С 13 по 24 мая пройдет 68-й Каннский кинофестиваль. Пусть в этом году в конкурсах нет украинских представителей, посмотреть, как всегда, есть на что. В этом году Канны сделали еще большую ставку на зрелищные фильмы, вытеснив традиционное фестивальное и неспешное кино во второстепенные программы. Изучив всех участников смотра, oKino.ua выбрало десять картин, которые заслуживают наибольшего внимания.

Макбет

Реж. Джастин Курзель

Произведение Шекспира об одержимом лорде Макбете, решившем стать королем, экранизировали десятки раз. Самый известный пример — «Макбет» Орсона Уэллса. Однако, в отличие от академических киноадаптаций, новая версия обещает стать куда более мрачной и реалистичной версией шекспировской трагедии. За всё отвечает австралийский режиссер Джастин Курцел, который сейчас работает над киноверсией компьютерной игры «Assassin’s Creed». А чету Макбетов сыграли Майкл Фассбендер и Марион Котийяр.

Лобстер

Реж. Йоргос Лантимос

Победитель каннской программы «Особый взгляд» 2009 года, любимец фестивальной публики и лидер греческой «новой волны», Лантимос после небольшого перерыва возвращается на Лазурный берег со своим первым англоязычным фильмом. Как и его предыдущие работы — это абсурдная комедия с элементами драмы (или же наоборот) и антиутопии. Недалекое будущее. Всех одиноких людей насильно отправляют в отель, где в течение 45 дней им нужно найти себе пару. Если это не удается, их превращают в животных и высылают в лес. В актерском составе — Колин Фаррелл, Леа Сейду, Рейчел Вайс, Бен Уишоу и Джон Си Райли.

Иррациональный человек

Реж. Вуди Аллен

Вуди Аллен вошел во вкус и теперь стабильно снимает по фильму в год. 79-летний режиссер шутит, что съемки позволяют ему чувствовать себя живым, отчего каждая его новая лента выглядит пусть и не обязательной, но милой комедией о вечном. В «Иррациональном человеке», например, речь пойдет о переживающем кризис преподавателе (Хоакин Феникс), который однажды решает круто изменить свою жизнь, закрутив роман со своей студенткой (Эмма Стоун).

Море деревьев

Реж. Гас Ван Сент

Еще один фильм об экзистенциальном кризисе от другого именитого американского режиссера. В «Море деревьев» герой Мэттью МакКонахи планирует покончить с собой в легендарном Лесу самоубийц, расположенном возле горы Фудзи. Но вместо этого знакомится с таинственным японцем (Кен Ватанабе), потерявшимся там же. Вместе они решают найти дорогу к спасению. Звучит, может, и не очень обнадеживающе, но всем известно, что МакКонахи в последние годы превратился в большого актера, и не исключено, что его усилий хватит на то, чтобы спасти фильм. Так как в самого Ван Сента в последнее время верится с трудом.

Кэрол

Реж. Тодд Хейнс

Именно Тодда Хейнса в США когда-то считали наследником Гаса Ван Сента. Но после первых независимых фильмов-провокаций, Хейнс (открытый гей и фанат Райнера Вернера Фассбиндера) избрал своей нишей вычурные мелодрамы о сильных женщинах («Вдали от рая», «Милдред Пирс»). «Кэрол» — это экранизация скандального романа Патриции Хайсмит «Цена соли», считающегося первым литературным произведением о лесбийской любви со счастливой концовкой. Главные героини — молодая продавщица (Руни Мара) и замужняя дама (Кейт Бланшетт), живущие в Америке 50-х годов.

Дипан

Реж. Жак Одиар

В 2009 году фильм «Пророк» Жака Одиара получил в Каннах Гран-при от жюри, а в 2012 году его «Ржавчина и кость» была среди претендентов на главную награду киносмотра. Новый фильм Одияра «Дипан» снова в списке фаворитов. В этот раз, правда, режиссер решил обойтись без известных актеров и снял жесткую драму о бывшем повстанце тамильских Тигров освобождения. Бежав из Шри-Ланки во Францию, он устраивается на работу сторожем в одном из парижских спальных районов, где вступает в противостояние с местными преступниками.

Юность

Реж. Паоло Соррентино

В Италии Соррентино называют не иначе как наследником Феллини. Его предыдущая картина «Великая красота» в 2014 году получила «Золотой глобус» и «Оскар». Такое признание в США позволило режиссеру вновь попробовать свои силы в англоязычном кино (его предыдущая попытка «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном, в свое время, оказалось провальной). «Молодость» — это гротескная история о пожилом дирижере (Майкл Кейн), которого приглашают выступить на дне рождения принца Филиппа. Зная любовь Соррентино к разоблачению богемной жизни, стоит ожидать чего-то подобного и здесь. Как доказательство — постер с голой красоткой и престарелыми Майклом Кейном и Харви Кейтелем.

Сказка сказок

Реж. Маттео Гарроне

Второй в Каннах итальянец в нынешнем году, пробующий свои силы в англоязычном кино. Как и Соррентино, Гарроне (получил семь лет назад в Каннах приз за «Гоморру») собрал в фильме внушительный актерский состав с Сальмой Хайек, Венсаном Касселем и звездой «Нимфоманки» Стэйси Мартин. В основе ленты — сборник итальянского фольклориста Джамбаттисты Базиле, который задолго до братьев Гримм и Шарля Перро отыскал и записал «Золушку», «Спящую красавицу» и прочие знаковые сказки.

Эми

Реж. Азиф Кападия

Певица Эми Уанхаус умерла от передозировки в 27 лет. До этого она не раз лечилась от наркозависимости и алкоголизма, выбирала не тех парней и находилась в постоянной конфронтации со своими родными. К такому выводу, по крайней мере, пришел режиссер Азиф Кападия, известный благодаря документалке об автогонщике Айртоне Сенне. Фильм о Уайнхауз сразу вызвал недовольство ее отца, который через суд пытался запретить его, но подобные скандалы, скорее, пошли на руку самому Кападия. Его фильм покажут в Каннах вне конкурса, после чего тот выйдет в мировой прокат.

Горы могут сойти с места

Реж. Цзя Чжанке

Любимец Канн и, возможно, самый именитый китайский фестивальный режиссер современности. Цзя Чжанке всегда снимал неспешное кино о жизни в Поднебесной. Однако пару лет назад он неожиданно выпустил почти социальный боевик «Прикосновение греха». Фильм получил в Каннах приз за сценарий, но из-за цензуры так и не вышел на родине. Действие новой работы Чжанке охватывает сразу три временных отрезка: 90-е, наши дни, когда главные герои влюбляются, и 2025 год, когда в центре сюжета оказывается их сын. По жанру фильм «Горы могут сойти с места» напоминает социальную мелодраму. В главной роли — жена режиссера.