olga_kurilenko

Прошлую неделю можно назвать «неделей Ольги Куриленко». И это будет не шутка или очередная желтая передовица. В мировой прокат вышел фильм «Мир забвения» (Oblivion), где украинка спасает мир вместе с Томом Крузом. А в это же время в США состоялась премьера арт-блокбастера «К чуду». И если первый фильм, вряд ли скажет вам что-то новое о Куриленко-актрисе, то роль в ленте Терренса Малика многие уже называют важным шагом в ее кинокарьере. oKino.ua решило вспомнить фильмографию актрисы и то, как критика принимала каждую из ее ролей.

annulaire-2005

«Перст любви» (2005)

Полнометражный дебют 26-летней модели Куриленко и ее первое появление в художественном кино после крошечной роли в эпизоде сериала «Ларго» (там она по ошибке значилась как Olga Kutylenko). На неопытную актрису свалилась непростая главная роль лаборантки Ирис, у которой завязывается страстный роман с начальником. Испуганный взгляд и подлинный эротизм Куриленко принесли ей звание лучшей актрисы на кинофестивале в Бруклине. Критика, правда, с большей охотой отзывается о ее фигуре и сексуальности, нежели об актерском таланте. Тем более что откровенных сцен в фильме хватает.

paris-2006

«Париж, я люблю тебя» (2006)

По иронии судьбы, не сложная драматическая роль, а образ вампирши с белесыми глазами в пятиминутном сегменте «Квартал Мадлен» заставил всех обратить внимание на Куриленко. И пусть мистическая эротика между ней и Элайджей Вудом больше походила на рекламу, сам альманах стал хитом, а о Куриленко впервые вспомнили и на родине.

zmiy_2006

«Змий» (2006)

Параллельно с проходной мелодрамой для французского ТВ («Амулет»), украинка снялась вместе с Иваном Атталем и Пьером Ришаром в триллере о призраках прошлого «Змий». Ольге дали роль фотомодели Софии откуда-то из Восточной Европы, вся сложность которой состояла лишь в том, как не выдать главному герою своего дружка-шантажиста. В западных рецензиях на фильм о Куриленко почти не говорят, в отечественных — несколько льстиво отзываются о ее задатках к актерству.

hitman-2007

«Хитмэн» (2007)

Голливудский дебют уроженки Бердянска. Роль любовницы русского президента и случайной спутницы Хитмэна не впечатлили критику. Total Film обозвал героиню Куриленко «вульгарно одетой русской шлюшкой в норковой шубке, на каблучищах и без белья». Другие журналисты также писали о ней исключительно как об объекте сексуального желания. Справедливости ради, стоит сказать, что и весь фильм в целом-то разнесли в пух и прах.

quantum_of_solace

«Квант милосердия» (2008)

Роль девушки Бонда — гробовой камень в карьере многих актрис, но лотерейный билет для Ольги Куриленко. Возможно, сработало то, что она единственная из близких Бонду женщин не спала с ним. Образ ослепленной местью боливийки разделил кинокритиков на консерваторов вроде покойного уже Роджера Эберта, возмущенных нетипичной для франшизы героиней, и лояльных, вроде авторов из Time, похваливших загоревшую Куриленко за то, как она сыграла независимую и почти равноценную Бонду девушку-агента.

max_payne

«Макс Пэйн» (2008)

После «Кванта милосердия» Куриленко заслужила определенное реноме, но все еще не избавилась от определений наподобие Ukrainian superbabe и super-sexy hottie. Впрочем, недолгое появление на экране в «Максе Пэйне» и легкомысленные наряды не дали критикам повода говорить о чем-то другом. В фильме она сыграла сестру главной героини Наташу, впервые оказавшись в одной картине вместе с экс-землячкой Милой Кунис.

kirot

«Стены» (2009)

Удачная вылазка актрисы на территорию серьезного драматического кино. В этой израильской криминальной драме она сыграла закаленную жизнью украинскую эмигрантку-проститутку, ставшую киллером, чтобы получить назад паспорт и вернуться к дочери. Западная пресса в целом не разглядела драму доведенной до отчаяния матери, щедро называя Олю «самым сексуальным стрелком в современном кино». Те же критики, кто посмотрел чуть внимательнее, похвалили Куриленко за старания, но отметили, что многоплановые роли ей играть еще рановато.

kirot

«Центурион» (2010)

Куриленко выплеснула весь свой южный темперамент в роли воинственной Этайн из народа пиктов. Фильм «Центурион» провалился в прокате, да и героиня-мстительница после бондовской Камиллы не удивляла. Задача Куриленко облегчалась тем, что Этайн была немой, тем самым актриса, по мнению критиков, была ограничена изначально. Девушка свирепо стреляла из лука и размахивала мечом, повергая врагов-мужчин, но это было единственное, чем можно было охарактеризовать ее персонажа. Но больше всего критиков заинтересовала даже не сюжетная арка Этайн, а ее странный внешний вид. В Guardian ее даже назвали «готической Барби-ниндзя».

zemlya

«Земля забвения» (2011)

Вновь Ольга вернулась к украинской теме через израильские связи. Ее Аня в день свадьбы теряет мужа-пожарного из-за Чернобыльской аварии. Фильм израильтянки Михаль Боганим много где номинировался, но выиграл только приз зрительских симпатий в Анжере. Самая трудная психологически, по признанию самой Куриленко, роль осталась почти незамеченной. Лишь немногие энтузиасты вроде IndieWire и Screendaily обратили внимание, что изможденная, одинокая и искалеченная психически бывшая Бонд-герл стала для них откровением.

the-expatriate

«Экспат» (2012)

Не в первый раз Куриленко сделала ставку не на тот фильм. «Экспат» провалился в прокате, а продажная шеф ЦРУ Анна Брандт в ее исполнении выглядела неубедительно. В Daily Telegraph актрисе посоветовали выспаться, другие критики были так же строги. Но на этот раз ее сексапильность вспоминалась в рецензиях все меньше и меньше.

seven-psychopaths

«Семь психопатов» (2012)

В этой черной британской криминальной комедии кинозвезд было такое количество, что любой актрисе было бы легко среди них затеряться. Что с Куриленко и случилось. Здесь она вернулась к образу «женщины для всех», успев за пять минут покрутить интрижки и с Вуди Харрельсоном, и с Сэмом Рокуэллом. В редких упоминаниях ее персонажа в прессе актрису вновь стали называть «горячей штучкой».

Oblivion

«Мир забвения» (2013)

Куриленко в этом свежем постапокалиптическом блокбастере представляется загадочной Джулией Русаковой, девушкой мечты героя Тома Круза. Кого-кого, а красавицу она сыграла правдоподобно. Но критики отметили, что уже не впервые ей не хватило глубины эмоций, хотя сценами, где можно было бы себя проявить, актрису не обделили.

to-the-wonder

«К чуду» (2013)

Наконец, самое значительное достижение Куриленко на ниве серьезного кино. Дав ей роль эмигрантки Марины, переосмысливающей понятия любви и веры, режиссер Терренс Малик выдал актрисе громадный аванс. В очередной маликовской гуманистической киносимфонии Куриленко стала послушным инструментом и заворожила критиков своей красотой, чувственностью и безмятежностью. Несмотря на это, индивидуальной актерской работы здесь никто не разглядел. Хотя в условном противостоянии с партнершей по фильму Рэйчел МакАдамс она явно вышла победительницей, сыграв куда убедительнее.