47 ронин 47 ронін (47 Ronin)
В основу фильма легла правдивая история о группе преданных самураев, годами вынашивающих план мести за своего убитого господина. Немало воды утекло со дня вероломного убийства, и имена всех 47 ронинов давно канули в Лету. Однако пришел день, когда они снова вышли из тени и взяли в руки катаны, чтобы совершить долгожданное возмездие.
Киану и декоративная Япония
В XVIII веке в Японии жил феодал Асано. Он напал на другого феодала, нанесшего ему оскорбление, за что был приговорен правителем-сёгуном к самоубийству - сэппуку. Часть служивших Асано самураев превратилась в ронинов (самураев без господина) и поклялась отомстить виновному феодалу. Это им удалось, но воины нарушили закон. Сёгун смиловался над ронинами за то, что они последовали кодексу чести бусидо, и вместо обычной казни приговорил всех к сэппуку. Эта история стала весьма популярна в японском фольклоре, позже послужив основой для пьес, оперы и кино.
К этому же сюжету решили обратиться сценаристы Хуссейн Амини («Драйв») и Крис Морган («Форсаж 6»). Проект «47 ронин», в центре которого уже значилась кинозвезда Киану Ривз, купила студия Universal, пригласив на место режиссера-дебютанта Карла Ринша. Вот тут-то и началось самое интересное, потому что студия дала на фильм $170 млн. и пустила дело на самотек. Ринш сорвал сроки сдачи материала, его отстранили от финального монтажа, были назначены дополнительные съемки, а бюджет фильма раздулся до $255 млн. По версии студии, режиссер отснял все так, что герой Ривза превратился во второстепенного персонажа, у которого не было ни одного крупного плана.
Учитывая всю катавасию с производством фильма, ожидания от него были не самыми высокими. Но, к большому удивлению, «47 ронин» оказался не такой страшной катастрофой. От этой картины можно получить удовольствие, если не требовать от нее многого. Первое, что надо знать об этом кино – это не реалистическая экранизация. Это фэнтэзи с ведьмами, разноцветными шестиглазыми зубрами и людями-тенями.
Дизайн костюмов (весьма привлекательный, заметим), хоть и основан на традиционных японских нарядах, но придуман специально для фильма. Потому в них не стоит искать исторической достоверности, как и в церемониалах, которые совершают вельможи и самураи. В последних ощущается взгляд западного постановщика, потому что естественные для времени и японской культуры падения на колени перед господином выглядят унизительно и неприятно. Единственное по-настоящему японское, что есть в фильме, - это японские актеры, играющие сказку с убедительной серьезностью.
Киану Ривз – единственная западная звезда фильма «47 ронин», и его появление в окружении японцев, к счастью, обосновано в сюжете. Персонаж по имени Кай – сын английского матроса и японской селянки. Младенцем его оставили в заколдованном лесу, где его подобрали демоны, выростили и кое-чему научили. Мальчишка сбежал и оказался при дворе властителя Осану, где его всегда считали человек низшего сорта – полукровкой. Кай влюбился в дочь Осану и примкнул к ронинам, чтобы отомстить за смерть господина и спасти любимую от посягнувшего на нее феодала.
У героя Киану интересная и драматичная история, но она действительно осталась одной из нескольких линий. Потому что равное внимание получает еще один герой – главный ронин Оиши (его сыграл прославленный в Японии и узнаваемый в Голливуде) Хироюки Санада. Он собирает воинов на правое дело, говорит жене отречься от него ради ее же блага и вообще выглядит главным знаменосцем самурайской чести и благородства. Значительную часть зрительского внимания на себя берут дочка Осаны, ведьма с разноцветными глазами и еще несколько оборванных сюжетных линий. Например, не сразу становится понятно, к чему в названии число «47», ведь пересчитать ронинов не представляется возможным.
Сюжет держится на чуждых Западу понятиях жертвенности ради чести и самоуважения, потому мотивации героев кажутся странными. На это можно в принципе закрыть глаза, как и на безалаберность режиссера, которую пересъемки и новый монтаж не смогли исправить. В ленте «47 ронин» есть великолепные по хореографии бои на мечах, есть красивый белый дракон и талантливые японские актеры, чьему самурайскому благородству веришь. Здесь есть Кари-Хироюки Тагава, играющий строгого, но справедливого сёгуна. И конечно же, есть Киану Ривз, которого давненько не видели в блокбастерах и за которым соскучились зрители.
Фэнтезийный боевик Карла Ринша «47 ронин» перенесет зрителей в удивительный мир Японии, где живут легенды. Сценарий к картине написали Хуссейн Амини и Крис Морган. Первый известен по работе над картинами «Шанхай», «Белоснежка и охотник», второй прославился благодаря картине «Форсаж 5: ограбление в Рио». Сценарий создан на основе японского предания, повествующего о верности самураев. Эту легенду в Стране восходящего солнца знают и взрослые, и дети. Главная роль в картине «47 ронин» досталась Киану Ривзу, на счету у которого такие известные работы, как «Матрица», «Константин: Повелитель тьмы», «Сладкий ноябрь».
Япония — страна удивительных традиций, однако не все следуют им. В одном из храмов жил человек, который обучал боевому искусству самураев. Однажды