Дроны и международная дипломатия, нелегальные грузы, старушка, переживаюшая вторую молодость, норвежские разборки за трон, пример порядочной журналистики и достойного ужастика — такие фильмы советуем вам посмотреть в ближайший уикенд.

Новинки

Всевидящее око

О чем: международная группа военных выследила через беспилотник арабских террористов и должна как можно скорее нанести по ним удар. Но возле цели появляется ребенок, и военные оказываются перед тяжелейшим выбором.

Зачем смотреть: «Всевидящее око» затрагивает актуальный вопрос современных военных конфликтов, когда противники не встречаются в битве, но офицеры, сидящие в безопасности за монитором, без усилий уничтожают других людей. Эта тема объединяет картину с еще одной недавней киноработой — «Хорошее убийство», но затрагивает не столько психологию, сколько бюрократический аппарат современной войны и вопросы морали, поощряя зрителя также дискутировать и взвешивать решения героев. «Всевидящее око» также примечательно ярким актерским составом, где нашлось место Хелен Миррен, Аарону Полу и Алану Рикману (это его последний художественный фильм).

Конвой

О чем: двое наемников под присмотром третьего (Бенуа Мажимель) должны перевезти очень важный нелегальный груз из Малаги в Париж. Дело выходит из-под контроля, когда за перевозчиками начинается погоня, и им приходится взять в заложники случайную попутчицу.

Зачем смотреть: помните фильма «Тайные агенты» с Венсаном Касселем и Моником Беллуччи? Если он вам понравился, тогда и для этой картины вы настроитесь на нужный лад. Оба фильма сняты одним и тем же человеком, который использует необычный подход к жанру триллера, преображая вроде бы банальную криминальную историю. «Въезжают» в такой подход далеко не все зрители. Но главное Фредерику Шендерферу удалось: обеспечить напряжение при ограниченных средствах (практически все время мы видим салоны машин или дорогу и следим за эмоциональными диалогами). Голливуда, в общем, от этого фильма не ждите.

Здравствуйте, меня зовут Дорис

О чем: под влиянием тренера по мотивации старая дева Дорис решает завоевать сердце молодого плейбоя со своей работы, следуя советам внучки своей подруги.

Зачем смотреть: как всегда великолепная Салли Филд — главное украшение этого ироничного и человечного фильма о том, что никогда не поздно расстаться с иллюзиями и начать все сначала. Если вдуматься, то Дорис находится в ужаснейших жизненных обстоятельствах и продолжает ошибаться. Но сценаристы позволяют ей ощутить свой триумф даже при заведомо неверных действиях. Пусть вас не смутит основная сюжетная загвоздка — вожделение дамы в летах к молодому мужчине, просто авторы картины не боятся говорить о реальных жизненных вещах (любовь не имеет возраста, если что), при этом избегают любой пошлости и заставляют зрителя проникнуться симпатией к очаровательной чудачке Дорис.

Биркебейнеры
Реж. Нильс Гёуп

О чем: начало XIII века, за норвежский трон ведется жестокая кровопролитная борьба. Биркебейнеры (в переводе — «лапотники»), ополчение из обедневших крестьян, признает наследником сына умершего короля и пытается спасти его от расправы других претендентов на власть.

Зачем смотреть: во-первых, с познавательной целью — если вы понятия не имели о том, что происходило в средневековой Норвегии, фильм вкратце введет вас в курс дел. Во-вторых, ради присущей скандинавскому кино холодной атмосферы — американцы бы снимали совершенно не так, а в «Биркебейнерах» есть, например, завораживающие кадры, снятые в снежном тумане. В-третьих, если вы любите «Игру престолов» и особенно одного из ее героев, Тормунда — норвежец Кристофер Хивью сотрясает рыжей бородой и в этом фильме. И в-четвертых, чтобы опешить от средневековой гонки на лыжах, которые здесь используется уж никак не для активного отдыха.

Старинки

Финишная прямая

Реж. Режис Варнье

О чем: бывшая спортсменка Лейла выходит на свободу после 5 лет тюрьмы. Пытаясь наладить жизнь и исправить прежние ошибки, она соглашается за деньги стать помощницей молодого бегуна, утратившего зрение, но желающего вернуться в спорт.

Зачем смотреть: малоизвестный фильм Режиса Варнье, постановщика фильмов «Индокитай», «Восток — Запад», «Французская женщина». Сюжет о соревнованиях здесь становится лишь фоном для исследования человеческих характеров. Слепой парень оказывается морально сильнее, чем зрячая девушка с «ослепшим» сердцем. «Финишная прямая» — это психологически выдержанная история о силе воли, любви и человечности, чем-то близкая фильмам Торнаторе, но без мелодраматической приторности.

Заклятие

О чем: супруги-демонологи Эд и Лоррейн Уоррен приезжают помочь семье Перрон, недавно переехавшей в новый дом, где проявилась потусторонняя сущность.

Зачем смотреть: автор «Пилы» и «Астрала» Джеймс Ван остается чуть ли не лучшим современным режиссером фильмов ужасов, пример тому — фильм «Заклятие». Успех картины не случаен, как и то, что он уже дал дорогу сиквелу (сейчас в прокате, первая строчка бокс-офиса в США), спин-оффу «Аннабель», который получит собственное продолжение, и еще одному спин-оффу, о котором стало известно недавно. И спустя годы «Заклятие», вероятно, превратится в такой же культурный символ, как «Кошмар на улице Вязов» или «Хэллоуин». Пережеванная сто раз история, рассказанная в «Заклятии», отличается от бесчисленных хоррор-жвачек высококлассной режиссурой, которая работает на общее напряжение, а не на секундные страшилки.

Большая игра

О чем: журналист-расследователь Кэл (Рассел Кроу) на пару со скандальной коллегой (Рэйчел МакАдамс) собирают материал о резонансном убийстве любовницы конгрессмена (Бен Аффлек).

Зачем смотреть: по случаю выхода в прокат фильма детективного бадди-муви «Славные парни» мы чествуем одного из главных исполнителей, Рассела Кроу. В «Большой игре» его амплуа грубияна направляется в более интеллектуальное русло — герой Кроу применяет исключительно свою смекалку и профессионализм для выяснения истины. И его принципиальность в профессии служит хорошим примером. Можно провести много параллелей между «Большой игрой» и оскаровским триумфатором «В центре внимания», только в первом больше динамизма и меньше идеалистического изображения системы СМИ. Так, герой Кроу борется не только с лживыми информаторами, но и со своим же редактором (Хелен Миррен), которую заботят тиражи, а не журналистская этика. Оба фильма также объединяет участие МакАдамс, которую в ленту «В центре внимания» взяли как раз после просмотра «Большой игры» — настолько похожи две ее героини.