Адмиралъ
В первый день после просмотра меня еще охватывал порыв чувств, с которыми сложно было справиться, дабы написать о кино более или менее объективно. Должен заметить, что такой резонанс от фильма чрезвычайно редок. Обычно я готов писать рецензию уже через два часа после окончания киносеанса. Таким образом, можно смело утверждать, что, по крайней мере, одна из целей режиссера достигнута, а именно – создать эффектный продукт.
Смотреть «АдмиралЪ» интересно еще и потому, что это все-таки наша страна, ведь фильм рассказывает о событиях, затронувших наших дедов и прадедов. То есть эти события в какой-то степени повлияли и на нас самих. Согласитесь, что глядеть на мелькающие в окошке поезда белоснежные бескрайние сибирские просторы куда приятней, чем на прерии штата Аризона.
Революция 1917 года прошлась кривым серпом по всему российскому государству: кто-то был лишен усадеб и имений, кому-то было суждено бежать из страны. Рушились церкви и расстреливались офицеры. Но самое страшное, что только могло произойти это факт, свидетельствующий о гражданской войне, в которой брат шел против брата. Спровоцированная революций братоубийственная война стала одной из самых печальных вех русской истории.
Сквозь эти суровые будни идут и герои фильма. Влюбленные, оба семейные, амбициозные и талантливые. Александр Колчак и Анна Тимирева. История их отношений зарождалась как цепочка галантных признаний и чутких взглядов, а закончилась дружбой неразлучных боевых товарищей. История, где он не мог жить без нее, а она, обретя вновь, не оставляла его ни на минуту, поистине завораживает и трогает зрителя.
Прекрасно справившиеся с ролями Константин Хабенский и Елизавета Боярская смогли точно передать диалог двух любящих людей того сложного, тревожного и до сих пор неясного времени. Рушились устои, менялся строй, семьями расстреливались и простые крестьяне, и монаршие особы. А любовь жила и прорастала цветком, алым от крови, сквозь корку сибирского льда и тянулась ко свету смущенных глаз верховного правителя и поэтичной дворянки.
Вдаваться в политический аспект сюжета бесполезно. В этом плане у нас удивительная страна: пока у власти коммунисты – белые преподносятся врагами и предателями. СССР ушло, и вновь белогвардейцы – герои, а их режиссер картины показывает именно героями в противовес серой кучке плебеев-революционеров. Конечно, мы вправе дать Колчаку некую реабилитацию, ведь он пострадал в этой революционной каше не меньше других граждан нашей большой страны.
Еще один аспект фильма «АдмиралЪ» - религиозный. Показывая дух того времени, режиссер уделяет много сил, отражая основы православной культуры, которая, во-первых, идет в противопоставление безумной логике пролетария, а во-вторых, является показателем высокого нравственного развития империалистической эпохи. Приятно осознавать, что люди, сидевшие рядом в кинозале, это понимали. Я наблюдал в выражении их глаз благоговение, когда в фильме состоялась общая молитва на корабле, и тревогу, когда тело Колчака погрузилось на дно сквозь прорубь иордани.
Фильм, безусловно, оставил массу приятных впечатлений и игрой актеров, и качеством операторской работы. Главное, это кино патриотично и несет в себе зерно правильного понимания жизни. А достоверность событий в кинематографе – дело десятое. Потому как, насколько достоверна сама история начала ХХ века, не знает никто. И вобщем-то за ней не стоит гнаться.
Важно лишь помнить, что хоть мы и видим наше светлое будущее сквозь мутную пелену сомнений и неизвестности, «пребывают с нами вера, надежда и любовь, но любовь из них больше…»
Наш сеанс начинался в шесть. Без пяти минут начало мы заняли свои места. Я купила три диска с фильмами и бережно рассматривала каждый из них, предвкушая тот момент, когда аккуратно добавлю их к своей коллекции любимых фильмов.
В зале было шумно, как впрочем и всегда. Звонили телефоны, хрустел и смачно пах попкорн, летели чипсы, лилось пиво,
Во время рекламы тише не стало. И тут я уже было подумала, что сильно попала. Да, болтовня, попкорн и суета — обычное дело, но не в таких же масштабах. Надежда была на то, что во время титров замолчат. Хрен вам с маслом. Не замолчали. Парочка соседей справа сюсюкали, спереди обсуждали экономический кризис. Я молчала и злилась — видимо, дурацкий
Титры закончились
Не знаю, что это было. История одного
Я застыла в том положении, в котором начала смотреть фильм. Ближе к концу второго часа почувствовала странное покалывание в кистях рук — оказывается, они были сцеплены так сильно, что побелели костяшки пальцев. Расцепив их, я заметила, что вокруг стоит небывалая тишина. И люди застыли точно, как и я… словно и не живые вовсе — а восковые фигуры.
Не будем лукавить, товарищи, кинокритик из меня, что корова на льду.
А тот факт, что я люблю кино и смотрю множество фильмов не стоит ровным счетом ничего. Не становлюсь я от этого ни на йоту ближе к знанию того, какие ошибки допустил режиссер, сценарист, оператор, актеры. Я могу лишь судить об одном — захватило ли меня кино или нет. Заставило ли забыть обо всех этих глупостях — как кто сыграл, кто был лишним, а кто нет, как точно следовал сценарий историческим фактам, как искусно были показаны бои на воде и на суше. Да ни хрена я в этом не разбираюсь. И если бы и начала судить, то только из вредности или оттого, что фильм показался скучным или просто не дотянул до того, чтобы смотреть, не отрываясь и забыть обо всем на свете.
«Адмиралъ» — это именно то кино, которое заставило меня забыть о том, что я смотрю фильм. А потому я ничего не могу сказать о том, удачно или неудачно справились актеры с ролью, хорош ли сценарий, режиссерские находки и технические аспекты дела. Нет, не кино я смотрела… я погрузилась в этот мир, как в любимую книгу, читая которую, забываешь о том, кто ты и начинаешь жить вместе и за героев.
«Адмиралъ» — это наша история. Рассказанная художественно, очень лично и
«Адмиралъ» — сильное, противоречивое, неоднозначное кино, вызывающее у многих одни и те же вопросы в течение просмотра. Почему основная тема фильма — любовь? Оправдана ли аналогия с культовым фильмом Кэмерона «Титаник», которая особенно отчетливо бросается в глаза на последних кадрах фильма? Достойно ли справились с ролью актеры, особенно с женскими ролями?
Но ответы на эти вопросы просты.
Не знаю, что не находили или же, напротив, отыскали в этом фильме многочисленные знатоки современного киноискусства, но очень редкое кино способно захватить меня настолько, чтобы потерять чувство времени и ориентации в пространстве.
Последние кадры. По экрану поползли однообразные титры. Точка. По залу прошлась гулким шепотом тяжелая густая волна. Зал выдохнул. Свободны.
Но эти два часа чужие и незнакомые люди дышали в едином ритме. И сердца наши бились точно одно. И теперь я с уверенностью могу вам сказать — оно того стоило.
Бывают в нашей истории периоды, когда человек, живущий в это время, являет на свет божий всю свою сущность. Мужество и трусость, доброта и злоба, самопожертвование и эгоизм, честь и предательство — всё раскрывается в такие моменты. Японская мудрость гласит — не дай бог вам жить во времена революций. Но именно тогда можно наблюдать бок обок и вероломное предательство и великое мужество, именно в эти времена раскрываются настоящие героические личности, слава которых не померкнет в веках.
Одним из таких периодов в истории нашей родины было время в начале ХХ века, а одним из великих героев был адмирал Колчак. Судьбу этого выдающегося русского офицера и раскрывает киноэпос — «Адмирал».
Личность великого адмирала Александра Васильевича Колчака в советское время была незаслуженно подвергнута поруганию и жёсткой критике. Такое отношение к истории и явилось одной из причин краха советского государства. Но, слава богу, человеческие идеалы атеистического советского общества, в основе своей совпадали с идеалами православного русского народа. Поэтому, сейчас, когда мы получили доступ ко всем возможным источникам информации, можно реально оценить, кто же на самом деле достоин чести называться «Великим».
Художественный фильм «Адмирал» является первой серьёзной попыткой общественной реабилитации Колчака. Уже только за это картина достойна высокой оценки.
Авторы «Адмирала» начинают своё повествование во время Первой Мировой Войны, пропустив тем самым очень интересный этап жизни Колчака, этап становления его личности и всех тех качеств которые он проявлял до самой смерти. Уже в ранге
Но главным в фильме, всё же, является история любви адмирала и Анны Тимирёвой. Анна и Александр познакомились в 1915 году в Гельсингфорсе, кудаЕлизавета Боярская в роли Анны Тимирёвой перевели из Петрограда мужа Анны, капитана I ранга Сергея Тимирёва. Анне было 22, Колчаку — 41. Первая встреча — в доме
До самого конца они обращались друг к другу на «вы» и по
История любви адмирала Колчака и Анны была неоднозначной, но очень трогательной и чистой. На мой взгляд, этой истории слишком много времени отведено в картине, но не моё право осуждать за это режиссёра. Таков был его замысел, показать больше не исторические события, а трогательную и красивую любовь великого адмирала к прекрасной женщине.
В июле 1916 года Анне пришлось расстаться с Александром, что положило начало ставшей в последствии знаменитой, переписке. Колчака произвели в
В июне 1917 Севастопольский совет попытался арестовать офицеров, заподозренных в контрреволюции, и отобрать у Колчака георгиевское оружие — золотую саблю. Адмирал предпочёл выбросить клинок за борт. В «Адмирале» показан данный эпизод, но без
Великий адмирал В августе адмирала вызвали в Петроград, где он подал в отставку, после чего уехал в США в составе морской миссии. После начала Гражданской войны Колчак решил примкнуть к Добровольческой армии, а 13 октября 1918 прибыл в Омск, где вскоре тайным голосованием членов Совмина был избран на пост Верховного Правителя Российского. Ещё до этого, в августе 1918 года постановлением Владивостокской консистории Анна Тимирёва была официально разведена с мужем и после этого считала себя женой Колчака. Вместе они пробыли с лета 1918 года по январь
К сожалению, первые победы армии Колчака сменились поражениями, а последующие восстания в тылу полностью сломили дух белогвардейцев. 4 января 1920 года в Нижнеудинске адмирал
15 января, после предательства командующего союзническими войсками генерала М. Жанена, Александр Васильевич Колчак был арестован в Иркутске представителями
Согласно наиболее распространённой версии произошедшего, адмирал расстрелян по приговору Иркутского Ревкома, санкционированному большевистским центром вместе с бывшим председателем Совета министров Российского правительства
Великолепные актёры Константин Хабенский и Елизавета Боярская, на мой взгляд, смогли отлично передать образ своих героев, и заслужили высокой оценки. Единственным минусом «Адмирала» является не полное описание жизни Александра Васильевича Колчака. За кадром остались его научные труды и участие в экспедиции Эдуарда Васильевича Толля на шхуне «Заря», целью которой было изучение морских течений в Карском и
Присутствие таких фильмов на наших экранах безусловно радует, и хочется чтобы их было больше. Но так же хочется чтобы появляющиеся кинематографические работы были лучше чем предыдущие. К сожалению, не могу сказать что фильм «Адмирал» взял новую непокорённую, российским кинематографом высоту.