Одна из самых желанных женщин планеты, лучшая испанская актриса современности и муза Педро Альмодовара. Ей уже 41, и к этому возрасту Пенелопа Крус, кажется, успела добиться всего в мире кино, а вне его давно слывет счастливой супругой Хавьера Бардема и матерью двоих детей. На неделе в прокат выходит новый фильм с ее участием «Ма Ма», где она впервые выступает еще и в качестве продюсера, а значит — самое время поговорить о Пенелопе в нашей любимой рубрике «Девушка недели».
Пенелопа Крус родилась в небольшом испанском городке Алькобендас. Ее отец — Эдуардо, торговец и автомеханик, мать — парикмахерша и импресарио Энкарна Санчес. У нее также есть младшая сестра Моника и брат Эдуардо, довольно известный в Испании музыкант.
Первой страстью Крус стало вовсе не кино, а танцы. С детства она занималась классическим балетом и девять лет обучалась в престижной Испанской консерватории. После чего еще на четыре года перебралась в Нью-Йорк в школу Кристины Роты.
В кино она влюбилась благодаря Педро Альмодовару. Посмотрев фильм «Свяжи меня!», Крус решила стать актрисой, а сам режиссер превратился для нее в настоящую икону. В 15 лет она даже вычислила, где тот живет и частенько приходила под его окна. Правда, все, на что хватило юную поклонницу — это наблюдать за тем, как ее герой поливает на балконе цветы.
Первой актерской работой Пенелопы стали съемки в клипе местной поп-группы Mecano, с вокалистом которой она в тот момент встречалась. В 16 лет Крус стала ведущей популярного подросткового телешоу на мадридском телевидении.
Первые большие роли на ТВ и в кино для Крус были весьма откровенны. Она полностью обнажилась в эротическом сериале «Розовая серия», а на большом экране дебютировала в откровенной комедии «Ветчина, ветчина», где ее партнером был юный Хавьер Бардем. Интересно, что после успеха фильма 17-летней Пенелопе позвонил лично Педро Альмодовар. Сама актриса в этот момент сушила волосы феном и решила, что это розыгрыш ее родственников. Так произошло ее знакомство с любимым режиссером.
Следующей большой ролью Пенелопы стала картина «Греческий лабиринт». Здесь также хватало откровенных сцен, но сами съемки запомнились Крус огромной нервотрепкой (роль была предназначена для повидавшей жизнь женщины, и юная Крус не могла понять свою героиню). Из-за постоянных переживаний после съемок она слегла в больницу с диагнозом «нервное истощение».
Ее настоящий прорыв случился в 1997 году, когда она сыграла сразу в двух знаковых испанских картинах. Сначала Крус дебютировала у Альмодовара в фильме «Живая плоть». С тех она станет не просто музой режиссера, но и его близкой подругой. А затем появилась в мелодраме Алехандро Аменабара «Открой глаза». Последний открыл Пенелопу Голливуду, где она со временем сыграет в ремейке этой же ленты — «Ванильное небо».
У Крус хватало звездных романов на съемочной площадке. После «Ванильного неба» ее связывали отношения с Томом Крузом, после «Сахары» — с Мэттью Макконахи, а после «Выбора капитана Корелли» — с Николасом Кейджем. Кроме того, она едва не вышла замуж за актера Мэтта Дэймона и долгое время была вместе с известным испанским музыкантом Начо Кано. В начале июля 2010 года Пенелопа вышла замуж за своего многолетнего приятеля Хавьера Бардема.
Ее лучшая подруга — Сальма Хайек. Их связывает давняя дружба, настоящим испытанием которой стали съемки в «Бандитках». Тогда же девушки начала называть друг друга «яйца». А все потому, что на съемках они делили один номер, спали в одной кровати и по утрам Хайек будила подругу, выкрикивая: «Вставайте, яйца!». Правда, что означает эта фраза, обе актрисы предпочитают не уточнять.
Три главные актерские награды в карьере Крус: «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Вики Кристина Барселона», награда Канн за «Возвращение» и приз зрительских симпатий Европейской киноакадемии за драму «Не уходи».
Также смотрите: «Ма Ма». Последний подвиг матери