Космическое одиночество Сандры Буллок в «Гравитации» впечатлило кинопрессу, тогда как новый фильм Муратовой дал критикам пищу для размышлений. «Параджанов» не понят на Западе, концертник Metallica не понят равнодушными к творчеству группы, а в «Эпидемии» испорчена концовка.




Рейтинг IMDB: 7.9
Rotten Tomatoes: 96%

Гравитация

Это не просто один из самых красивых фильмов года, это еще и одно из самых впечатляющих достижений в мире визуальных и спецэффектов.

 — Tom Huddleston (Time Out)

Я до сих пор под впечатлением от просмотра.

 — Stephanie Zacharek (Village Voice)

Это триумф режиссера Альфонсо Куарона, четкая и изящная экшен-хореография.

 — Eric Henderson (Slant Magazine)

Рейтинг IMDB: 7.2
Rotten Tomatoes: --%

Вечное возвращение

Если зритель не чувствует магии кино и театра в репетициях, подборе декораций и актерских читках, то велика вероятность, что до конца «Вечного возвращения» он не досидит и в зал не вернется. Но те, кто подпадет под очарование муратовской интонации, которая так или иначе есть во всех вариантах одной сцены, и простит автору вопиющее несоответствие фильма стандартным зрительским ожиданиям, будут уже после финальных титров прокручивать в голове диалог, выученный наизусть, и мысленно собирать в голове актерский кубик Рубика снова и снова.

 — Сергей Уваров (Известия)

Апофеозом же меланхолии становится возлежание героини Ренаты Литвиновой на тигрового окраса мещанской подушке: красота, раздавленная пошлостью. Или торжествующая над ней. Так Кира Муратова ставит восклицательный знак в своем сложносочиненном предложении со многими затейливыми придаточными.

 — Андрей Плахов (Власть)

Кира Муратова сняла авангардное кино, смелое и хулиганское… Муратова демонстрирует совершенно новый для себя тип или род развития фильма. При этом не изменяет своему пристрастию к рефренам.

 — Зара Абдуллаева (Искусство кино)

Рейтинг IMDB: 7.6
Rotten Tomatoes: --%

Параджанов

Фильм страдает от нехватки исторических деталей, здесь так и не объясняется, почему правительство считало Параджанова противником системы, целенаправленно пытаясь упрятать его за решетку… Учитывая то, что Параджанов не настолько широко известен, как, скажем, Уэллс или Кубрик, то историческую несуразицу можно пропустить, наслаждаясь тем, как Серж Аведикян оживляет образ веселого романтика-шарлатана с манией величия.

 — Veronika Ferdman (The House Next Door)

C трудом верится, что зрители, которые совершенно незнакомы ни с жизнью Параджанова, ни с его работами, ни даже с реалиями советского авторитарного режима, смогут в полной мере понять, что происходит в фильме. Несмотря на это, картина вполне доступна для всех любопытных любителей артхауса, которые хоть немного разбираются в обстановке того региона и времени.

 — Boyd van Hoeij (The Hollywood Reporter)

Cвоеобразный «Cпасибо, что живой», но, естественно, с человеческим лицом.

 — Иван Чувиляев (Variety Russia)

Рейтинг IMDB: 7.7
Rotten Tomatoes: 82%

Metallica: Сквозь невозможное

Metallica, эти виртуозы металлической музыки, получили достойную себя грандиозную 3D-оперу: микс апокалипсиса и представлений из Лас-Вегаса, с огненными шарами и электрическими стульями.

 — Owen Gleiberman (Entertainment Weekly)

Просто олдскульный музыкальный клип, растянутый на полнометражный фильм.

 — Tom Russo (Boston Globe)

Это та Metallica в том виде, в котором группа хочет увековечить себя. Вселенский масштаб, высочайший уровень и неимоверное по мощности шоу.

 — Mark Bell (Film Threat)

Рейтинг IMDB: 5.9
Rotten Tomatoes: --%

Эпидемия

Режиссеры братья Пастор доказывают, что можно снять добротное кино со скромным бюджетом и без голливудских излишеств.

 — Shaun Munro (What Culture)

Несомненно, испанцы могут оптимистически вещать о том, что новым поколениям достанется лучший мир, но для самого фильма это работает как нежелательный патетический вывод, тогда как картина начиналась многообещающе: сатирически и мрачно.

 — Anton Bitel (Grolsch Film Works)

На что действительно интересно смотреть, так это на показанные в фильме последствия эпидемии. Фильм воодушевляет и помогает понять, что надежду можно найти даже в самых безвыходных обстоятельствах.

 — Kirsty Wavish (Horror Cult Films)