Скайлайн Skyline

oKino:
4.5
4.5/10
из 10
IMDb: 4.4 (69,716)
Смотреть трейлер
Сюжет

Вторжение пришельцев на Землю произошло внезапно. По всему миру вдруг ударили ярко-голубые столпы света, а следом за ними в небе появились тысячи огромных космических кораблей. Армии Земли оказались не в состоянии дать отпор. Единственный способ спастись — не смотреть на свет и бежать…

Трейлер
Кадры
Рецензии
Образец нового интересного эксперимента: попытка создать независимое от больших студий кино, которое бы продемонстрировало этим студиям, что зрелищные ленты можно делать и без их финансового двигателя. С этим Страусы (братья-режиссеры, не птицы) справились. Другой вопрос: будет ли этот фильм интересен тем, кто не знает предыстории, не знает цели постановщиков?

То, что это творение независимых, можно заметить разве что из-за отсутствия в начальных титрах знакомого названия и из-за отсутствия на экране известных фэйсов. Причем последнее на самом деле уже тоже не фактор: мы живем в эпоху, когда студии отбрасывают звезд с 20-миллионными гонорарами как балласт. Им все еще платят эти самые деньги, но только за оправданный риск, проверенный материал. Скажем, Джонни Деппу — за «Пиратов Карибского моря» и фильмы Тима Бертона. Звезда ныне появляется из ниоткуда (то есть преимущественно из сериалов), светит года два (из них где-то полгода ее считают перспективной и еще полгода — супер), а затем исчезает за ненадобностью. Потому зритель, который видит достаточно фильмов и хорошо ориентируется в этих тенденциях, того факта, что у «Скайлайне» нет звезд, может не заметить вообще. Он спокойно будет воспринимать Эрика Балфура как новую звезду, а Дэвида Заяца — как звезду второго плана типа Пола Гиамати. Тем более, что играют они не хуже и не лучше — выдерживают необходимый для жанра эмоциональный уровень, не затмевая сам жанр.

Но в чем же все-таки был смысл такого эксперимента, была ли у него другая причина, кроме изложенной в первом предложении первого абзаца? Есть ли какая-то изюмина в фильме, такое, ради чего его следует смотреть обязательно? Вопрос непростой. Есть, конечно же, финал, но о нем разговор отдельный. Профессионально сделанный жанр, который выглядит тем более выигрышно на фоне того факта, что создавать в фантастических лентах саспенс уровня «Чужого» и «Нечто» студии давно разучились (начиная с 90-х появление на экране пришельцев — это исключительно повод для смеха, неважно, чистая это комедия «Марс атакует!» или серьезная комедия «День Независимости»). Есть неплохие психологические зарисовки в начале, в которых, тем не менее, в действительности ничего исключительно интересного нет. Есть визуальный ряд, который выглядит эффектно в реалистичных кадрах (самый первый пролет камерой над небоскребами — лучший в фильме), но крайне банально в сценах фантастических, со всеми этими инопланетными «бычками» и «пауками», дизайн которых совмещает «матричный» вариант с просто дешевым. Есть, опять же, Балфур, Заяц и другие, которые сделали, что могли, и даже немного больше.

На фоне последних экспериментов с жанром наподобие «Монстро» и «Девятого округа» «Скайлайн» выглядит менее выигрышно именно потому, что демонстрирует слишком чистую, стерильную картинку без признаков «документальности», съемок ручной камерой и т. п., и спецэффекты высокого уровня. Как уже было сказано, это урок для больших студий, но обычный зритель может просто не понять, чему именно этот проект настолько активно рекламируется как независимый.

И последние строки касаются, конечно же, финала. Не выдавая никаких спойлеров, можно сказать, что это не один из тех финалов, которые перевертывают кверху ногами все предыдущее восприятие фильма. Это скорее немного неожиданное обыгрывание многих классических мифов на тему любви. В моем лично понимании это немного горькая метафора того, что главный герой наконец осознал, что теперь на самом деле готов. Но пространство для интерпретаций оставили довольно широкое, поэтому это еще один почти плюс.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы