Патруль End of Watch
Увлекательная и трогательная история о дружбе, чести и мужестве. Главные герои, молодые
«Я полицейский. Я тут, чтобы арестовать тебя», — первое, что услышит зритель после начальных титров фильма «Патруль». Дальше последует еще несколько длинных и высокопарных фраз о чести американской полиции. И
Главные герои — напарники и лучшие друзья Брайан Тейлор и мексиканец Завала. Днями они патрулируют свой участок, развлекая себя глуповатыми разговорами, часто получают нагоняй от начальства, их легко могут послать подальше федералы, чья структура стоит выше в иерархии. Они задерживают нескольких опасных преступников и, сами того не зная, становятся мишенью для наркомафии.
«Иди со мной в огонь, бро», — с таким кличем Тейлор и Завала из неотесанных «реднеков» (штатовский аналог ребят с района) превращаются в ежедневных героев. «Ежедневный герой» — популярная в США тема о простых ребятах с опасной работой: пожарных, солдатах, полиции. Именно их ждут с работы живыми жены и дети. Герои «Патруля», по сути, основа консервативной Америки. И этот фильм — дань уважения им.
Лысый Джейк Джилленхол, играющий Тейлора, очень неприятен внешне, но очень органичен в необычной для себя роли: без лоска, без грима, скрадывающего изъяны кожи. С Майклом Пенья в роли напарника они взаимодействуют очень легко и непринужденно. Их актерским дуэтом можно любоваться долго.
Анна Кендрик из саги «Сумерки» играет идеальную американскую белую девушку, подругу Брайана — с широченной неестественно белой улыбкой и имитацией легкого беспорядка на голове. Но как же шаблонно она выглядит! А вот другая актриса — Америка Феррера, известная по главной роли в американском аналоге «Не родись красивой», — приятно удивляет образом
Режиссером, сценаристом и сопродюсером картины стал Дэвид Эйер, поэтому вся критика и все похвалы — в его сторону. Эйер заслуживает внимания как сценарист хорошей крепкой драмы «Тренировочный день». В ней также без приукрашиваний рассказывается о полиции. Дэвид Эйер, судя по фильмографии, интересуется только двумя темами: служители закона и отчаянные преступники. Фильм «Патруль» — попытка режиссера совместить и то, и другое в равной мере. Но, видно, автору сложно балансировать, то изображая полицию как сборище брутальных малообразованных пацанов, то демонстрируя их любящими мужьями и отцами. И такие «американские горки» — на протяжении всего фильма.
В допремьерных материалах жанр картины определялся как «мокьюментари» -псевдодокументальный фильм. Это предусматривало использование ручной камеры и прочих операторских шероховатостей. У зрителя создается впечатление, что в фильме герои как будто бы сами себя снимают, и все это придает больше интереса полицейским будням. Но создатели «Патруля» быстро забывают об установленном ими же правиле и дальше не заботятся о точке съемки: они монтируют панорамы большого города вместе с дрожащими кадрами. Интересно, что бандиты тоже себя снимают на камеру. В итоге само повествование в форме видеодневника полиции утрачивает смысл.
В фильме вскользь затрагиваются темы расизма, эмиграции, социального неблагополучия. Полицейские показаны отнюдь не образцами поведения и культуры. Но не покидает чувство, что «Патруль» — отлично замаскированный госзаказ. Хотя если не искать подвоха, то вполне можно проникнуться историей о простых и грубоватых американских парнях, ежедневно рискующих собственной жизнью ради общественного порядка.
Фактически это авторский проект Дэвида Эйера — сценариста «Форсажа» и продюсера «Тренировочного дня». Тут Дэвид и сценарист, и постановщик, и продюсер. На главные роли ему удалось «затащить» звезду «Донни Дарко» и «Горбатой горы» Джейка Джилленхола и Майкла Пенья («Малышка на миллион», «Столкновение»).
«Патруль» — это захватывающая история о дружбе, чести и мужестве. Главные герои, молодые
И вот однажды, перейдя дорогу мафии, на двоих друзей объявляют охоту. Единственный шанс выжить — держаться вместе и, что бы ни произошло, всегда прикрывать друг друга.
«Где правит адреналин, нет места для страха» — гласит слоган ленты. И специально для усиления драматизма и реалистичности истории, создатели использовали манеру документальной сьемки. Такой прием уже очень часто использовался в современном кинематографе. Очень хорошо он себя зарекомендовал в жанре ужасов и фантастики. А вот в боевиках он менее популярен.
Не смотря ни на что, фильм «Патруль» действительно создает чувство реальности происходящего. Кровь и пули, которые свистят над головами полицейских — будто настоящие. Безусловно, такой прием только улучшает остроту повествования и заставляет еще сильнее переживать за главных героев.