25-й час 25th Hour
Последние несколько лет Монти Броган зарабатывал себе на жизнь торговлей наркотиками. Он хотел завязать, но не успел, и полиция поймала его раньше. Теперь у Монти всего 24 часа, по истечении которых он отправится за решетку на целых семь лет. Он не знает, кто сдал копам его тайник, и решает использовать свои последние часы на свободе, чтобы выяснить это. А заодно попытаться довести до конца все свои незавершенные дела и попрощаться с друзьями и близкими. В свой прощальный вечер Монти встречается со старыми приятелями, фондовым брокером Фрэнком и школьным учителем Джейкобом, а также отправляется на обед с отцом Джеймсом, который чувствует себя виноватым за то, что его сын встал на скользкий путь. По мере того, как время Монти истекает, он должен переосмыслить многое в своей, теперь уже прошлой жизни и решить, как ему быть дальше.
На
Вся картина Спайка Ли целиком и полностью держится на актерской работе Нортона. Без него фильм бы смотрелся скучновато: практически все сцены без участия главного героя выглядят затянутыми и не такими уж интересными. Однако главная звезда фильма переживает экзистенциальный кризис своего героя на все сто. В его уходе в тюрьму нет ничего героического, нет красивой позы — это только страдание и ужас в преддверии новых страданий.
Очень важно, что создатели фильма не преподносят и саму тюрьму в привычной для голливудского кино манере. Спайк Ли, умело манипулируя зрительским вниманием, позволяет прочувствовать, что в тюрьме людей низводят до состояния «бараньего стада». Это безликая тупая сила, практически рабы, живущие по законам, больше приличествующим звериному племени, нежели человеческому обществу. Государство заберет у главного героя долг предельно жестоким способом — и Монти страдает в ожидании этого ужасного момента.
Режиссерский и сценарный взгляд (сценарий написал Дэвид Бениофф, известный также по работе над «Троей» и «Росомахой») местами напоминает о Кафке с его неумолимо сминающей человека безликой системой. Однако в
Кинематография «
Однако центральный сюжетный стержень позволяет фильму оставаться цельным, не распадаться на отдельные, наспех склеенные фрагменты. Этому не мешает и клиповый монтаж, который Ли наверняка «подсмотрел» в последних работах Тони Скотта и который местами наводит шороху на размеренное и камерное в целом повествование.
Подобно создателям еще одной примечательной картины
Снятая в 2003 году Спайком Ли криминальная драма «
Этот фильм был рассчитан, наверное, на участие зрителя, да и то, зрителя, способного сочувствовать. От меня, например, кроме критики, создатели киноленты ничего не получили: ни участия, ни сочувствия к герою. Конечно же, авторы работали над фильмом. Ведь надо
Что касается сюжета, то тут тоже есть несколько вопросов. Если б его судили в нашем самом гуманном суде, то, поверьте, «закрыли» бы его прямо в зале суда, учитывая статью и весьма строгое наказание. Но тут совсем иначе: снисходительный суд дал… 24 часа свободного времени. Неслыханная щедрость со стороны Фемиды. Да за такое время можно легко «свалить» за бугор — и поминай как звали. Но это вполне скрывается унылой атмосферой всего происходящего на экране.
Мне показалось, что режиссеру не хватило фантазии показать внутренний мир героев, раскрыть полностью образы персонажей. Взамен он предлагает некоторые моменты их жизни, что очень тяжело воспринималось, и мне, скажу честно, совсем не понравилось. Но все же, как говорится, мастерство не пропьешь. Тем более актеры почти все известные, может именно они и вытянули немного киноленту.
Давайте поговорим немного об актерском составе картины «
Много в фильме непонятного. Герои ведут себя, как обычно, решают свои проблемы. Такое чувство, что им по барабану, куда там уходит их друг и муж. Одним словом, сценаристы тоже подумали: авось понравится зрителю. Не угадали, уважаемые. Даже пятиминутный монолог отца главного героя не смог меня разжалобить. Все в фильме получилось посредственно.
Картина «