Страховщик Страховик (Autómata)
Очередная фантастическая антиутопия на тему «роботы и люди»
2044 год. Главный герой, страховой агент Жак Вокан (Антонио Бандерас), занимается проверкой исправности роботов, обслуживающих выживших после мирового катаклизма людей. Однажды он замечает робота, который, минуя оба установленных протокола, внес изменения в самого себя.
«Страховщик» — очередной европейский проект, поставленный испанцем Габе Ибаньесом, претендующий на звание одной из самых дорогих в этом году картин Старого Света. Несмотря на внушительный для Испании производственный бюджет, «Страховщик» не оправдывает возложенных на него надежд; просмотр фантастической антиутопии заставляет говорить о недосказанности, несвязности и нераскрытой благодатной теме взаимоотношений роботов и людей. Здесь не приходится говорить о сравнении с классикой жанра «Бегущий по лезвию» или недавним «Прометеем». Примечательно, что автором обоих лент был Ридли Скотт, как никто другой умеющий чувствовать некую «химию» и конфликтное сосуществование человека и робота. Нельзя сравнивать фильм Ибаньеса и с «Я, робот», красноречиво и эффектно раскрывшим суть произведения Азимова с его тремя правилами.
В ленте Ибаньеса речь идет только о двух протоколах, позволяющих удерживать роботов от возможности познания и прогресса. Когда один за другим они обходят протокол, власть предержащие начинают пугаться последствий и просто преследуют несчастного страхового агента и парочку двигающихся в радиоактивную зону биороботов. В «Страховщике» мир будущего чрезмерно графичен, сер и дождлив, отчего все жители некого города носят особые дождевики, предпочитая отсиживаться дома. Оно и не дивно: погода в 2044 году дрянь, на улицах ежеминутно творится криминал, все остальные не высовываются из окон, как супруга Жака Вокана (Биргитта Йорт Серенсен), ожидающая малыша.
Учитывая, что сюжет не блещет изобретательностью, а графика не радует глаз, в антиутопии остается смотреть на побритого налысо Антонио Бандераса, который и сам, впрочем, не излучает даже лучика надежды на светлое будущее. При всем его обаянии вроде и хочется сочувствовать главному герою, а с другой стороны в
В любом случае смотреть «Страховщика» несколько непривычно, ведь стилистически и повествовательно он мало чем напоминает жанровые потуги голливудских мастеров, умеющих более ловко и органично представлять на суд зрителя гипотетическую правду о роботизированном будущем и постепенном забвении человечества.
«Страховщик» — вторая полнометражная работа испанца Габе Ибаньеса. Режиссер получил в свое распоряжение не самую оригинальную историю (напрашиваются аналогии с американским блокбастером «Я, робот»), зато по масштабу постановки — это один из самых крупных европейских проектов за последние годы. Главной звездой фантастического триллера стал Антонио Бандерас, вместе с которым также снимались Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Роберт Форстер и другие.
2044 год. За несколько десятилетий мир изменился до неузнаваемости, продолжая развиваться во всех направлениях — как технологических, так и криминогенных. Но во всем можно найти свои преимущества, и роботизированность жизни стала одним из значимых плюсов развития человечества, как многие считали. Роботы, выполняющие различные функции согласно установленным протоколам, порой становились
Вокан постепенно приходит к неоспоримым доказательствам того, что найденные роботы — не ошибка роботехнического производства, но часть некоего плана, главной задачей которого является всепоглощающий хаос и истребление. Жак становится непосредственным участником разгорающегося противостояния между людьми и машинами. Противостояния, способного охватить немыслимые территории и все слои общества.
идея о "трёх законах" гораздо старше киноленты "я, робот"
это классика sci-fi
Новая версия "Я - робот!"