Замок в Италии Замок в Італії (Un château en Italie)

IMDb: 5.6 (442)
Сюжет
Луиза встречает Натана, и забытые мечты оживают вновь. Но это также история ее больного брата и их матери, история судьбы большой зажиточной семьи итальянских промышленников. Рассказ о распадающейся семье, конце мира и зарождающейся любви.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

События аристократичной мелодрамы «Замок в Италии» сосредоточены вокруг семьи Луизы, владеющей старинным замком в Италии. Ее семье с виду можно позавидовать: их окружают настоящие слуги, а на стенах висят подлинные шедевры вроде Брейгеля или Рубенса. Впрочем, у родственников хронически не хватает средств на содержание громоздкого замка, поэтому они принимают волевое решение расстаться с жилищем. К тому же вырученные деньги смогут помочь тяжело больному брату Луизы.

Параллельно Луиза встречает молодого парня Натана, чем повергает в шок свою консервативную семью. Собственно, сам Натан не может определиться с будущим и сомневается в своем актерском будущем так же, как и Луиза в молодости. События, происходящие в «Замке в Италии» во многом автобиографичны с историей жизни исполнительницы главной роли, режиссера фильма и сестры Карлы Бруни Валерии Бруни-Тедески, родители которых вынуждены были покинуть Италию, оставить семейный бизнес и переехать во Францию.

Собственно, аналогии в «Замке в Италии» можно искать бесконечно: у постановщицы и правда брат умер от неизлечимой болезни, и в реальной жизни Бруни-Тедески действительно встречалась с исполнителем роли Натана Луи Гаррелем.

«Замок в Италии» участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2013 года. Упоминание об этом вы встретите практически на каждом постере ленты. Однако тут сразу надо уточнить, что это произошло не из-за художественных достоинств картины. А по той простой причине, что её режиссёр Валерия Бруни-Тедески — родная сестра Карлы Бруни, супруги экспрезидента Франции. Ведь Канны всегда выделялись своей конъюнктурой.

Если бы в режиссёрах и исполнителях главной роли значился другой человек — до столь уважаемого кинофеста фильм бы не дошёл. Ведь слишком плоский и очевидный его замысел. Слишком проста коллизия. Слишком проста задумка. И ещё много-много других «слишком»…

Сюжет фильма — реплика на крошащуюся аристократию Европы. Благородные семьи вырождаются. Дети именитых родов вынуждены искать последнюю надежду в случайных проходимцах-неудачниках. Ценности знатных семей разлетаются с молотка. А гости в их домах собираются чаще по случаю поминок, чем праздников. При этом новое поколение в таких семействах появляться не спешит. Едва ли не каждый месяц можно встретить в европейской прессе сообщение о вырождении того или иного именитого некогда рода Старого света.

Лента наполнена цитатами на классические произведения. Брат Луизы в одном из эпизодов играет вымышленным мячом в теннис, напоминая «Фотоувеличение» Антониони. В целом же сюжет «Замка в Италии» по своему контуру напоминает «Вишнёвый сад» Чехова, где беднеющее дворянство так же, как и зедесь, напоминало рыбу, выброшенную на берег. Собственно, последний, по словам режиссёра, и вдохновил её на создание фильма.

В таком задыхающемся состоянии и показывается на экране главная героиня Луиза, в исполнении Бруни-Тедески. Эта женщина окончательно заблудилась в жизни. Её ничто не радует и ничто не вдохновляет. На окружающую реальность она смотрит со страхом в глазах.

Исполнила эту роль актриса замечательно. Хрупкость, доходящая до комизма и вместе с тем ранимость, доходящая до трагизма, сочетаются в её игре очень гармонично.

Столь естественное воплощение образа объясняется автобиографичностью картины. Как и её экранная героиня, Бруни-Тедески не так давно похоронила брата, умершего от СПИДа. Кроме того, мать Луизы сыграла здесь мать самой актрисы.

Конечно, все эти факты подкупают. Вывернутая на широкий экран личная жизнь режиссёра заставляет восхищаться её смелостью. Но если закрыть глаза на личностные мотивы фильма и посмотреть на его художественные качества — поставить высокую оценку оному не поднимается рука.

В тех сценах, которые по своему накалу не уступают шекспировским драмам, всё сводится к банальному мелодраматизму.

В творчестве актрисы — это лишь третья режиссёрская работа в полнометражном кино. Неопытность видна в излишней продуманности сюжета. Нарочитый символизм той или иной сцены вытесняет саму по себе историю. Так что разбирать этот фильм по атомам, искать аллюзии и цитаты, нащупывать символы и копаться в автобиографии самой Бруни-Тедески — становится интереснее, чем просто-напросто смотреть фильм и получать удовольствие от истории, которая разворачивается на экране.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы