Хитмэн Hitman

oKino:
6.1
6.1/10
из 10
IMDb: 6.3 (117,982)
Смотреть трейлер
мин
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Лоран Барес
Композитор:
Слоган: «Говорят, он один смертный грех»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 29 ноября 2007
Бюджет: $24 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Наемный убийца сам становится мишенью, когда оказывается втянут в политический переворот. По его следам идут Интерпол и ГРУ. Зажатый меж двух огней, он будет искать, кто и почему его подставил. По мотивам популярной серии компьютерных игр "Hitman".
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Очередная экранизация компьютерной игры в очередной раз навевает невеселые мысли о том, вокруг каких нулей индустрия временами пытается нагнать предпремьерний ажиотаж. Нулей без палочки, имеется в виду.

Хотя палочек-выручалочек, то есть стволов и мечей, под руками у главного героя хватает - временами он носит их с собой, временами прячет где-то рядом, чтобы выхватить в самый нужный момент, а иногда они возникают словно из воздуха (из воздуха берутся и некоторые персонажи, которые помогают герою, скажем, сотрудник спецслужб). Это каждый раз спасает герою жизнь, но не спасает картину.

Автор данной рецензии, как всегда, не собирается сравнивать фильм с игрой (потому что это ему неинтересно), а оценивать ленту исключительно по ее жанрово-кинематографическому наполнению. И здесь “Хитмену” особенно похвастаться нечем: если похожий по сюжету “Борн” (любой из трилогии) напоминает парня с хорошо развитыми мышцами (читай - продуманным сценарием, хорошим темпом развития действия и крепкой актерской поддержкой), то “Хитмен” - даже не зомби с мясом, а скелет, ходячий жанровый костяк, голая схема, на которую не смогли или не считали нужным нарастить что-то еще. Вроде и там стандарт и коммерция, и здесь, но выглядят по-разному.

Очевидно, считается, что если нас предупредили о том, что это экранизация стрелялки, то нужно выбросить перед входом в кинотеатр из головы вопрос о том, стоит ли так навязчиво пропагандировать профессию киллера (а на экране именно киллер, пусть задание он получает через организацию, и, кстати, зря нас в ролике уверяли, что это “необходимое зло”: убить российского президента - это не совсем то же, что убить Осаму Бен Ладена, разница, в принципе, есть). Что же, так и сделаем - забудем о моральном аспекте, тем более, что после романтизации кинематографом в последнее десятилетие Лектера и других серийных убийц киллеры - это этап почти пройденный. Все же стоит отметить, что столько работников российских правоохранительных органов и спецслужб не погибало на экране во всех сериях “бондианы” вместе взятых. Кто-то, возможно, будет считать это главным плюсом ленты - хотя бы потому, что с другими достоинствами, как уже было сказано, не густо.

Пиф-пафа и взрывов хватает, однако демонстративная непобедимость главного героя почти сразу отрывает сюжет от земли. Он так и останется в воздухе, как и интерес к событиям: зачем тратить его на существо, которого, кажется, убить вообще невозможно? Герой так и останется манекеном с пистолетом в руке: он похож не на человека, который рос в другом мире со своими безжалостными законами, словно параллельном нашему, а на того, который просто недорос и только сейчас с удивлением открывает для себя такие понятия, как женщина и не убить. Его профессиональные манеры вызывают смех (он неуловим и незаметен в толпе с такой лысиной и штрихкодом на ней - уже, поверили), а его действия (после отказа выполнять приказ) плохо мотивированы и малопонятны. Агент-преследователь в исполнении неплохого актера Дагрея Скотта явно пришел из другого фильма и должен был в нем остаться.

Итог: лента для тех, кому для развлечения достаточно иметь перед глазами фигуру с пистолетом и в голове успокоительную мысль о том, что это экранизация любимой игры. Однако и среди таких, наверно, будут разочарованные.
Зло будет наказано!

