картины преступления, накаляются и её чувства. Остросюжетность истории таким образом плотно переплетается с психологичностью главной героини. Поэтому сама история обретает словно символическое значение, задача которой состоит в том, чтобы полностью выпотрошить любящее сердце слабого существа, называемого матерью. Режиссёр заставляет глубоко всмотреться в материнскую любовь, в равной степени как самоотверженную, так и безумную.

В одной из древнегреческих легенд рассказывается о том, как мать убила своего сына, который вернулся с войны со стрелой в спине (признак того, что сын убегал от врагов, а не сражался насмерть). Конечно, такие отношения между матерью и сыном – на грани здравого смысла и утопии. То, что большинство матерей поступило бы ровно наоборот – уточнять не стоит.

В западной культуре греческое наследие со всеми его идеями и сюжетами остаётся в почёте. Однако такого рода идеальные образы зачастую слишком упрощены. Фильм «Мать» – абсолютная противоположность этой легенде. У любви к детям не существует идеалов, потому как для родителей это чувство уже само по себе идеально. Иногда же случается, что родители не в состоянии выдержать всей той ответственности, которую наваливает на них любовь к детям. Именно то, как такое напряжение постепенно нарастает, и во что может вылиться – показывается в картине натуралистично, прямо, без никакой фальши. Каждая перемена настроения героини бьёт зрителя словно наотмашь. Такая точность в передаче чувств достигнута осмысленностью буквально каждого плана.

Каждый эпизод обладает каким-то внутренним зарядом. Фильм начинается с такой сцены: поросшее травой поле. ветер. горы на горизонте. стоит пожилая женщина. начинает танцевать. Постепенно появляется музыка…

Танцем фильм и заканчивается: едет автобус. ярко светит солнце. сквозь мутные окна автобуса видны тени танцующих людей. между ними контрастно пробивается ярко красное солнце.

Самые важные вещи в жизни не требуют разъяснений. Они проникают сначала вместе с чувствами, а только потом их пытаешься для себя как-то разъяснить. Таковы в фильме и этот образ танца, и многие другие сцены, которые вспоминаются после просмотра.

Среди отзывов о фильме была фраза: «Фильм, в котором хочешь выполоскать свою душу». Думаю, после таких слов ничего добавлять не стоит.

Режиссёр фильма, представляя свою работу,  сказал: «Мать - это человек, который любит нас так, как никто другой и вместе с тем это человек, который раздражает нас, как никто другой. Отношения матери и сына всегда противоречивы и запутанны, и вместе с тем эти отношения являются основой всех человеческих отношений… Мне хотелось проникнуть в самую глубину образа Матери, примерно как в сердцевину огненного шара, поместив свою героиню в экстремальную ситуацию».


О режиссёре

БОН ЧЖУН-ХО родился в Сеуле в 1969 году в семье известного писателя. Три фильма, снятых Боном – «Лающие собаки никогда не кусают», «Воспоминания об убийстве» и «Хозяин» - доказали несомненный талант режиссера и поставили его в авангард корейского кино. Бон Чжун-Хо является очень интимным, камерным режиссером, несмотря на то, что его фильм «Хозяин» установил рекорд по сборам в Корее. В своем новом фильме он также решил обратиться к интимному и личному для каждого образу матери, но с помощью нетрадиционных кинематографических методов.

Избранная фильмография
2008 Токио! (Tokyo!)
2006 Вторжение динозавра (Gwoemul)
2005 Дневник полярной экспедиции (Namgeuk-ilgi)
2003 Воспоминания об убийстве (Salinui chueok )
2000 Лающие собаки никогда не кусают (Flandersui gae)
1999 Субмарина «Призрак» (Yuryeong)
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы