В 135 выпуске нашей традиционной рубрики выходного дня встречаем нового Человека-паука, экранизацию романа про девочку-гипнотизершу, французскую мелодраму о трудностях семейной жизни и вспоминаем фильм, открывший миру актера Майкла Китона.

Человек-паук: Возвращение домой

Реж. Джонатан Уоттс

О чем: после встречи с командой Мстителей Питера Паркера берет под свое крыло сам Тони Старк, а в это время в городе появляется новый злодей по прозвищу Стервятник.

О чем: очередной перезапуск культового комикса о юном герое, получившем суперспособности после укуса паука. Из важных новшеств — Питер Паркер теперь и правда совсем юн, что выглядит важным возвращением к истокам, ведь Стэн Ли изначально задумывал своего героя как школьника, который параллельно со спасением мира, борется с прыщами и юношеской неуверенностью. Питера в фильме сыграет Том Холланд, противостоящего ему Стервятника — Майкл Китон, а Тони Старка (изначально наставником мальчика должен был стать Ник Фьюри, но потом было решено, что Железный человек даст больше возможностей для развития франшизы) — как и положено, Роберт Дауни-младший. Режиссирует же все это недавний новичок Джон Уоттс, выстреливший пару лет назад комедийным экшеном «Полицейская тачка». При этом представители Marvel уже настолько уверены в успехе, что не скрывают своих планов сделать трилогию и линейку спин-оффов, а заодно задействовать нового Человека-паука в следующих фильмах о Мстителях.

Молли Мун и волшебная книга гипноза

Реж. Кристофер Н. Роули

О чем: Молли Мун живет в приюте, где всем заправляет ужасная мисс Гадкинс, старшие ребята постоянно дразнятся, а учителя ругают за все подряд. Но однажды девочка находит старинную книгу по гипнозу и теперь может заставить людей делать все, что пожелает.

Зачем смотреть: этот добрый фильм о детстве и связанных с ним переживаниях победил на киевском кинофестивале «Чилдрен Кинофест». Причем лучшим его признали благодаря зрительскому голосованию, где он получил весьма высокую оценку — 4,7 из 5 балов. В основу фильма лег одноименный роман британской писательницы Джорджии Бинг. Всего о приключениях юной гипнотизерши она написала 6 книг, а наиболее известная из них, «Молли Мун и волшебная книга гипноза», была переведена на 22 языка и издана в 35 странах мира. Главную героиню в фильме сыграла 14-летная британская актриса Рэффи Кэссиди, которую многие могли видеть в фильмах «Мрачные тени», «Белоснежка и охотник» и «Земля будущего». Кроме того, в ленте отметились Эмили УотсонРассекая волны») и Доминик МонахэнВластелин колец», «Остаться в живых»).

 в прокате 

Он и Она

Он и Она

Реж. Николя Бедо

О чем: французская мелодрама о писателе Викторе и его возлюбленной Саре, которые познакомились в баре, прожили вместе 45 лет, но так до конца и не смогли решить, кто главный в семье.

Зачем смотреть: режиссерский дебют известного драматурга и актера Николя Бедо, известного по мелодрамам «Любовь без пересадок» и «Любовь на кончиках пальцев». Саму идею фильма Бедо вынашивал несколько лет, мечтал сделать из нее более комедийную историю и, в конце концов, написал сценарий в соавторстве со своей возлюбленной — французской телеведущей Дорией Тилье, которая сыграла в фильме его спутницу. На родине «Он и Она» получил весьма неплохие отзывы критиков. Среди достоинств фильм отмечается совмещение комедии и мелодрамы, довольно чувственная история и критический взгляд на современный брак европейских интеллектуалов, где, по версии Бедо, все построено на извечной конкуренции и манипуляциях.

Уединение

Реж. Эрик Матти

О чем: история о группе священников, отправившихся в 1947 году на семь дней в заброшенный монастырь, где их ждала встреча с ребенком дьявола и собственными демонами.

Зачем смотреть: второй фильм филиппинского режиссера Эрика Матти, одну из предыдущих картин которого («На работе») мы уже рекомендовали к просмотру. Самого Матти сейчас называют самым известным режиссером на родине и прочат скорый переезд в Голливуд. Последнее и правда кажется делом времени, так как жанровое кино Эрик снимает блистательно. Его «На работе» был отличным переосмыслением экшена, в «Уединении» он обращается уже к хоррору. И в том, и в другом случае в основе всего оказывается аутентичный национальный материал. Ведь Филиппины известны как своим криминалитетом, так и большим влиянием католицизма, насаженного некогда испанцами. Последнее как раз и подвергается переосмыслению в «Уединении», фильме, где страх и неуверенность порой оказываются страшнее самых ужасных выходок дьявола.

Покидая Блэкпул

Реж. Дэвид Блэр

О чем: Джозеф — вдовец, который решает покончить с собой. Риа — сирота, переживающая непростые отношения с парнем. Случайная встреча в прибрежном городке Блэкпул меняет их жизнь, внося в нее неожиданные коррективы.

Зачем смотреть: фильмы о людях, жизнь которых меняется после некоего стечения обстоятельств, сложно назвать новым словом в кино. Но «Покидая Блэкпул» на это как раз и не претендует. Это скорее классическая история, напоминающая, что даже самые серые будни рано или поздно могут окраситься в весьма неожиданные цвета. Так, начинаясь как драма о сломленных людях, фильм Дэвида Блэра довольно быстро превращается в криминальный триллер. Сказка о золушке здесь сменяется неожиданными галлюциногенными кадрами в стиле Николаса Виндинга Рефна, а трогательные отношения героев — бытовым реализмом в стиле Кена Лоуча. Таким образом выходит странная смесь из социальной драмы, экшена, криминальной истории и мелодрамы, лишенной особой любовной линии.

Слепая зона

Реж. Рон Ховард

О чем: Чак — скромный парень, вынужденный работать в морге. Его соседка Белинда — проститутка, сутенера которой недавно убили. Вместе со своим новым коллегой Чак решает подменить погибшего и заняться не самым простым делом.

Зачем смотреть: фильм Рона Ховарда, открывший миру актера Майкла Китона, для которого эта была первая большая роль в кино. Весьма показательно, что и сам Китон, и Ховард начинали с комедий — и у обоих это получилось отлично. Именно комедийный талант в итоге привел Китона к Тиму Бертона, совместной работе над «Битлджусом», последующей роли Бэтмена и славе. В «Ночной смене» 31-летний Китон выглядит совершенно органично в роли не замолкающего ни на секунду парня, который буквально сыплет идеями направо и налево. Именно на различии характеров — безумного героя Китона и тихони в исполнении Генри Уинклера — и строится весь фильм, который даже сегодня выглядит весьма оригинально. В 1982 году, сразу после выхода на экраны, эта кинолента получила отличную прессу, а сам Китон был удостоен награды кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана.