Американское издание The Wrap, не дожидаясь окончания сезона, подвело итоги кассовых сборов самых громких картин лета 2013 года.

При составлении рейтинга учитывались не наибольшие сборы, а окупаемость, то есть соотношение бюджета и бокс-офиса кинолент. Оказалось, что студиям этим летом было выгоднее делать ставку не на приключенческие экшены, как обычно, а на фильмы ужасов.

Итак, самой прибыльной киноработой лета стал хоррор «Судная ночь». Продюсерский фильм Майкла Бэя с Итаном Хоуком и Линой Хиди в главных ролях собрал $81,7 млн. по всему миру. А бюджет картины составил всего лишь $3 млн. Заметим, что в Украину эту ленту так и не привезли.

Вторым по окупаемости стал мультфильм «Никчемный я 2». При бюджете в $76 млн. анимация заработала в мире $745,8 млн. Таким образом, она стала вторым самым кассовым фильмом сезона после «Железного человека 3».

Третьим самым прибыльным летним релизом стал хоррор «Заклятье»: почти $168 млн. при $20 млн. затраченных на создание фильма. Далее в рейтинге идут блокбастеры, чей успех был предсказуем: «Железный человек 3», «Форсаж 6» и «Вооружены и опасны».

Интересно, что релизы компании Universal возглавили как список фильмов, которые лучше всего окупились, так и тех, что провалились с наибольшими потерями. Самым неудачным студийным вложением лета оказался комедийный экшен «R.I.P.D. Призрачный патруль», заработавший всего $56 млн. из своего бюджета в $130 млн.

«Одинокий рейнджер», чей коммерческий провал вызвал в СМИ немало шума и грозит неприятными последствиями для будущих релизов от студии Disney, стал вторым в антирейтинге. При бюджете в $215 млн. картина с Джонни Деппом смогла собрать только $195 млн.

Среди фильмов-неудачников оказались также «Штурм Белого дома», «Турбо» и «Земля после нашей эры». Таким образом, наибольшие потери среди всех голливудских студий понесла Sony Pictures: обе ее летние кинопремьеры («Штурм Белого дома» и «Земля после нашей эры») не смогли окупиться.

Напмомним, ранее на oKino.ua уже писали об особенностях такого вида фильмов, как летний блокбастер.