10 самых недооцененных фильмов 2014

Егор Алексеев. 23 декабря, 2014 18 28

История кино — странная штука. Одни фильмы сразу после премьеры становятся важными событиями, о которых говорят все. Другие — наоборот, скромно остаются в стороне, дожидаясь своего времени и зрителя. В этом году хватало подобных фильмов-аутсайдеров. Они вроде были хороши и неординарны, но по разным причинам не имели того успеха, которого явно заслуживали. Вспоминая уходящий год, oKino.ua собрало десятку кинолент, к которым стоит приглядеться повнимательнее.

Южнокореец Пон Чжун Хо считается одним из лучших азиатских режиссеров современности. «Сквозь снег» — его голливудский дебют. Фильмы Пона всегда были среди кассовых рекордсменов на его родине, такого же ожидали от его переезда в Штаты. Тем более, в фильме был отличный актерский состав во главе с Крисом Эвансом и Тильдой Суинтон, и сценарий о революции в антиутопическом мире будущего. В США, впрочем, фильм, мягко говоря, не приняли. В Европе он также не снискал славы предыдущих работ Пона, и в украинском прокате от него в последний момент отказались. А ведь если разобраться, то «Сквозь снег» стал фильмом, который вместил в себя историю последних двух лет, с причинами и следствиями большинства революций этого периода. При этом показав все в наглядном комиксовом виде.

Фильм Ленни Абрахамсона получил ряд призов на небольших кинофестивалях. Имел в своем актерском составе такую звезду как Майкл Фассбиндер. Но в итоге стал скорее событием лишь для небольшой горстки киноманов. К ним, правда, позже добавились и поклонники музыки, увидевшие в истории главного героя, певца с огромной головой из папье-маше, отсылки к разнообразным рок-иконам. Сам же «Фрэнк» — весьма оригинальный фильм, где за историей одного горе-музыканта скрывался грустный рассказ о нашем мире, отрицающем какую-либо анонимность.

Последнее время фильмы ужасов все больше скатываются к банальности и предсказуемости. Азиатские создатели хорроров впали в спячку, а в Голливуде делают ставку на многочисленные ремейки и сиквелы. И самое интересное в данном жанре появляется благодаря стараниям энтузиастов из независимого кино. Сначала была «Ведьма из Блэр», затем работы Тая Уэста, а в этом году — «Бабадук» Дженнифер Кент. Последний хорошо приняли на фестивале «Санденс», но до украинского проката он, разумеется, так и не дошел. А ведь это один из самых оригинальных хорроров года.

История с арестом экс-главы МВФ Доминика Стросс-Кана в свое время не сходила с передовиц мировых изданий. Тогда же стало ясно, что фильм об этих событиях — исключительно дело времени. Однако довольно неожиданно снять его решился не кто-то из признанных мастеров байопиков вроде Оливера Стоуна, а главный фрик американского кино Абель Феррара. Как результат, картина «Добро пожаловать в Нью-Йорк» стала странной историей не столько о Стросс-Кане, сколько о цинизме и деньгах, правящих миром. Ну и плюс, Феррара умудрился найти в одиозном политике что-то личное (одержимость сексом, например) и вставил в ленту несколько автобиографичных и даже исповедальных моментов.

С фильмом Бертрана Бонелло почти та же история, что с работой Феррары. Накануне выхода снятой им кинобиографии известного кутюрье все уже увидели глянцевый байопик Джалиля Леспера. Все также знали, что историю Леспера одобрили родственники и близкие Сен-Лорана, в то время как картину Бонелло они, наоборот, пытались всячески запретить. В общем, от «Сен-Лорана» действительно ждали скандальных фактов и прозрений. На деле же получилась пространная история о том, что Ив Сен-Лоран, несмотря на известность, так и остался человеком-загадкой, жизнь которого всегда напоминала собственноручно созданный миф в лучших традициях Марселя Пруста.

Люка Бессона давно считают нестабильным режиссером. Он может выдать народный хит, а может снять откровенный шлак. «Люси» чаще всего относят к последнему. Но в то же время сам фильм — это возвращения Бессона к своим истокам, к той же «Никите» или «Подземке». От первого здесь девушка-убийца, истребляющая всех на своем пути, от второго — шизоидальная атмосфера мира на грани. Среди недостатков — навязчивая параллель между животными и людьми. Но и это можно списать на то, что «Люси» — это прежде всего плохой наркотрип, а уже потом всё остальное.

Пол У. С. Андерсон — один из главных режиссеров фильмов категории «Б». В этом одновременно его величие и беда. Даже получая внушительный бюджет, он все равно делает кино на грани трэша. «Помпеи» — яркий тому пример: банальный сюжет, клишированные герои и сюжетные ходы, которые мы видели сотни раз. Вот только снято всё это с таким детским восторгом и воодушевлением, что это не может не подкупать. Возможно, Андерсон родился не в то время, а возможно, зритель сегодня стал особенно черств к старому доброму развлекательному кино. Ведь выйди этот фильм в 90-х — он бы обязательно стал большим хитом, в 2014 же его признали очередной режиссерской неудачей.

Первый «Рейд» — был одой классическим боевикам из 90-х и приветом фильмам с Марком Дакаскосом и балетным экшенам Джона Ву. Вторая часть — продолжает эти традиции. Здесь еще больше ураганного драйва, стрельбы и боен стенка на стенку. При этом режиссеру Гарету Эвансу удалось вывести все на высший уровень: из замкнутых пространств на улицы, из локального конфликта к целой войне. Как и первая часть, «Рейд 2» не сумел собрать внушительных сумм в прокате, зато также стал культом среди поклонников боевиков.

Кино 80-90-х постепенно возвращается в моду. «Ровер» — пример этого возрождения. Его режиссер Дэвид Мишо не скрывал, например, что вдохновлялся «Безумным Максом». Здесь также есть постапокалиптический мир, герой-одиночка и бескрайние австралийские пустыни. Однако Мишо рисует еще более печальное будущее — мир, который до боли похож на нашу современность, но где уже нет никакой надежды на спасение.

Он и она решают снять свой секс на видео, чтобы вернуть браку утерянную остроту чувств. Видео расходится среди соседей, и все, что теперь нужно несостоявшимся порноактерам, — это отобрать у всех планшеты с разосланным фильмом. Дальше много разнообразного юмора, дурацкие ситуации и ожидаемый хеппи-энд. «Секс-видео» — кино в стиле Джудда Апатоу со всеми его плюсами и недостатками. То есть фильм, который нужно смотреть просто отключив мозг. Если вам удастся подобное — хорошее настроение обеспечено. Нет — вас ожидает полтора часа пошловатого кино, где все выглядит до ужаса нелепо. В США этот фильм не приняли вовсе, за рубежом — сдержанно. А зря.

Теги: Итоги 2014итоги года
Фильмы: Snowpiercer / Сквозь снегFrank / ФрэнкThe Babadook / БабадукThe Blair Witch Project / Ведьма из Блэр: Курсовая с того светаWelcome to New York / Добро пожаловать в Нью-ЙоркSaint Laurent / Святой Лоран. Страсти великого кутюрьеYves Saint Laurent / Ив Сен ЛоранLucy / ЛюсиNikita / НикитаSubway / ПодземкаPompeii / ПомпеиThe Raid 2: Berandal / Рейд 2Serbuan maut / РейдThe Rover / РоверMad Max / Безумный МаксSex Tape / Секс-видео
Подборки: Фильмы про апокалипсисФильмы про байкеровФильмы про боевые искусстваФильмы про будущееФильмы про ведьмФильмы про вулканыФильмы про гладиаторовФильмы про дракиФильмы про империюФильмы про катастрофыФильмы про киллеровФильмы про книгиФильмы про метроФильмы про модуФильмы про мотоциклыФильмы про поездаФильмы про римлянФильмы про убийцФильмы про ужасыФильмы про человека

Другие статьи