Сегодня в кинотеатрах состоится премьера фильма «Робот Чаппи» — истории о машине-полицейском, которому внедряют человеческое сознание и способность испытывать чувства. На протяжении всего фильма Чаппи то возится с игрушками, как ребенок, то берет в руки оружие, не осознавая его опасности. Дизайн этого робота несколько неожиданный для экшена, где много перестрелок и крови: у Чаппи милые ушки, он смешно делает хулиганскую распальцовку и вообще слабо ассоциируется с машиной для убийства. Вдохновившись примером Чаппи, в oKino.ua решили вспомнить другие фильмы, где роботы выглядят или ведут себя, мягко скажем, странно.
Ретрофантастика подарила кинематографу немало малобюджетных лажовых роботов. Но если многие из них либо просто милы, либо без лишних вопросов воспринимаются как часть истории, то рукотворное создание из фильма «Робот-монстр» заслуживает отдельного упоминания. Оно не только супермедленно двигается — его туловище покрыто шерстью, в то время как голову заменяет шлем аквалангиста. Думаете, это создатели фильма были не совсем в здравом уме? Вовсе нет — у них просто не было денег, чтобы создать полноценного робота из похожего на металл материала. Зато друг режиссера предложил для съемок свой костюм гориллы. Стоит заметить, что проблемы в этой картине были не только с реквизитом, но и с сюжетной логикой и экшеном. «Робот-монстр» — один из самых нелепых сай-фаев в истории, что, однако, не мешает смотреть его как комедию.
«Бегство Логана» — очень приличная фантастика 70-х, с интересными идеями о построении общества и свободе. Но в этой картине есть один весомый просчет — робот Бокс. Этот злой механизм живет в ледяном тоннеле, через который главный герой бежит из закрытого города. Вся сцена с роботом занимает каких-то несколько минут, но неприятный осадок у зрителя остается. Все из-за убого дизайна робота, который представляет из себя неповоротливую металлическую коробку с руками, похожими на сантехнические трубы, и отвратительной зеркальной маской, будто бы купленной в диско-секс-шопе.
Этот фильм — главный источник вдохновения для сюжета «Робота Чаппи». Комедийный сай-фай для всей семьи, «Короткое замыкание» был дорог многим в детстве. Тогда особенно легко воспринималась история о наивном, как ребенок, роботе, который в секунды прочитывает книги приютившей его девчонки, смотрит телек, шутит и не хочет отправляться на демонтаж. Робот по имени Номер 5 выглядел трогательно благодаря большим круглым глазкам и сходству с персонажем спилберговского «Инопланетянина». Дизайн Номера 5 позже использовали для ВАЛЛ-И. Все это хорошо, если бы не одно «но»: по сюжету, это боевой робот и более непрактичной конструкции для механизма с таким предназначением придумать сложно.
В последние годы существования Советского Союза стало очевидно, как катастрофически местная индустрия отставала от научно-технического прогресса в развитом мире. Изнашивались оборудования заводов, товары не учитывали запросов потребителя, а неэффективная экономика не могла освободить средства для обновления индустрии. Это проблема нашла своеобразное отражение в детском фильме «Остров ржавого генерала» — одной из экранизаций цикла книг об Алисе Селезневой. По сюжету картины, на Крым нападают откопанные где-то военные роботы. Эти полуразвалившиеся железяки, покрытые ржавчиной и грязью, планируют завоевать весь мир, но не устоят перед наспех созданным более технологичным прибором. Роботы-оккупанты выглядят отвратительно, но они отлично вписываются в метафору проигранной советской гонки вооружений и современных войн, которые выигрываются не за счет солдат, но лучшего оборудования.
Кристоферу Нолану и его концепт-дизайнерам удалось невозможное: наделить обаянием и юмором огромный параллелепипед и заставить зрителей влюбиться в него. Кто-то называл робота ТАРСа чуть ли не лучшим персонажем «Интерстеллара», что не отменяет его ну очень странной конструкции. С какого черта в будущем, где есть космические корабли, преодолевающие границы галактики, будут делать робота такой формы? Его изобретатель был что, фанатом «Тетриса»? По словам, Нолана он хотел избежать какого-либо сходства ТАРСа с человеком, потому у этого угловатого друга нет даже подобия лица. Режиссер окончательно утвердил дизайн робота, когда увидел, с каким восторгом его дети игрались с тестовой моделью ТАРСа.
Сам сюжет этого фантастического хоррора уже не вызывает доверия. В «Потомстве демона» созданная фанатичным ученым машина хочет оплодотворить женщину, дав «жизнь» биомеханическому мутанту. Собственно, лажовым роботом становится то, что появляется в результате насильственной связи между машиной и человеком. Младенец-робот, к счастью, вынашивается в инкубаторе, но процесс его рождения все равно похож на обычные роды — со слизью и пуповиной, а дитя выглядит как гадкий отпрыск металлического мужчины из «Двухсотлетнего человека».
Этот фильм оказал огромнейшее влияние на развитие кинофантастики в дальнейшем. «Запретная планета» — это не только дизельпанк-версия шекспировской «Бури», это еще и первый фильм, где робот является персонажем с прописанным характером, а не просто ходячим куском металлолома. Робот-помощник Робби выделялся острым, иногда более прозорливым, чем у людей, умом, но нельзя не признать, что его дизайн был отвратителен. Шарообразные элементы, из которых собраны конечности Робби, делают его похожим на жертву ожирения, а голова и световое табло вместо рта напоминали музыкальный автомат. В общем, серьезно воспринимать такое творение очень и очень тяжело.
Короткое замыкание - офигенный фильм своего времени! И номер 5 запомнился... Детство.
Некоторые роботы реально супер-страшные)
Руки геть від #5!
щодо інтерстелару - Дуже шкода, що робот не схожий на батька автора, але фрейдистські комплекси не причина вносити цього робота в цю статтю.
Це все одно що звинуватити Жюль Верна, що його підводний човен не маше плавниками і не має луски.
ми чекали на вас, де ви були так довго?)
сім фільмів у статті, сім роботів, та єдиний батхьорт, який виникає - через "Інтерстелар". Ну хоч інші пункти покритикуйте, чи що.
Плюсик вам за "фрейдистські комплекси")) так би мовити, згадують про те, що в самих болить
Вибачте, я мабуть забарився... Не хочу.
Так би мовити, згадують тих, хто згадує про те, що у самих болить.
Кто смотрел все 3ти фильмы?
автор статьи
А мне очень понравился фильм о Чаппи. Многие моменты очень зацепили
мне что-то встречается капитально разные мнения о Чаппи ))
Мне тоже но я после первого трейлера решил что пойду и не пожалел=) Сходите и тогда составьте свое мнение
спасибо за мнение. интересно, что мне довелось наблюдать другую реакцию - люди в зале смеялись не в тему и вздыхали, в общем, не прониклись фильмом
По Интерстеллару - будущее же, дизайнеры что хотят, то и творят на свое усмотрение)