Сегодня в кинотеатрах состоится премьера фильма «Робот Чаппи» — истории о машине-полицейском, которому внедряют человеческое сознание и способность испытывать чувства. На протяжении всего фильма Чаппи то возится с игрушками, как ребенок, то берет в руки оружие, не осознавая его опасности. Дизайн этого робота несколько неожиданный для экшена, где много перестрелок и крови: у Чаппи милые ушки, он смешно делает хулиганскую распальцовку и вообще слабо ассоциируется с машиной для убийства. Вдохновившись примером Чаппи, в oKino.ua решили вспомнить другие фильмы, где роботы выглядят или ведут себя, мягко скажем, странно.

Робот-монстр

Ретрофантастика подарила кинематографу немало малобюджетных лажовых роботов. Но если многие из них либо просто милы, либо без лишних вопросов воспринимаются как часть истории, то рукотворное создание из фильма «Робот-монстр» заслуживает отдельного упоминания. Оно не только супермедленно двигается — его туловище покрыто шерстью, в то время как голову заменяет шлем аквалангиста. Думаете, это создатели фильма были не совсем в здравом уме? Вовсе нет — у них просто не было денег, чтобы создать полноценного робота из похожего на металл материала. Зато друг режиссера предложил для съемок свой костюм гориллы. Стоит заметить, что проблемы в этой картине были не только с реквизитом, но и с сюжетной логикой и экшеном. «Робот-монстр» — один из самых нелепых сай-фаев в истории, что, однако, не мешает смотреть его как комедию.

Бегство Логана

«Бегство Логана» — очень приличная фантастика 70-х, с интересными идеями о построении общества и свободе. Но в этой картине есть один весомый просчет — робот Бокс. Этот злой механизм живет в ледяном тоннеле, через который главный герой бежит из закрытого города. Вся сцена с роботом занимает каких-то несколько минут, но неприятный осадок у зрителя остается. Все из-за убого дизайна робота, который представляет из себя неповоротливую металлическую коробку с руками, похожими на сантехнические трубы, и отвратительной зеркальной маской, будто бы купленной в диско-секс-шопе.

Короткое замыкание

Этот фильм — главный источник вдохновения для сюжета «Робота Чаппи». Комедийный сай-фай для всей семьи, «Короткое замыкание» был дорог многим в детстве. Тогда особенно легко воспринималась история о наивном, как ребенок, роботе, который в секунды прочитывает книги приютившей его девчонки, смотрит телек, шутит и не хочет отправляться на демонтаж. Робот по имени Номер 5 выглядел трогательно благодаря большим круглым глазкам и сходству с персонажем спилберговского «Инопланетянина». Дизайн Номера 5 позже использовали для ВАЛЛ-И. Все это хорошо, если бы не одно «но»: по сюжету, это боевой робот и более непрактичной конструкции для механизма с таким предназначением придумать сложно.

Остров ржавого генерала

В последние годы существования Советского Союза стало очевидно, как катастрофически местная индустрия отставала от научно-технического прогресса в развитом мире. Изнашивались оборудования заводов, товары не учитывали запросов потребителя, а неэффективная экономика не могла освободить средства для обновления индустрии. Это проблема нашла своеобразное отражение в детском фильме «Остров ржавого генерала» — одной из экранизаций цикла книг об Алисе Селезневой. По сюжету картины, на Крым нападают откопанные где-то военные роботы. Эти полуразвалившиеся железяки, покрытые ржавчиной и грязью, планируют завоевать весь мир, но не устоят перед наспех созданным более технологичным прибором. Роботы-оккупанты выглядят отвратительно, но они отлично вписываются в метафору проигранной советской гонки вооружений и современных войн, которые выигрываются не за счет солдат, но лучшего оборудования.

Интерстеллар

Кристоферу Нолану и его концепт-дизайнерам удалось невозможное: наделить обаянием и юмором огромный параллелепипед и заставить зрителей влюбиться в него. Кто-то называл робота ТАРСа чуть ли не лучшим персонажем «Интерстеллара», что не отменяет его ну очень странной конструкции. С какого черта в будущем, где есть космические корабли, преодолевающие границы галактики, будут делать робота такой формы? Его изобретатель был что, фанатом «Тетриса»? По словам, Нолана он хотел избежать какого-либо сходства ТАРСа с человеком, потому у этого угловатого друга нет даже подобия лица. Режиссер окончательно утвердил дизайн робота, когда увидел, с каким восторгом его дети игрались с тестовой моделью ТАРСа.

Потомство демона

Сам сюжет этого фантастического хоррора уже не вызывает доверия. В «Потомстве демона» созданная фанатичным ученым машина хочет оплодотворить женщину, дав «жизнь» биомеханическому мутанту. Собственно, лажовым роботом становится то, что появляется в результате насильственной связи между машиной и человеком. Младенец-робот, к счастью, вынашивается в инкубаторе, но процесс его рождения все равно похож на обычные роды — со слизью и пуповиной, а дитя выглядит как гадкий отпрыск металлического мужчины из «Двухсотлетнего человека».

Запретная планета

Этот фильм оказал огромнейшее влияние на развитие кинофантастики в дальнейшем. «Запретная планета» — это не только дизельпанк-версия шекспировской «Бури», это еще и первый фильм, где робот является персонажем с прописанным характером, а не просто ходячим куском металлолома. Робот-помощник Робби выделялся острым, иногда более прозорливым, чем у людей, умом, но нельзя не признать, что его дизайн был отвратителен. Шарообразные элементы, из которых собраны конечности Робби, делают его похожим на жертву ожирения, а голова и световое табло вместо рта напоминали музыкальный автомат. В общем, серьезно воспринимать такое творение очень и очень тяжело.