О смерти, о любви Dellamorte Dellamore

IMDb: 7.3 (14,436)
Сюжет
Герой этой очень черной комедии ужасов работает на кладбище вместе с полоумным толстым помощником. Кладбище это не простое. В течение семи дней покойники оживают, вылезают из могил и наровят кого-нибудь сьесть. Единственный способ остановить их — это расколоть им голову лопатой или киркой. Лучше всего просто прострелить голову из пистолета. В одну из таких покойниц и влюбился наш герой. Слабонервным лучше не смотреть — один кошмарный маразм на другом. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Итальянский кинематограф невозможно спутать ни с каким иным. Вызывает бесконечное удивление умение итальянских кинематографистов создавать ироничные фильмы на самые разные, зачастую трагичные, темы. Режиссер Микеле Соави в 1993 году снял фильм, который Мартин Скорсезе назвал одним из лучших итальянских фильмов десятилетия. Эта лента в целом была спокойно принята критиками, но на нескольких фестивалях фантастического кино она удостоилась высших наград. Определить зрительскую аудиторию этого фильма довольно сложно. Можно сказать одно: зрители или в полнейшем восторге от этого фильма, или вообще категорически против его появления.

В фильме «О смерти, о любви» Руперт Эверет играет смотрителя кладбища по имени Франческо Делламорте. Конечно, это не простое кладбище, а Франческо — не простой могильщик. Дело в том, что всякий мертвец, похороненный здесь, неделю спустя воскресает. Франческо давно к этому привык, поэтому он обращается с восставшими мертвецами, как всякий герой поступает с зомби в хоррорах — он раскраивает им черепа, благо дело, это несложно, потому что мертвецы отличаются медлительностью. Во время одних из похорон Франческо влюбляется в привлекательную молодую вдову, с которой, как и полагается герою драмы, у Франческо начинается бурный роман. Совершенно в духе черной комедии Франческо начинает заниматься с вдовой сексом прямо у могилы покойного мужа. Когда муж восстает из могилы, он нападает на влюбленных и успевает укусить вдову до того, как Франческо повторно отправит его в могилу. После этого сюжетная линия жизни Франческо окончательно превращается в трагифарс. Параллельно в фильме разворачивается жизненная драма помощника Ягги, человека исключительно непривлекательного, который влюбляется в мертвую голову дочери мэра города.

Картина отличается подчеркнуто гротескными ситуациями, которые каждый раз удивляют зрителя. В этом фильме несколько ключевых ролей, но главный персонаж все же Руперт Эверет. Вряд ли он был лучшим кандидатом на эту роль. Надо признать, что британский актер неплохо справился с образом готичного героя-любовника, произносящего высокопарные реплики и лихо расправляющегося с восставшими мертвецами, стреляя в них из пистолета, разбивая им головы лопатой и прочее.

Фильм «О смерти, о любви» явно задумывался как фестивальное кино, в буквальном смысле «кино не для всех». Во-первых, многим зрителям будет трудно воспринимать насмешку над всем и вся. Во-вторых, кладбищенская тематика, которая так откровенно используется в фильме, многим покажется чересчур навязчивой или даже противной. Еще один спорный момент в этой картине — категоричный отход от стандартного развития сюжета. После первых 20 минут просмотра зритель поймет, что ни к чему ни один из персонажей не стремится. Весь фильм собирается из отдельных сценок, которые связаны друг с другом только присутствием одних и тех же персонажей.

Фильм «О смерти, о любви» можно принимать как философскую притчу, пародию или скетч. В любом случае необходимо признать, что Микеле Соави от начала и до конца выдержал темп и стиль повествования.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы