Боевой конь War Horse

oKino:
7.5
7.5/10
из 10
IMDb: 7.2 (96,556)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Януш Камински
Композитор:
Слоган: «В огне войны. В любящем сердце. Живет надежда»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 2 февраля 2012
Бюджет: $66 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Незадолго до начала Первой мировой войны на ферме Теда Нарракотта в Дартмуре появляется новый породистый жеребец, за которого тот отдал на аукционе целое небольшое состояние. Жена Теда, Роуз, не рада выбору мужа, так как им нужен сильный конь для работы на поле, а этот скорее годится для езды верхом, чем для плуга. Кроме того, из-за дорогостоящей покупки семья теперь не может заплатить аренду землевладельцу Луису и рискует лишиться своей фермы. Чтобы не допустить этого, юный сын Теда, Альберт, обещает укротить строптивого коня, получившего кличку Джои, и сделать его полезным. Со временем между мальчиком и жеребцом завязывается дружба, однако с началом войны Тед вынужден продать Джои британской кавалерии в качестве боевого коня. Так Джои отправляется во Францию, где после катастрофического наступления попадает в плен к немцам и переходит к другому владельцу. Спустя несколько лет, когда Альберт становится достаточно взрослым, чтобы присоединиться к армии, он отправляется на фронт в надежде отыскать там своего любимого коня.

Трейлер №2 (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

В то время как тема взаимоотношений человека и робота («Реальная сталь», «Трансформеры» и т. д.) в последние десятилетия всё больше и больше вытесняет из кинематографа сюжеты «о человеке и животном», Стивен Спилберг решил напомнить зрителям некогда ультра модный жанр фильмов, в которых главное место отводилось «братьям нашим меньшим».

Стоит ли говорить, что последние вызывают намного больше эмоций, чем «порождения искусственного разума».

Сюжет фильма «Боевой конь» начинается с того, что провинциальный слабохарактерный парень Альберт неожиданно получает от отца резвого коня Джоуи. Альберт прилагает много усилий, чтобы приручить лошадь и заставить её выполнять команды. Однако в тот момент, когда, Джоуи становится лучшим другом парня, в Европе начинается Первая Мировая Война, а в их семье — огромные финансовые проблемы, так что отец семейства вынужден продать лошадь Джоуи.

Так, конь оказывается на службе у одного из офицеров британской кавалерии. С этого и начнутся долгие приключения Джоуи, которому придётся пройти через судьбы абсолютно разных людей. Этот конь станет своеобразным символом человечности среди всей жестокости и бесчеловечности войны, свидетелем которой ему придётся стать.

Для того чтобы выделить отношения Альберта и Джоуи в фильме, его авторы слишком затянули сцены, в которых парень и конь скачут в окружении красивых пейзажей или разучивают команды. А когда они вдвоём пытаются вспахать полу под дождём, то складывается впечатление, что вместе с тем, как конь беспомощно пытается шагать по мокрой земле — пробуксовывает и сам сценарий. Однако с началом войны, сюжет станет увлекательнее.

О каждом человеке из фильма здесь говорится крайне лаконично, дабы не наполнять ленты излишним драматизмом и таким образом не выводить её в ранг тяжёлого авторского кино. Судьба каждого человека, сколь трагичной она не была, показывается главным образом с положительной стороны. Поэтому драматизм войны показан в фильме достаточно поверхностно.

Одно из достоинств картины в том, что в ней нет банальных приёмов, когда животным навязываются человеческие качества. Как бы забавно или сентиментально это не выглядело, Спилберг не опускается до того, чтобы показывать прелесть самой лошади, вместо того, чтобы сосредоточиться на главном в фильме — духе того времени и человеческих взаимоотношениях.

На фоне остальных фильмов легендарного творчества Стивена Спилберга эта картина практически ничем, кроме самой темы, не выделяется. Ещё не разу действие его картины не развивалось в обстоятельствах Первой мировой, в то время как о Второй Мировой он рассказывал неоднократно и в комичном и в драматичном виде («1941», «Империя солнца» и «Спасти рядового Райана»).

Также в своих лентах Спилберг неоднократно выдвигал на главную роль именно «не-человека»: акула — в «Челюстях» (1975), пришелец — в «Инопланетянине» (1982), динозавр — в «Парке Юрского периода» (1993), робот — в «Искусственном разуме» (2001).

Саундтрек для картины написал Джон Уильямс, для которого этот год стал, наверное, наиболее знаковым за последнее десятилетие. На приближающейся церемонии вручения Оскаров он номинируется на заветную статуэтку сразу с двумя фильмами: кроме этого, ещё и с «Тинтином: тайной единорога». В последний раз сразу две его работы номинировались на премию американской киноакадемии в 2006 году, правда, тогда ни один из них так и не был удостоен этой награды.

С первых кадров «Боевой конь» погружает зрителя в чересчур красивую атмосферу английской глубинки начала прошлого века. Слишком зелёная трава, слишком красивые пейзажи, слишком аккуратная одежда персонажей — всё это после первого впечатления уже к середине фильма постепенно начинает утомлять. При этом нельзя не отметить досконально воспроизведенные даже самые незначительные детали быта того времени, военную униформу и оружие, а также внешний вид обычных людей. Около 85% костюмов было пошито специально для фильма.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы