Юность Юність (Boyhood)





На последнем Берлинском кинофесте многие критики и зрители пророчили абсолютному шедевру Ричарда Линклейтера «Отрочество» главный приз. Однако в итоге он получил только награду за лучшую режиссуру и две второстепенные «медальки». Таким образом, в очередной раз подтвердился факт, что на присуждение главных статуэток самых престижных кинофорумов влияют социальные и политические контексты. В то время как другие (считающиеся второстепенными) награды вручаются именно за художественные достижения.
Этим фильмом режиссер Ричард Линклейтер продолжил свои временные
Подобным образом снято и «Отрочество». Работа над ним началась в 2002 году и продолжалась 11 лет. Исполнитель главной роли в ленте, по сути, играет самого себя от маленького мальчика, который ходит в детсад, и до юноши, который поступает в колледж.
На первый взгляд картина складывается из повседневных банальностей. Но во время просмотра убеждаешься, что жизнь каждого человека состоит из пестрой фрески тривиальных вещей. Так что оторваться от просмотра этого
Каждый кадр в этой ленте вынашивался годами. Поэтому даже секундная сцена может быть наполнена глубоким символизмом. Мальчик, сидящий в простенке, расковыривает в земле похороненную птицу (ох, уж эти похороненные птицы — по детски точный и лаконичный символ, который проявляется наверное, во всех лучших книгах и фильмах о детстве). Или когда ребёнок лежит на батуте, а вокруг него скачут дети — в таком положении, подпрыгивая от вибрации прыжков всех остальных, словно, подчёркивается вся его беспомощность и неустойчивость в этом большом и коварном мире.
Каким образом Линклейтеру удалось создать ленту, продолжительностью в 2 часа 40 минут и при этом добиться эффекта, что она смотрится на одном дыхании — остаётся загадкой.
В своё время подобные длинные по времени
Ну, а прелесть «Отрочества» заключается в том, что вся
Эту ленту есть смысл показывать в рамках школьной программы вместо чтения трилогии Толстого «Детство», «Отрочество» и «Юность». Значение картины Линклейтера для американского кинематографа приблизительно такое же, как названные толстовские произведения для русской литературы.
Написано под лучшие песни The Beatles
Ричард Линклейтер представляет уникальный проект, на создание которого он потратил двенадцать лет. Сценарий «Юности» изначально предусматривал, что главные герои будут взрослеть, меняться и сталкиваться с различными событиями своей жизни из года в год, без перемен в актерском составе. Эллар Сэлмон (на момент начала съемок ему было лишь шесть лет), Патриция Аркетт и Итан Хоук набирались жизненного опыта вместе со своими экранными персонажами.
Родители Мэйсона развелись, и ему приходится на собственной шкуре ощутить: как это, жить только с матерью, чей брак с отцом распался. Вместе с сестрой они никак не могли этому помешать, поэтому им больше ничего не оставалось, как принять нагрянувшие перемены. Взрослея, Мэйсон не только становится непосредственным участником меняющих друг друга радостных и грустных моментов, но и меняет свое отношение к окружающему миру и жизни, в которой он начал искать место для себя.
Мэйсон также становится свидетелем того, как приходится справляться с нелегкими испытаниями родителям — матери, воспитывающей его после развода, и отцу, старающемуся не исчезать из жизни своих детей. Родные люди, даже не живущие вместе, все равно оказывают серьезное влияние на развитие мальчика, подростка, юноши. Влияние, которое формирует его личность.