Боязнь темноты и одиночества — эти два извечных человеческих страха легли в основу фильма «Не выключай свет». Поочередно дергая своих героев, а заодно с ними и зрителей, за «ниточки», ведущие к каждой из этих боязней, режиссер Дэвид Ф. Сандберг создает в целом удачный классический хоррор, практически не отходя от жанрового канона.
Дэвид Ф. Сандберг — швед лет под сорок, в портфолио которого несколько короткометражных фильмов, игровых и документальных. Из шведской киношколы его вытурили за отсутствие способностей, стабильной работы Сандберг никогда не имел. Последние несколько лет он творчески выражался тем, что снимал свою супругу Лотту Лостен в коротких ужастиках, один из которых буквально дал ему билет в Голливуд. Речь идет о фильме «Lights Out» — трехминутной страшилке 2013 года, которая вирусом разошлась по Сети, перебивая сон грядущий праздным
Благодаря
«Не выключай свет» в день премьеры заработала в США почти вдвое больше своего бюджета в 4,9 млн долларов, и хоть картину вряд ли ждут рекорды, Сандбергу удалось избежать синдрома «первого блина» как в финансовом, так и творческом смысле. «Не выключай свет» (в оригинале то же название, что и у короткометражки — «Lights Out»), на первый взгляд, очень простое кино, без излишеств или
В дом матери ей все же придется вернуться — уже в компании комичного бойфренда и
Сценарий ленты «Не выключай свет» далеко не идеален. Текстом занимался тот же автор, что писал для «Пункта назначения 5» и перезапущенного «Кошмара на улице Вязов», и он, к сожалению, не нашел лучшего способа раскрыть тайну твари из темноты, кроме как сказать ее зрителю в лоб — с помощью псевдохроники и чудом оказавшихся у главных героев документов. Но это можно простить за умение режиссера нагнетать напряжение, используя однотипный прием вкл/выкл, только меняя осветительные приборы. За счет небольшого хронометража (1 час 20 мин) эти повторы не надоедают, притом что часть сцен с догонялками героев и монстра из темноты оканчивается комично.
Два страха, упомянутых в самом начале этого текста, переплетены друг с другом и выстраивают собственную драматургию. Страх одиночества запускает весь механизм зла, и позже главная героиня, бросающая любящих ее людей, провоцирует зло на постоянные проявления. Но, как подсказывает сюжет фильма, герои, маниакально страдающие от одиночества, нехватки внимания и невзаимности, могут удержать близких, лишь постоянно запугивая их, и места в этом мире справедливо не имеют.
Спасибо за четкий, по делу отзыв. Согласен со всем, а параллель с героем Торренса-младшего из "Сияния" очевидна. Удивляюсь только, почему я сразу не вспомнил о картине Кубрика, хотя большую часть действия смутно ощущал, что мальчик определенно перекликается с персонажем из какого-то другого хоррор-фильма.