25-й час 25th Hour

oKino:
7.8
7.8/10
из 10
IMDb: 7.7 (135,488)
Смотреть трейлер
мин
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Родриго Прието
Композитор:
Слоган: «This life was so close to never happening»
Премьера в мире:
Бюджет: $5 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Последние несколько лет Монти Броган зарабатывал себе на жизнь торговлей наркотиками. Он хотел завязать, но не успел, и полиция поймала его раньше. Теперь у Монти всего 24 часа, по истечении которых он отправится за решетку на целых семь лет. Он не знает, кто сдал копам его тайник, и решает использовать свои последние часы на свободе, чтобы выяснить это. А заодно попытаться довести до конца все свои незавершенные дела и попрощаться с друзьями и близкими. В свой прощальный вечер Монти встречается со старыми приятелями, фондовым брокером Фрэнком и школьным учителем Джейкобом, а также отправляется на обед с отцом Джеймсом, который чувствует себя виноватым за то, что его сын встал на скользкий путь. По мере того, как время Монти истекает, он должен переосмыслить многое в своей, теперь уже прошлой жизни и решить, как ему быть дальше.

Трейлер
Кадры
Рецензии

На 25-м часу временного отрезка, который мучительным образом переживает парень из Бруклина по имени Монтгомери Броган, ему предстоит отправиться в тюрьму. Уже скоро Монти придется возвращать свой долг обществу по обвинению в торговле наркотиками. Пока же герою в исполнении Эдварда Нортона остается осмыслить все происходящее и проститься с близкими. Прощальная вечеринка станет для Брогана возможностью обдумать свой недолгий жизненный путь, который через 25 часов будет переломлен пополам.

Вся картина Спайка Ли целиком и полностью держится на актерской работе Нортона. Без него фильм бы смотрелся скучновато: практически все сцены без участия главного героя выглядят затянутыми и не такими уж интересными. Однако главная звезда фильма переживает экзистенциальный кризис своего героя на все сто. В его уходе в тюрьму нет ничего героического, нет красивой позы — это только страдание и ужас в преддверии новых страданий.

Очень важно, что создатели фильма не преподносят и саму тюрьму в привычной для голливудского кино манере. Спайк Ли, умело манипулируя зрительским вниманием, позволяет прочувствовать, что в тюрьме людей низводят до состояния «бараньего стада». Это безликая тупая сила, практически рабы, живущие по законам, больше приличествующим звериному племени, нежели человеческому обществу. Государство заберет у главного героя долг предельно жестоким способом — и Монти страдает в ожидании этого ужасного момента.

Режиссерский и сценарный взгляд (сценарий написал Дэвид Бениофф, известный также по работе над «Троей» и «Росомахой») местами напоминает о Кафке с его неумолимо сминающей человека безликой системой. Однако в «25-м часу» есть место и лирике, и умиротворению, и спокойствию. Единственная проблема — концовка фильма слишком отдает навязчивой нравоучительностью. Подобную непростую тему можно было бы обыграть несколько тоньше.

Кинематография «25-го часа» в целом минималистична. Отметить можно разве что эффектную сцену у зеркала — исповедь героя Нортона, отсылающую к легендарной сцене из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Эклектичное впечатление производит скорее сценарная канва. Бениофф затрагивает сразу много тем. И, разумеется, Спайк Ли ему в этом подыгрывает: режиссер общеизвестен своим вниманием к социальным проблемам современного ему американского общества.

Однако центральный сюжетный стержень позволяет фильму оставаться цельным, не распадаться на отдельные, наспех склеенные фрагменты. Этому не мешает и клиповый монтаж, который Ли наверняка «подсмотрел» в последних работах Тони Скотта и который местами наводит шороху на размеренное и камерное в целом повествование.

Подобно создателям еще одной примечательной картины 2000-х — «Планеты-Ка-Пэкс» — Спайк Ли «дразнит» зрителей открытым финалом. И, как и в случае с «Планетой», концовка на самом деле куда более однозначна, чем пытается казаться. Впрочем, эти кошки-мышки со зрителем вовсе не раздражают. Напротив, воспринимаешь их как, с одной стороны, подарок от режиссера массовой аудитории, с другой — фигу в кармане для всех остальных. Зрители, тем не менее, могут при желании додумать про себя собственный исход первой ночи Монти в тюрьме. Эта финальная «фишка» работает как грамотный финальный аккорд. Некоторый простор воображения для зрителя, которым на самом деле четко манипулируют. И, как и в случае с любым хорошим фильмом, вы вовсе не будете против того, чтобы вами поманипулировали.

Снятая в 2003 году Спайком Ли криминальная драма «25-й час» получила много положительных отзывов зрителей. Но почему-то критики не так лояльно отнеслись к этому фильму. Вследствие этого он не был представлен ни в какой номинации и не получил ни одной премии. Если честно, то с этим я вполне согласен. Особо смотреть там не на что. Разве что на актеров, которые пользуются огромной популярностью у зрителей, и не только, да еще послушать прекрасный саундтрек. А дальше все… пустота. Фильм не оправдал мои ожидания, так как он скучный и какой-то мрачный.

Этот фильм был рассчитан, наверное, на участие зрителя, да и то, зрителя, способного сочувствовать. От меня, например, кроме критики, создатели киноленты ничего не получили: ни участия, ни сочувствия к герою. Конечно же, авторы работали над фильмом. Ведь надо все-таки в нужный момент вставить подходящую музыку, актеру скорчить подходящую гримасу. А монолог отца главного героя в конце фильма показался мне вообще каким то, извините за выражение, сопливым.

Что касается сюжета, то тут тоже есть несколько вопросов. Если б его судили в нашем самом гуманном суде, то, поверьте, «закрыли» бы его прямо в зале суда, учитывая статью и весьма строгое наказание. Но тут совсем иначе: снисходительный суд дал… 24 часа свободного времени. Неслыханная щедрость со стороны Фемиды. Да за такое время можно легко «свалить» за бугор — и поминай как звали. Но это вполне скрывается унылой атмосферой всего происходящего на экране.

Мне показалось, что режиссеру не хватило фантазии показать внутренний мир героев, раскрыть полностью образы персонажей. Взамен он предлагает некоторые моменты их жизни, что очень тяжело воспринималось, и мне, скажу честно, совсем не понравилось. Но все же, как говорится, мастерство не пропьешь. Тем более актеры почти все известные, может именно они и вытянули немного киноленту.

Давайте поговорим немного об актерском составе картины «25-й час». Начнем с главного героя Монти, которого изобразил Эдвард Нортон. Он является мелким торговцем наркотой. Его клиентами были школьники и всякая шантрапа. Вот именно на этом его и накрыли и присудили семь лет лишения свободы. Я б таких расстреливал, но сейчас не об этом. В конечном итоге ему организовывает проводы его жена (Розарио Доусон) и двое друзей (Филип Сеймур Хоффман и Бэрри Пеппер). Один из них — разжиревший учитель, который мечтает о малолетке, а второй — биржевый брокер, балдеющий от риска, и к тому же закоренелый бабник, который не пропустит ни одной юбки.

Много в фильме непонятного. Герои ведут себя, как обычно, решают свои проблемы. Такое чувство, что им по барабану, куда там уходит их друг и муж. Одним словом, сценаристы тоже подумали: авось понравится зрителю. Не угадали, уважаемые. Даже пятиминутный монолог отца главного героя не смог меня разжалобить. Все в фильме получилось посредственно.

Картина «25-й час» ничем, кроме громких имен актеров, привлечь не смогла. Сюжет во многих местах обрывался, не очень понятен. Да и сам фильм скучен и весьма затянут. Так что сами решайте, смотреть или нет. Я советовать не буду. Оценка — 3 из 10. Да и эта троечка благодаря некоторым актерам.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы