Вторая мировая война. Этим все сказано. Больше не надо никаких слов, никаких эпитетов, гипербол, сравнений. Все знают о победителях. Все знают, какой ценой досталась победа.
Поговорим о сюжете. Действие происходит весной 1942 года в Атлантике. Сразу замечу, что вокруг этого сюжета велись дискуссии по поводу реальности описанных событий. Да, некая доля правды в нем есть, но сам режиссер, Джонатан Мостов, в одном из своих интервью уточнил, что фильм являет собой художественную картину. Естественно, можно много говорить об искажении исторических событий, но можно просто посмотреть фильм, как один из тех, которые рассказывают нам о военных действиях в общем.
Перед союзниками, США и Англией, было поставлено задание — обнаружить специальные шифровальные машины немцев на подводных лодках. О стратегическом значении таких действий даже не приходится говорить. Подводная лодка противника U-571 причиняет огромный урон кораблям двух величайших стран, поэтому крайне важно получить их шифровальную машину «Энигму». То ли дело случая, то ли дело рук Божьих, но, к счастью союзников, вражеская машина немного вышла из строя, и американцы рождают идею о захвате этого агрегата. Странно, конечно, что под прикрытием посылают древнюю подлодку S-33 с небольшим экипажем на борту, из которых только один разговаривает на немецком, и почти никто не разбирается в управлении огромной посудиной. Не будем язвить по поводу того количества чудесных явлений, среди которых и самопочин лодки, и внезапное осенение американских военных об управлении подводной лодкой высочайшего класса, и прохождение всех преград. Американцы, особенно в фильмах, очень любят показать, какую важную роль они сыграли в войне. Оставим критику этого всего на усмотрение зрителя.
Актерский состав «Ю-571» очень сильный. Мэттью МакКонахи, в непривычной для него роли (лейтенант Эндрю Тайлер), Билл Пакстон (лейтенант Майк Далгрен), Джон Бон Джови (лейтенант Пит Эммет) и другие. МакКонахи отлично сыграл офицера, которому пришлось возглавить маленький экипаж большой лодки. Обычно зритель видит Мэтью в образе ловеласа и бабника, а в этой картине актер сыграл очень серьезную роль, и у него это получилось достаточно хорошо. Он сумел передать сильный и эффектный образ своего персонажа безо всякой наигранности. Великолепно справились с поставленной задачей Джейк Уэбер и Томас Кречманн. Не подвел в ожиданиях музыкант Джон Бон Джови, хотя этот фильм — явно не его лучшая работа.
Стоит отметить звуковое сопровождение «Ю-571». Музыка фильма достаточно классическая для этого жанра, но вот живой звук был просто великолепным. Не зря картина получила «Оскар» в категории «лучший монтаж звука». Звуки винтов подводной лодки, взрывы, звуки боя, абсолютная тишина — все это создает эффект реалистичности происходящих событий.
«Ю-571» снят очень зрелищно. Оливер Вуд не раз уже доказывал истинное операторское мастерство, но в этой ленте ему удавалось снимать сцены, происходящие в одном месте половину фильма, ненадоедливо, интересно. Вся напряженность, страх, решительность главных героев переданы зрителю так, что ему не остается больше ничего, как поверить в то, что он видит на экране. Именно это позволяет назвать работу съемочной группы талантливой.
Фильм смотрится на одном дыхании. Неплохой сценарий, интересный и непростой сюжет, талантливый актерский состав. Конечно, «Ю-571» не стал открытием в жанре фильмов о войне, но снят прилично и на высоком уровне. Если не искать в фильме историческую достоверность, забыть о вечном героизме американцев и присваивании чужих заслуг, то можно вполне насладиться этой картиной.
Приятного вам просмотра!