The-Place-Beyond-The-Pines

В прокат выходит новая работа Дерека Кьянфранса «Место под соснами» — история о связи поколений с Райаном Гослингом, Брэдли Купером и Евой Мендес в главных ролях. Американская пресса, успевшая посмотреть фильм, уже вовсю поет дифирамбы как режиссеру, так и его новому творению. Критики в один голос сравнивают Кьянфранса со всеми великими мастерами, а «Место под соснами» причисляют к самым важным высказываниям о нашем времени. oKino.ua, решив разобраться в этом феномене, составило подробный путеводитель по фильму.

Ryan Gosling

Место действия

Как и в «Голубом Валентине», предыдущем фильме Кьянфранса, все действие происходит на задворках большого города. Основной контингент тут — местные работяги, продавщицы, копы, сомнительные типы или авантюристы. Здесь легко промышлять незаконными делами, но куда сложнее суметь сохранить человечность. На дворе 90-е, и еще нет никаких фейсбуков и социальных сетей, а жизнь на дне США не многим отличается от жизни в Украине.

Gosling

Герои

«Место под соснами» охватывает 15 лет из жизни двух семей. Все это поделено на три условные части, рассказывающие об одном из героев. В первой речь идет о каскадере Люке (Райан Гослинг), который всегда принимал не те решения. Он узнает, что девушка (Ева Мендес), с которой у него был небольшой роман, воспитывает его сына. Люк решает помочь семье деньгами, лучшим способом раздобыть которые оказываются ограбления банков. Эйвери, полицейский, преследующий его, — полная противоположность. Кьянфранс называет его парнем, который «с самого детства обладал способностью совершать только правильные поступки». И наконец, 15 лет спустя, в центре истории оказываются сыновья Люка и Эйвери — по Кьянфрансу, это ключевая часть фильма. Тем более что обоих мальчиков объединяет отсутствие в их жизни родных отцов.

Mendes_Gosling

Семья

В каждом из трех своих фильмов Дерек Кьянфранс в первую очередь говорит о семье. В дебютной ленте «Братские узы» речь шла о братьях, в «Голубом Валентине» — о муже и жене. При этом режиссер давно хотел снять ленту, состоящую из трех разных частей. Но идея о преемственности поколений появилась у него в 2007 году, когда его жена была беременна вторым ребенком. «В тот момент я много думал о том, каково это быть отцом, размышлял о наследственности и о тех вещах, которые перешли ко мне от отца. Я думал о том, что смогу передать своим детям. И в какой-то момент понял, что прежде всего хочу, чтоб они появились в этом мире чистыми. Чтоб над ними не висели мои грехи и сомнительные поступки, которые я успел совершить. Таким образом у меня стал вырисовываться сценарий».

Bradley Cooper

Отцы и дети

Исторически очень важная тема для американского кино. К ней обращаются в блокбастерах, арт-кино и даже мультфильмах. Самые яркие примеры последних лет: «В поисках Немо», «Древо жизни» и «Индиана Джонс», из классики — «Король Лев», «Крестный отец» и «Назад в будущее». Однако у Кьянфранса эта тема достигает эпических размеров. В каждой из частей присутствует разный взгляд на подобную связь: от отца, пытающегося наладить отношения с сыном, до истории о сыне, который мечтает отомстить за своего отца.

Gosling

Ограбление банков

Шесть лет назад Дерек Кьянфранс спросил у Райана Гослинга, чего бы тот никогда в жизни не сделал. Гослинг ответил, что никогда бы не решился ограбить банк, так как ужасно боится тюрьмы. Кьянфранс поинтересовался, как бы тот все провернул, случись такая возможность, и Гослинг придумал план: он грабит банк на мотоцикле, потому что благодаря шлему его никто не узнает. А после ограбления мотоцикл прячет в грузовике, припаркованном в нескольких кварталах. Таким образом, полиция будет искать мотоцикл, а не авто и Гослинг сможет спокойно бежать. Кьянфранс был в восторге, похожую идею он уже обсуждал со сценаристом Беном Коссио.

Gosling_tattoo

Татуировки

Герой Гослинга с ног до головы покрыт тату. И это идея самого актера, задумавшего сделать своего персонажа самым татуированным парнем в истории кино. Именно Гослинг решил, что у его Люка должна быть татуировка на лице в виде кинжала и капли крови. Кьянфранс согласился. Однако когда первая сцена фильма была отснята, Гослинг признался, что тату — это не лучшая идея, и предложил все переснять. На что Кьянфранс восторженно ответил: «Наоборот! Это все так, как и должно быть. Ты делаешь тату на лице, после чего сожаления не оставляет тебя до самого конца… фильма».

Gosling_moto

Мотоциклы

Уже в самом начале мы видим Люка, героя Райана Гослинга, идущего к своему байку. Все снято одним кадром, никаких дублеров или дополнительных дублей. Люк садится на мотоцикл, заезжает на нем в клетку, и только тут все завершается. Подобных сцен в фильме предостаточно, также как и сцен погони. Ради них Гослингу пришлось брать регулярные уроки у профессиональных мотогонщиков. Причем его персональным тренером был Рик Миллер, известный каскадер, который в «Темном рыцаре» дублировал Кристиана Бэйла.

police

Копы

Полиция, по Кьянфрансу, — это далеко не крутые парни с дубинкой. Полиция — это жулики под защитой, политиканы и люди на грани. У них есть свои страхи, грехи, нелады в семье и личные обиды. Герой Брэдли Купера, Эйвери, начиная с борьбы с коррупцией в участке, постепенно метит в политику. Ради собственной цели он готов на любые ухищрения. И в этом «Место под соснами» куда ближе к сериалу «Прослушка», чем к традиционным историям о копах.

place-beyond-the-pines-dane

Нравственность

Один американский критик уже успел назвать фильм историей о «нравственной распущенности, которая испортила американскую мечту». Каждому из героев предстоит делать свой выбор, и за многие из этих поступков позже придется расплачиваться либо им, либо их детям.

psycho-1960

Отсылки

При создании фильма Дерек Кьянфранс вдохновлялся «Наполеоном» Абеля Ганса и «Психо» Альфреда Хичкока. В первом его покорила структура с множеством героев и возможностью наблюдать за ними одновременно. Во втором — тот факт, что главную героиню убивали на 45 минуте, после чего начинался совсем другой фильм. «Сцена в душе, после которой эстафета словно переходит к герою Энтони Перкинса, буквально взорвала мой мозг», — признается Кьянфранс. Также перед съемками он просматривал телевизионные шоу с полицейскими погонями и «Копов». Читал романы Джека Лондона (из-за идеи о зове предков и кровных узах). И вместе со сценаристом Беном Коссио обсуждал фильм «Славные парни» Мартина Скорсезе, от которого оба без ума.

psycho-1960

Крестный отец

В разговоре о «Месте под соснами» чаще всего всплывает трилогия «Крестный отец» Френсиса Форда Копполы. Основные сходства — семья, смена поколений, эпичность и история о противостоянии с законом. При этом Копполе, чтобы показать все, понадобилось три фильма, продолжительностью чуть более семи часов. Кьянфранс умудрился втиснуться в два с половиной. Коппола снимал на заказ, экранизируя одноименную книгу Марио Пьюзо, и не особо верил в успех фильма. Дерек Кьянфранс снимает по собственному сценарию, но под давлением братьев Вайнштейн (дистрибьюторы фильма). «Крестный отец» поставил Копполу в пантеон великих. «Место под соснами» может сделать подобное же с Кьянфрансом.

Mike-Patton

Музыка

Для фильма Майк Паттон, известный мультиинструменталист и вокалист группы Faith No More, написал 12 композиций. Причем в каждой из частей звучит характерная музыка, отображающая состояние героя: от обычных гитарных проигрышей до многоуровневых композиций. Кроме этого, в ленте звучат треки от Bon Iver и The Cryin' Shames. А также неожиданная ретро-отсылка в исполнении легендарного композитора Эннио Морриконе, чья музыка в разное время использовалась в практически 500 картинах.