8 с половиной

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8.2 (63,545)
Оскар 2
ММКФ 1
Смотреть трейлер
Композитор:
Слоган: «A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
Премьера в мире:
Сюжет
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Очень трудно составлять рецензию на работу Феллини, особенно когда речь идет о фильме «8 с половиной». Тяжело начинать после просмотра, поскольку ты сам еще полностью не осознал, какие чувства испытываешь и какое влияние оказала картина на других. Неизвестно, как отреагировал бы сам Феллини, увидев «8 с половиной» впервые. Но опустим эмоции…

Автор повествует нам о запутавшемся режиссере, которому предстоит снять ленту о спасении мера, эдакий голливудский шедевр с религиозным налетом. Творческий кризис, вызванный этим произведением, незаметно перерастает для главного героя, которого исполнил бесподобный Марчелло Мастроянни, в кризис жизненный, выкарабкаться из которого и предстоит Гвидо.

Вся исключительность фильма «8 с половиной» в непревзойденных образах, таких как танец безумной итальянки в лохмотьях на песчаном побережье. Казалось бы, это неподвластно человеку — передать безудержную страсть, настоящее сумасшествие, поток тайных желаний, рвущихся из глубин нашего сознания, сподвигающих нас на неосознанные поступки.

Нелегко воспринять киноленту сразу же, для начала нужно набраться смелости просто её просмотреть и выдержать до конца. На протяжении всего времени вы будете получать информацию вспышками, которые оседают где-то внутри в подсознании. Лишь когда оно будет готово понять, поэтапно начнется осознание увиденного. Лента великого режиссера подобна старому вину с великолепным послевкусием: чтобы оценить всю палитру, вам надо дать ему подышать и лишь потом делать глоток.

Зритель становится невольным свидетелем творческих поисков Гвидо Анселми, этой сумасшедшей, зацикленной на смене реальности сновидениями. Осколки прошлого, представленные непристойными символами и метафорами, чередуются с повседневностью создателя, приступившего к творению своей новой картины, но остановившегося, разочаровавшись увиденным результатом, и не осознающим, что делать дальше. Казалось бы, оживший персонаж Феллини вырывается из-под контроля и параллельно со своим создателем начинает снимать свой собственный фильм в фильме. Обе ленты лишь отражение жизни тех, кто их снимает, тщетные попытки поиска смысла ушедших дней. Несмотря на неудачу, все же поиск смысла жизни зачастую куда важнее, чем все остальное, ведь это великолепная возможность окунуться в свои воспоминания, мечты, стремления и накопленные знания. Ведь подумайте только, каждый из нас хотя бы раз перед очередным днем рождения задумывался о проделанном пути, о совершенных ошибках, о том, что ждет завтра и о чем жалели вчера.

Интересно, как Феллини ведет себя с Гвидо: поначалу он позволяет ему упиваться собственным неловким эгоизмом, а после возвращает его на путь истинный яркой вспышкой осмысления. В своем творении режиссер показывает свое отношение к рамкам, выставленным не обществом и религией, а заложенным в нас самой природой. В «8 с половиной» он выставил себя и свои эмоции на всеобщее обозрение, позволяя зрителю заглянуть немного глубже, чем обычно.

Композитор ленты «8 с половиной» известен нам по музыкальному сопровождению фильма «Крестный отец». Это несравненный Нино Рота. Впрочем, в этой ленте все идеально: музыка, операторская работа, актерская игра и композиция.

Рецензия могла вам показаться достаточно «несобранной», но не так легко говорить о произведении человека, которого признали гением еще при жизни. Естественно, никакой оценки я выставлять не буду, а лишь посоветую просмотреть эту ленту и попытаться понять, что хотел донести нам создатель.

Это история о творческом поиске, о попытке найти себя в искусстве, о желании сказать людям правду. Гвидо Анселми — известный и очень популярный режиссер. Он всегда снимал то, что от него хотели зрители, продюсеры, жена. Но вдруг что-то случилось, и он понял, что не знает себя, не знает, на что способна его душа, куда может завести его фантазия, если ему не будут обрезать крылья. И он решил рискнуть. Не важно, что на декорации уже потрачены бешеные деньги, неважно, что огромное количество актеров уже получили свои баснословные гонорары и сценарий уже готов. Все это не важно.
Важно, что Гвидо чувствует себя потерянным. Он словно в ловушке или заперт в маленькой комнате, где даже дышать тяжело. Ему нужно время, чтобы как-то справиться со своим разочарованием, обидой, болью.

Он знает, как нужно поступить. Ему просто нужно вернуться туда. В мир его фантазий, его счастливого детства, его собственный сюрреалистичный, но такой понятный ему одному мир. Ведь он живой, он все еще в состоянии наслаждаться случайно подсмотренной красотой или, используя фантазию, помочь воображению насладиться звуками, эмоциями. Он хочет уйти от пафоса, гламура и найти истоки, которые приведут его к чему-то настоящему, смелому, чистому. Искусство должно быть честным и правильным. Но если все же он не сможет, не найдет, не устоит — возврата в прошлое не будет.

Кинофильм «8 с половиной» был снят в 1963 году великим режиссером Федерико Феллини. Картина тут же была признана критиками одной из вершин творчества Феллини и отнесена к классике мирового кинематографа. Помимо этого, фильм был удостоен двух премий «Оскар», получил большой приз Московского кинофестиваля и премию BAFTA.
Интересно, что название фильма — это количество работ великого Феллини, которые он снял до появления фильма «8 с половиной».

Следует заметить, что многие считают данную картину автобиографичной. Гвидо сравнивают с Феллини, так как, наверное, каждый режиссер в определенный момент своей жизни испытывает чувство тревоги или творческий кризис. Он пытается заглянуть в свой внутренний мир и найти там утерянное зерно таланта, которое под гнетом обыденности и различных жизненных ситуаций умирает или тускнеет.

К этому неописуемому хаосу, невообразимой сумбурности образов просто великолепно подходит музыкальная тема, которую так остро прочувствовал и сумел подчеркнуть в фильме Нино Рота. Благодаря музыке композитор безупречно сориентировал зрителя на правильную эмоцию, ощущение или просто расставил акценты в некоторых важных для режиссера сценах. Поистине, Нино Рота — виртуоз своего дела!

И конечно, именно благодаря Феллини и Марчелло Мастроянни удался этот кинематографический шедевр. Ведь кто, как не Мастроянни, был в состоянии так точно отобразить душевное смятение героя, его запутанность и внутреннюю подавленность. Образ был сыгран безупречно!

Что еще можно сказать о картине Феллини «8 с половиной», если она еще при жизни режиссера была названа шедевром? Конечно, можно говорить и о том, что сам Феллини жил в постоянном поиске правды и испытывал неимоверное отвращение к обыденным вещам, которые морально его сильно угнетали. Можно говорить о том, что Гвидо, как и сам Феллини, похоже, не очень верил в хэппи-энды, осознавая, что если они не в состоянии сказать правду даже близким людям, то чему же они могут научить зрителя. Но Феллини учит. И учит по-своему каждого зрителя, нашептывая «свою» правду. Фильм на века, но не для всех. Спасибо.

Your.love.sky

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы