Сокровища Сьерра Мадре The Treasure of the Sierra Madre
Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.
Не в деньгах счастье — гласит народная мудрость. Но и без них счастья нет — добавит почти каждый. А уж если человек бедный и на хлеб насущный у него средств не хватает, то единственное, чего он хочет, — раздобыть деньги любым способом и побыстрее. При этом он не задумывается о том, как внезапно пришедший к нему капитал повлияет на него и будет ли он прежним в душе. Правду говорят, что богатство портит человека, забирая все благородные и чистые чувства и оставляя только алчность и ненасытность. Множество разнообразных произведений искусства описывают эту проблему, и она никогда не перестанет быть актуальной. Интерпретировать ее решил и режиссер Джон Хьюстон в своей приключенческой драме «Сокровища Сьерра Мадре». За основу был взят роман Б. Травена, и сценарий недалеко отошел от первоисточника.
Сюжет рассказывает о трех друзьях, познакомившихся в маленьком мексиканском городке Тампико. Доббс и Кертин — двое бедняков, ищущих способ заработать, но судьба
Хорошо подобранный актерский состав выложился на полную. Даже эпизодические персонажи выглядят весьма естественно и выразительно. Что уж говорить о главных? Уолтер Хьюстон создал один из лучших образов фильма — мудрого старика, видавшего многое на своем пути и прошедшего все школы жизни. Несмотря на то что люди часто разочаровывают его, он продолжает видеть в них только самое хорошее, даже если знает, что в очередной раз может ошибаться. Сыграно очень мощно и красиво. Не зря Хьюстон получил за эту роль «Оскара». С поразительной точностью и откровенностью создал свой образ Хамфри Богарт. Его герой Фред Си Доббс, в отличие от персонажа Хьюстона, некогда не доверяет людям, видит в них только самые худшие черты, и полагается лишь на себя. Безупречно изображена деградация личности его персонажа. Доббс, в начале бедный человек, недовольный своими постоянными неудачами, но мужественный и сильный, в конце превращается в алчного сумасшедшего, который ничего, кроме золота, не видит. Хорошо справился и Тим Холт, создав достаточно положительный и красивый образ Кертина.
Сделав фоном фильма «Сокровища Сьерра Мадре» яркие и интересные приключения, Джон Хьюстон обратил особое внимание на раскрытие персонажей, их внутреннего мира и взаимоотношений. Образы героев проработаны до мельчайших деталей, что делает картину глубокой психологичной драмой. Сюжет очень плавный, без малейших провисаний, благодаря чему лента даже более чем через 60 лет после своего выхода смотрится легко и свежо.
Прекрасная работа оператора блестяще зафиксировала натурные эпизоды и чувства персонажей. Удачно выбранные ракурсы и использование глубокой резкости хорошо раскрывают весь спектр эмоций героев, а выверенный монтаж отлично сохраняет неповторимую атмосферу фильма.
Картина «Сокровища Сьерра Мадре» — это философская лента об истинной ценности золота и о деградации человека, когда благородство сталкивается с алчностью.
Шедевр и классика приключений! Смотреть.