И отправился сорок седьмой из рода плешивых в самое сердце Мордора, дабы уничтожить зло в лице негодяйского супостата Беликоффа, который, как и положено настоящим злодеям, заказал сам себя. И настолько было зло злым, что его пришлось уничтожить дважды…

Фильма я ждал долго и даже трепетно, так как игра мне в свое время шибко нравилась ? очень уж была стильная и захватывающая. Самым стильным в игре был, естественно, гражданин сорок седьмой со штрих кодом на бритом затылке. Так вот, не могу себе представить, кто смог бы круче, чем Олифант изобразить сего убивцу. Вин Дизель? ? Не думаю. Слишком здоровый и неуклюжий. Вряд ли у него получилось бы сыграть аккуратного и педантичного сорок седьмого. Возможно, Джейсон Стейтам? ? Не знаю, рожа у него слишком похабная. А вот Олифант вошел в роль просто таки идеально, очень похожим получился на свой виртуальный аналог. Если присмотреться, то Тимоти и походку главного героя очень удачно скопировал, да и вообще, его соответствие образу четко прослеживалось еще со времен обнародования первых постеров и трейлеров. Что ни говори, а нас кормили отличным рекламным материалом, дарующим нам надежду. Но, к сожалению, не всем надеждам суждено оправдаться.

Хотелось бы с наскоку взяться за клинически-дебильный сценарий Скипа Вудса ? полная клиника и маразм! Нужно быть воистину талантливым человеком, чтобы написать такую первосортную херню.

Персонажи фильма ведут себя как законченные идиоты и по их расчудесным диалогам можно смело ставить самый неутешительный диагноз. Беззащитного зрителя, который к своему несчастью прихватил в кинотеатр мозги, прямо таки глушат отборными маразмами и дебилизмами.

Россия в фильме ? это какой-то Диснейленд, честное слово. Начиная с президента и заканчивая собором с какими-то гротескного вида епископами. Гениально!!! Не хватает только пьяных медведей в ушанках, играющих в метро на балалайке.

Русское ФСБ ? это незабываемое зрелище, какой-то, блин, звезданутый десант. Чего стоят только костюмчики, позаимствованные из Fallout или «Чужих». Причем буква «С» в аббревиатуре службы безопасности почему-то перевернута в другую сторону. Спасибо хоть за то, что эта самая аббревиатура выбита на форме, а не на лбах бойцов специального подразделения. Хотя, этот оригинальный ход, наверно, привел бы в восторг рядовых американцев а-ля Скип Вудс, сидящих на измене еще со времен холодной войны.

Отдельного внимания заслуживает режиссура, которая в данной киноленте является одним из положительных моментов. Картинка очень похожа на то, что мы видим во время прохождения оригинальной игры. Очень удачно использована камера от третьего лица. Если не ошибаюсь, Ксавьер Генс является ярым поклонником первоисточника. Отметим плюсиком и недурственную постановку под его руководством.

В фильме присутствуют как минимум две отличные экшн-сцены. Особенно первая, где гражданин лысый ликвидирует других лысых граждан. Очень толковая хореография. Полный контакт и все такое. Получилось весьма неплохо. Ума не приложу, зачем одну из финальных мордобойских сцен доверили снимать какому-то алкоголику с трясущимися руками.
И вторая сцена, бодрящая зрителя жестоким смертоубийством трансвеститов, почему-то вписанных сценаристом в ряды русской мафии, получилась весьма брутальной и горячей. Настоящая кровавая массякра по всем правилам жанра.

Немного об актерах. Олифант отлично вошел в роль плешивого. Стало быть, отнесся к поставленной задаче с энтузиазмом и должной самоотдачей, за что ему большой респект. В его контракте, кстати, черным по белому прописано его же согласие на участие во всяческих сиквелах и триквелах Хитмэна. Надеюсь, что если продолжение будут снимать, то сценарий напишет человек разумный, а не Скип Вудс, которого пора загнать сраной метлой обратно на пальму.

Ольга Куриленко на протяжении всей киноленты успешно справлялась со своей функцией, под которой подразумевалось не актерское мастерство, а врожденная сексапильность ? короче, радовала глаз сиськами. Напомню, роль нашей землячке попалась несложная, но вполне важная в данном жанре ? Ольга изобразила проститутку знаменитую своими блудодеяниями.

Что касается всяких там Дагреев Скоттов и прочих Робертов Кнепперов, то они ничем не примечательны. Особенно печален сей факт для Скотта, в свое время баллотировавшегося на роль Росомахи и даже Джеймса Бонда. Хотя, опять же, сделаем скидку на бездарный сценарий, не давший господам актерам самовыразиться.

В общем, Хитмэн ? это фильм контрастов. С одной стороны ? вполне сносные режиссура, Олифант и Куриленко, с другой ? абсолютно невменяемый Скип Вудс со своим клоунским сценарием для дошкольников.

Диагноз. Короче, что мы имеем? У нас есть старый добрый дядя Хитмэн, которого поместили в абсолютно идиотский, бестолково русифицированный уровень. Поиграть можно, но больно уж в глаза бросаются всякие там надписи а-ля «Поща». Да и боты на карте напрочь лишены элементарных зачатков искусственного интеллекта. Могло получиться намного лучше, но и на этом спасибо.

Да, кстати, у экранизации очень мало общего с первоисточником, кроме, пожалуй, картинки на экране. Опять же, спасибо сценаристу за неуместную самодеятельность. Накушался по самое “не могу”, и без труда подавляю в себе желание попросить добавки.
У главного героя «Хитмэна» крутая татуировка в виде штрих-кода на затылке. Он убивает людей с профессиональным хладнокровием. Но никак не может заняться любовью с полуобнаженной русской красоткой, хоть она и предлагает себя ему весьма недвусмысленно. Этот герой известен большинству фанатов компьютерных игр не иначе как Агент 47. Теперь они могут радеть его успехам не только в игре, но и в фильме, который, впрочем, тоже выглядит как компьютерная игра. Так что его умение стрелять и поражать цели весьма фантастичны. Но устроить романтическое свидание для него становится целой проблемой… Тем не менее, есть основания предполагать, что фильм соберет внушительную аудиторию перед тем, как отправиться на полки магазинов, где он сможет соревноваться с одноименной игрой в завоевании поклонников. «Рецепт» фильма недалеко ушел от Джеймса Бонда, только на сей раз в кинематографическом «бублике» гораздо больше «дырок навылет». Агент 47, которого играет практически невыразительный внешне Тимоти Олифэнт, - бездушный, эмоционально мертвый тип. Он хорошо одевается и очень умел в обращении с оружием, но не видит разницы между убийством человека и покупкой газеты. Еще один «ингредиент» в этом рецепте - боевое искусство Гонг-Конга, с помощью которого герой «укладывает» огромное количество противников. Это придает фильму едва уловимый привкус дешевого фарса, поскольку вызывает ассоциацию с Джеки Чаном и его подражателями. Однако в данном случае французский главный режиссер вместе с американским сценаристом и другими режиссерами из разных уголков Европы, стараясь угодить поклонникам видеоигр, не оставляют в своем Агенте 47 ничего человеческого. Вступительный эпизод довольно туманен, но из него становится ясно, что наш супер-убийца создан с помощью Франкенштейновской генной инженерии под руководством кучки христианских монахов! Хотя, зачем бы это монахи стали создавать наемных убийц для всех крутых ребят, способных заплатить им за это? Как бы там ни было, Агент 47, несомненно, лучший представитель своей породы, а значит, никогда не окажется в настоящей опасности. Новое задание Агента 47 – убрать главного претендента на пост Президента России (Ульрих Томсен). Он делает смертельный выстрел с дальнего расстояния, но позже в тот же день «жертва» появляется на публике с речью. Что происходит? Этим вопросом задается Майк Уиттиер (Дугрей Скотт), агент Интерпола, который следит за убийцей уже несколько лет. Он испытывает нечто вроде собственнической гордости за своего «призрака». «Мой мальчик никогда не промахивается», - заявляет он. Загадочный русский начальник разведки (Роберт Кнеппер) стремится все скрыть. Брат кандидата в президенты (Генри Айан Кьюсик) хочет вернуться в свои привычные будни с торговлей людьми, наркотиками и оружием на «черном» рынке. А еще все зачем-то хотят убить бедную русскую проститутку Нику (Ольга Кириленко). Агенту 47 тоже приказано убить ее, но один лишь взгляд – и он не может спустить курок. Поскольку он не убивает и не домогается ее, Ника горько упрекает его за «безразличие» по отношению к ней. Действие «перепрыгивает» из Москвы (кстати, российская столица снята в Софии, столице Болгарии) в Африку, а затем в Турцию, по мере того как Агент 47 втягивает Нику в одно кровопролитие за другим, что делает это «ухаживание» одним из самых странных в кинематографе. И все это время музыка орет и плачет, словно брошенный ребенок, потому что у режиссера Ксавье Генса и сценариста Скипа Вудса по-другому не получается «накачать» напряжение в это совершенно непригодное месиво. «Знаешь, ты действительно довольно очарователен, когда не убиваешь людей» - говорит Ника 47-му. Действительно, проститутки всегда говорят мужчинам то, что те хотели бы услышать...
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы