Самое жаркое время года — благодатный период для кинопроката. Кинотеатры пестрят афишами фильмов, предлагающих легкие киноразвлечения. А все началось почти сорок лет назад, с момента появления на экранах первого летнего блокбастера «Челюсти». С тех пор фильмы подобного класса заметно изменились и сформировались правила их создания. В oKino.ua выяснили, без каких составляющих невозможно представить современный летний блокбастер.
1. Максимально простой сюжет
Когда на улице греет солнышко, а в водоемах теплая вода, загнать людей в кинозалы нелегко. Тем более большая часть зрителей не пойдет в кино, чтобы следить за сложнейшими перипетиями триллера или драмы. Поэтому ключевое правило летнего блокбастера — чем проще, тем лучше. Схема такая:
Удачный пример: «Железный человек 3».
Неудачный пример: «Прометей».
2. Популярная кинозвезда в образе положительного героя
Главное в этом правиле — не переборщить. Если знаменитостей много, то зрителю будет сложно уследить за многими героями, а как гласит первое правило, сюжет должен быть прост, то есть и ключевых героев должно быть немного. Исключение — прошлогодние «Мстители». Но в этом фильме все персонажи были отлично знакомы публике, да и вообще марвеловские суперлюди воспринимаются как один позитивный герой. Самыми прибыльными актерами летних блокбастеров за все время их существования считаются Харрисон Форд, Марк Хэмилл, Шайа ЛаБаф, Уилл Смит, Том Хэнкс и Том Круз — сплошь все типичные экранные хорошие парни.
Удачный пример: «Миссия: невыполнима».
Неудачный пример: «Рыцарь дня».
3. Ориентация на семейную аудиторию
На языке Американской киноассоциации это означает прокатный рейтинг не строже
Удачный пример: «Армагеддон».
Неудачный пример: «Земля после нашей эры».
4. Привлекательность для подростков
Именно юному зрителю нечем заняться летом, и родители вполне могут профинансировать его поход в кино. Тогда фильмы снимаются соответственно запросам и возможностям восприятия аудитории. Рассчитывая на интерес тинейджеров, киностудии экранизируют комиксы и видеоигры. Отлично, если персонаж или сюжет знаком молодежи еще до фильма. Половина картин о Гарри Поттере выходила на экраны именно летом. А основанный на историческом факте, о котором американские школьники ранее могли и не подозревать, «Титаник» был выпущен зимой.
Удачный пример: «Гарри Поттер» (любая серия).
Неудачный пример: «Зеленый Фонарь».
5. Лучшие жанры – анимация, приключенческий экшен и сай-фай
Сам Бог велел водить на мультфильмы детей, когда у них летние каникулы. В Украине выпущенные летом анимации, как и приключенческие экшены, стабильно входят в тройку самых кассовых фильмов года. Фантастика о пришельцах — добрых или злых — вечный источник сюжетов для летних блокбастеров.
Удачный пример: «Мадагаскар»
Неудачный пример: «Ковбои против пришельцев».
6. Сиквел – самое то. Ремейк – тоже неплохо
Публика не готова воспринимать летом новые сюжеты. Люди охотнее пойдут на
Удачный пример: «Пираты Карибского моря» (любая часть).
Неудачный пример: «Вспомнить все».
7. Универсальная история
Блокбастеры — легко экспортируемый голливудский продукт, таким он и должен оставаться. Рассказываемая в фильме история должна быть понятна на всех континентах, потому самыми удачными считаются
Удачный пример: «Шрек».
Неудачный пример: «Лоракс».
8. Бюджет не меньше $100 млн.
Собственно, огромные затраты на производство — это одно из определений понятия «блокбастер». Рекордсменом по бюджету пока что является фильм «Пираты Карибского моря: На краю света», на создание которого студия потратила $300 млн. — в мировом прокате картина окупилась втрое. Голливудские кинобоссы знают: если собираешься выложиться на фильм, то его обязательно надо выпустить летом —
Удачный пример: «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2».
Неудачный пример: «Последняя фантазия».
9. Именитый голливудский режиссер
Всегда удобно использовать для маркетинга киноленты фразу «от создателя
Удачный пример: «Трансформеры».
Неудачный пример: «Белоснежка и охотник».
10. Май – тоже лето
Понятие «летний блокбастер» не всегда означает, что фильм вышел именно в календарное лето. Чаще всего к этому периоду добавляют и
Удачный пример: «Форсаж 6».
Неудачный пример: «Мрачные тени».
Довольно интересно, но у меня много несовпадений с выбором большинства. Из перечисленного в примерах выбрал: 1. "Прометей". 2. "Миссия не выполнима". 3. "Армагеддон" 4. Проигнорировал оба фильма. 5. "Ковбои против пришельцев". 6. Смотрел оба фильма. 7. Не смотрел ни тот, ни другой. 8. "Последняя фантазия". 9. Оба не смотрел. 10. "Форсаж 6". При выборе фильма ориентируюсь в основном на жанр, актёров и трейлеры. На сколько фильм популярен и является ли блокбастером для меня не имеет особого значения.
Интересная статья, спасибо)) примеры подобраны очень удачно.
Надо в первую очередь не следовать правилам (не имею в виду конкретно эти, от oKino, а в целом) или удачным (окупившимся) примерам, а создавать качественное кино изначально - сценарий (в меру банальный, если блокбастер), удачный кастинг и т.д., и проблем в прокате быть не должно.